Сайт Иванской Дианы Алексеевны Понедельник, 13.05.2024, 23:12
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Дистанционное обучение [0]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 340

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ПМ 01 Построение и эксплуатация станционных, перегонных, микропроцессорных и диагностических систем железнодорожной автоматики 

МДК 01.01 Теоретические основы построения и эксплуата­ции станционных систем железнодорожной автоматики

Курсовое проектирование (МДК 01.01)

Содержание:


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 

3 Специальная часть

3.1 Электрические схемы управления огнями входного светофора

Более подробно схемы управления огнями входного светофора представлены  [12. стр.124 рис.5.8; стр.125 рис.5.9; стр.126 рис.5.11]

Схемы управления огнями входного светофора содержат три функциональные цепи: включения сигнальных реле, светофорных ламп, контрольных реле. Цепи включения огней светофоров относятся к наиболее ответственным и должны удовлетворять следующим требованиям: переключение светофорных огней должно осуществляться контактами реле 1 класса надежности, разрешающие огни должны включаться фронтовыми контактами сигнальных реле; при включении на светофоре двух разрешающих огней цепи лампы более разрешающего огня включаются фронтовым контактом реле, а менее разрешающее — тыловым; схема должна обеспечивать контроль фактического горения ламп; в схеме должно применяться двухполюсное отключение питания разрешающих огней от источника питания. Применяют лампы напряжением 12 В мощностью 25 Вт.

Управление огнями входного светофора Н осуществляется основным сигнальным реле НС, которое включено во вторую цепь межблочных соединений. Применяются дополнительные сигнальные реле НЗС — зеленого огня, НМГС — мигающих огней. Помимо этого применяют следующие реле: НРУ — разрешающее указательное реле; реле соответствия НСО — для включения желтого огня при перегорании зеленой лампы, зеленой полосы, прекращения мигания огня; НВНП — для выключения неправильного показания светофора; НГМ — главное маршрутное реле; НСОЖ — для переключения лампы с основной нити на резервную; НПС — пригласительное сигнальное. Красная лампа получает питание через тыловые контакты реле НЗО, Н1ЖО, НЗЖОМ, НЗЖО, возбуждено огневое реле НКО. На посту ЭЦ возбужден повторитель НКО. Фронтовым контактом реле НКО включена красная лампа на табло. В РШ возбуждено реле НРКО, которое проверяет целостность резервной нити ламп красного огня.

При перегорании основной нити лампы красного огня обесточится реле НКО и тыловым контактом включит резервную нить. Реле НРКО будет возбуждено при этом по низкоомной обмотке.

При задании маршрута на главный железнодорожный путь IП на выходном светофоре НI горит красный огонь. На входном светофоре Н загорится желтый огонь через фронтовые контакты реле НС, НВНП, тыловые контакты НЗС, НМГС. В РШ возбудится огневое реле НIЖО, проверяя целостность основной нити лампы верхнего желтого огня. Фронтовым контактом реле НIЖО будет отключена красная лампа. На посту ЭЦ будет возбуждено реле НЖЗО. Через фронтовые контакты реле НС, НГМ, НЖЗО1 возбудится реле НРУ. На табло загорится зеленая контрольная лампа. Реле НСОЖ будет получать питание по цепи самоблокировки через фронтовые контакты реле НЖЗО, НГМ. При перегорании основной нити лампы верхнего желтого огня обесточится огневое реле НIЖО, на посту ЭЦ обесточится реле НЖЗО. Контакт реле НЖЗО разомкнет цепь питания реле НСОЖ. В РШ входного светофора Н обесточится реле НСОЖ и тыловым контактом подключит резервную нить лампы. На посту ЭЦ цепь самоблокировки реле НСОЖ будет разомкнута.

При открытии выходного светофора НI на желтый или зеленый огонь возбудится сигнальное реле НIС и подключит питание в пятую цепь межблочных соединений. По этой цепи возбудится сигнальное реле НЗС входного светофора Н. Фронтовыми контактами реле НЗС осуществится переключение с желтой на зеленую лампу. Возбудится огневое реле НЗО, обесточится НIЖО. На посту ЭЦ реле НЖЗО будет получать питание через фронтовые контакты реле НЗО. При перегорании нити  лампы зеленого огня обесточится огневое реле НЗО. На посту ЭЦ обесточится реле НЖЗО, контактом которого разомкнется цепь самоблокировки реле НСО. Контактом реле НСО разомкнется цепь питания сигнального реле НЗС входного светофора Н. Тыловыми контактами реле НЗС будет подключена желтая лампа.

