Сайт Иванской Дианы Алексеевны Воскресенье, 12.05.2024, 20:55
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Дистанционное обучение [0]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 340

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ПМ 01 Построение и эксплуатация станционных, перегонных, микропроцессорных и диагностических систем железнодорожной автоматики 

МДК 01.01 Теоретические основы построения и эксплуата­ции станционных систем железнодорожной автоматики

Курсовое проектирование (МДК 01.01)

Содержание:


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 

 

1.2 Порядок составления схематического плана

Схематический план железнодорожной станции рекомендуется составлять в следующей последовательности:

  • в однолинейном изображении вычерчиваются контуры с примерным масштабным размещением стрелочных съездов, одиночных стрелок, тупиков, вытяжек и подъездных  железнодорожных путей;
  • четность горловин  выбирается в соответствии с заданием или произвольно;
  • в соответствии с четностью горловины нумеруются стрелки;
  • присваиваются номера и обозначается специализация приемо-отправочных железнодорожных путей;
  • нумеруются тупики, подъездные железнодорожные пути, указывается наименование РЦ прилегающих перегонов;
  • производится расстановка изолирующих стыков;
  • расставляются и нумеруются входные, выходные, маневровые светофоры, с помощью условных обозначений показывается их расцветка;
  • над схематическим планом вычерчивается таблица ординат от поста ЭЦ и рассчитываются расстояния от оси железнодорожной станции до каждой стрелки и светофора;
  • показывается размещение релейных и батарейных шкафов, а также примерная трасса кабельной сети;
  • условными обозначениями показываются все искусственные сооружения в пределах железнодорожной станции (посты ЭЦ, маневровые посты).

1.3 Расстановки изолирующих стыков

Изолирующий стык (ИС) при ЭЦ предназначен для электрической изоляции смежных рельсовых цепей (РЦ) с целью разделения сигнальных токов и исключения их взаимного влияния.

Рельсовыми цепями оборудуются главные, приемоотправочные, боковые железнодорожные пути парков приема и отправления, стрелочные секции главного и бокового хода в горловинах железнодорожной станции. Для обеспечения максимальной полезной длины железнодорожного пути ИС, отделяющие РЦ приемоотправочного железнодорожного пути от РЦ смежной стрелочной секции, должны устанавливаться как можно ближе к стрелочному переводу. Техническими условиями предусматривается установка ИС на расстоянии не менее 3,5 м от предельного столбика (ПС) в сторону от пошерстной стрелки.

Изолирующие стыки, не удовлетворяющие данному условию, считаются негабаритными, на чертежах обводятся окружностью.

Расстановка ИС на железнодорожной станции производится следующим образом:

  1. железнодорожная станция отделяется от примыкающих перегонов изолирующими стыками;
  2. отделяются приемоотправочные железнодорожные пути от горловины железнодорожной станции;
  3. отделяются тупики, вытяжки и подъездные железнодорожные пути от горловины;
  4. стрелочные съезды делятся пополам ИС, стрелки которых должны входить в разные изолированные участки для обеспечения параллельных передвижений по соседним железнодорожным путям;
  5. по главному ходу выделяется ИС бесстрелочная секция за входным и входным дополнительным светофором;
  6. горловина железнодорожной станции разбивается на отдельные стрелочные секции с учетом следующих условий:
  • в одну стрелочную секцию должно входить не более трех одиночных стрелок или двух стрелок перекрестного съезда для обеспечения надежности работы РЦ;
  • параллельные съезды  должны разделяться ИС  для обеспечения параллельных передвижений по стрелкам;
  • перекрестные съезды должны выделяться ИС  в отдельный изолированный участок, так как их изоляция является типовой и будет влиять на составление плана полной изоляции;
  • в районах железнодорожной станции с интенсивной маневровой работой для обеспечения скорейшего освобождения стрелочных секций в один изолированный участок рекомендуется включать 1–2 стрелочных перевода.

Для обеспечения чередования полярностей токов в РЦ расстановку ИС рекомендуется производить по методу замкнутого контура, основанного на том, что количество ИС по внутренней нити в каждом замкнутом контуре должно быть четным.

Замкнутым контуром называется графический контур, образованный одиночными стрелками, стрелочными съездами и участками железнодорожного пути. Для этого на съездах и одиночных стрелках необходимо также показать дополнительные ИС, предназначенные для изоляции стрелочных переводов, затем во всех острых углах стрелочных переводов провести вспомогательные дуги, необходимые для правильного подсчета количества ИС.

1.4 Нумерация стрелок и наименование  железнодорожных путей

Определив четность горловины, нумеруем стрелки следующим образом: в четной горловине  все стрелки нумеруются четными порядковыми номерами, в нечетной — нечетными, порядковые номера присваиваются стрелкам в зависимости от расстояния, на которое они удалены от поста ЭЦ, т.е. меньший номер имеет самая дальняя стрелка, а больший — ближняя, относительно поста ЭЦ. Стрелки, объединенные съездом, нумеруются последовательными (четными или нечетными) числами, номер одиночных стрелок зависит только от расстояния.

Главными железнодорожными путями на железнодорожной станции называются те, которые являются продолжением перегона, а боковыми — все остальные, в некоторых случаях главные железнодорожные пути могут определяться, исходя из специфики железнодорожной станции, ее назначения и местных условий. В связи с тем, что на железных дорогах России принято правостороннее движение, с учетом четности горловины производим нумерацию приемоотправочных железнодорожных путей следующим образом: нижний, железнодорожный  путь перегона определяет движение в нечетную сторону, а верхний — в четную. Таким образом, на железнодорожной станции нижний железнодорожный путь будет нумероваться как IП — главный железнодорожный путь приема с нечетной стороны и отправления в нечетную сторону, а верхний — IIП — главный железнодорожный путь приема с четной стороны и отправления в четную сторону.

Все остальные железнодорожные пути, расположенные над IП нечетным железнодорожным путем, будут нечетные: 3П, 5П, а выше четного — четные: 4П, 6П.

Главные приемоотправочные железнодорожные пути нумеруются римскими цифрами с добавлением буквы П, боковые — арабскими.

Специализация железнодорожных путей определяется на основе возможности установки по ним маршрутов приема и отправления.

Главные железнодорожные пути, в зависимости от числа железнодорожных путей на перегоне, обычно специализируются для движения только в одном направлении, а боковые в обоих направлениях. Специализация главных железнодорожных путей показывается на однониточном плане железнодорожной станции в виде стрелки, указывающей направление движения, а направление движения по боковым железнодорожным путям — двумя стрелками в разные стороны.


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта
Сайт Иванской Светланы Алексеевны

Конкурс сайтов

Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com

Copyright MyCorp © 2024