При задании маршрута приема на боковой железнодорожный путь по пологой стрелке на выходном светофоре Н3 горит красный огонь. На входном светофоре Н загорятся два желтых огня и зеленая полоса. Нижняя желтая лампа будет подключена тыловыми контактами реле НГМ. Возбудится огневое реле Н2ЖО. На посту ЭЦ возбудится реле Н2ЖБО, реле НЗПМ. Фронтовыми контактами реле НЗПМ будет подключено питание зеленой полосы. Возбудится огневое реле зеленой полосы НЗПО. При перегорании обоих нитей лампы желтого огня обесточится реле Н2ЖО. На посту ЭЦ обесточится реле Н2ЖБО. Контактом реле Н2ЖБО будет разомкнута цепь самоблокировки реле НСОЖ. Выдержав замедление обесточится реле НСОЖ. Разомкнется цепь питания реле НВНП. Выдержав замедление, реле НВНП своим контактом отключит питание желтых ламп. Обесточится реле НРУ, сигнальное реле НС, реле НЗПМ. На входном светофоре Н загорится красный огонь. При открытии выходного светофора Н3 на входном светофоре Н горят два желтых огня, верхний мигающий и зеленая полоса. Возбуждено сигнальное реле Н3С выходного светофора Н3. По цепи 5 межблочных соединений возбуждается реле НМГС. Реле НМГ начинает работать в импульсном режиме. Возбуждается контрольное реле НКМГ. Через фронтовые контакты реле НЖЗО, НКМГ возбуждается реле НКМР. Фронтовыми контактами реле НМГС, НКМР подключается импульсное питание верхней желтой лампы.

Для контроля фактического показания светофора на посту ЭЦ устанавливаются реле-повторители огневых реле: НКО — контролирует основную и резервную нити лампы красного огня; НЗЖО — контролирует лампу зеленого или верхнего желтого огня; Н2ЖБО — контролирует лампу нижнего желтого или пригласительного огня; НА — контроль перегорания ламп или выключение питания в релейном шкафу.

В релейном шкафу реле 1ЖО контролирует целостность нитей лампы верхнего желтого огня; ЗО — нитей лампы зеленого огня; КО — основной нити лампы красного огня; РКО — резервной нити лампы красного огня; 2ЖО — нитей лампы второго желтого огня; БО — нити лампы белого огня. Повторитель ЖЗО контролирует верхнюю желтую или зеленую лампы, реле ЖЗОМ является повторителем реле ЖЗО с замедлением на отпускание якоря.

Рекомендуемая литература

  1. Приказ от 21 декабря 2010 года N 286 Об утверждении Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (с изменениями на 25 декабря 2018 года).
  2. Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации (ИСИ) - приложение к приказу Минтранса России от 21.12.2011 № 286 Приложение № 7 к ПТЭ (с изменениями в ред. от 30.03.2015 г.).   
  3. Аркатов В.С., Аркатов Ю.В., Казеев С.В. и др. Рельсовые цепи магистральных железных дорог: Справочник, 3-е изд. / М.: Изд-во «ООО Миссия-М», 2006.
  4. Воронин В.А., Коляда В.А., Цукерман Б.Г. Техническое обслуживание тональных рельсовых цепей. М.: ГОУ «УМЦ ЖДТ», 2007.
  5. Гавзов Д.В. и др. Системы диспетчерской централизации. М.: УМК МПС России, 2002.
  6. Кондратьева Л.А. Рельсовые цепи в устройствах СЦБ: Учебное иллюстрированное пособие (альбом). М.: ГОУ «УМЦ ЖДТ», 2005.
  7. Кононов В.А., Лыков А.А., Никитин А.Б. Основы проектирования электрической централизации промежуточных станций / Под ред. В.А. Кононова. М.: УМК МПС России, 2002.
  8. Кравченко Е.И., Швалов Д.В. Кодирование рельсовых цепей. М.: ГОУ «УМЦ ЖДТ», 2006.
  9. Лабецкая Г.П., Анисимов Н.К., Берндт А.Н. Организация, планирование и управление в хозяйстве сигнализации и связи. М.: ГОУ «УМЦ ЖДТ», 2004.
  10. Нормы технологического проектирования устройств автоматики и телемеханики на федеральном железнодорожном транспорте НТП СЦБ/МПС-99. СПб.: Гипротранссигналсвязь, 1999.
  11. Перникис Б.Д., Ягудин Р.Ш. Предупреждение и устранение неисправностей в устройствах СЦБ. М.: Транспорт, 1994.
  12. Рогачева И.Л. Станционные системы автоматики. М.: ГОУ «УМЦ ЖДТ», 2007.
  13. Сапожников В.В., Ёлкин Б.Н, Кокурин И.М. и др. Станционные системы автоматики и телемеханики. М.: Транспорт, 2000.
  14. Сапожников В.В., Борисенко Л.И., Прокофьев А.А., Каменев А.И. Техническая эксплуатация устройств и систем железнодорожной автоматики и телемеханики. М.: УМК МПС России, 2003.
  15. Сапожников В.В. и др. Надежность систем железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. М.: УМК МПС России, 2003.
  16. Системы телеуправления на железнодорожном транспорте / Под ред. Е.П. Брижак. М.: ГОУ «УМЦ ЖДТ», 2005.
  17. Сороко В.И., Милюков В.А., Розенберг Е.Н. Аппаратура железнодорожной автоматики и телемеханики: Справочник в 4-х кн. М.: НПФ «Планета», 2000.

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта
Сайт Иванской Светланы Алексеевны

Конкурс сайтов

Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com

Copyright MyCorp © 2024