Сайт Иванской Дианы Алексеевны Понедельник, 13.05.2024, 07:49
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Дистанционное обучение [0]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 340

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ПМ 01 Построение и эксплуатация станционных, перегонных, микропроцессорных и диагностических систем железнодорожной автоматики 

МДК 01.01 Теоретические основы построения и эксплуата­ции станционных систем железнодорожной автоматики

Курсовое проектирование (МДК 01.01)

Содержание:


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 

2.3 Электрические схемы реле маршрутного набора

Более подробно электрические схемы маршрутного реле представлены [12. стр. 209 рис. 7.5; стр.210 рис.7.6; стр.211 рис. 7.7; стр. 212 рис. 7.8; стр. 213 рис. 7.9; стр. 214 рис. 7.10].

2.3.1 Общие положения

С функциональной схемы размещения блоков отдельно вырисовываем блоки наборной группы для маршрута приема на главный железнодорожный путь. Блоки размещаем по порядку слева направо. Вначале будет блок НПМ входного и маневрового светофоров, затем блок НСС первой стрелки, блок НМI маневрового светофора, блоки НМIIП, НМIIАП и т.д. В конце должен стоять блок НПМ светофора с главного железнодорожного пути приема. Блоки последовательно соединяем четырьмя линиями и производим название цепей: цепь КН, цепь АКН, цепь ПУ, МУ, цепь схемы соответствия. Струна кнопочных реле  КН нумеруется цифрами 11(21); автоматических кнопочных АКН-12(22); стрелочных управляющих ПУ, МУ-13(23); соответствия  — 14(24). С помощью компьютера производим распечатку схем блоков наборной группы форматом А4 в необходимом количестве. Необходимо начинать со схемы блока НПМ входного светофора. Дать название светофоров, кнопок управления светофорами, на выходах 11–14 написать номер стрелки блока НСС, к которой будут подключены цепи. В схеме блока НСС написать номер стрелки. При движении на противошерстную стрелку выбрать цепи КН-21(211), АКН-22(212), ПУ-23 (213), соответствия — 24(214). Для блока НСО при движении на противошерстную стрелку входными будут цепи 11–14 (21–24), при движении на пошерстную стрелку — цепи 115–118 (215–218). В схеме блока НСС дорисовываем цепь питания реле УК. Для светофора с участка железнодорожного пути (в створе) в блоке НМIIП входными будут цепи 11–14. Для второго светофора с участка железнодорожного пути (в створе) в блоке НМIIАП входными будут цепи 22,24. Далее будут блоки НСС или НСО. Входными будут цепи в зависимости от направления стрелок.

В конце маршрута будет блок НПМ. Входными будут цепи 11-14. Листы схем блоков необходимо пронумеровать по порядку. В результате получим полную схему маршрутного набора. По этим схемам произвести описание их работы в маршруте приема поезда на главный железнодорожный путь. Описание следует производить в порядке работы  схем маршрутного набора. Затем описать маневровый маршрут встречного направления. Описание схем производить с использованием формул.

2.3.2 Схема кнопочных реле

Эта схема представляет первую цепь межблочных соединений. Блок НПМ содержит два кнопочных реле НКН и КН. Реле НКН срабатывает при нажатии поездной кнопки, реле КН — при нажатии маневровой кнопки. Полюс питания М к обмоткам этих реле подключается из блоков НСС или НСО. Блок НМI содержит два кнопочных реле НКН и КН. Если кнопка нажимается первой, то возбуждается  реле НКН от тыловой шины ТНМ или ТЧМ. Если кнопка нажимается конечной, то от шины НМ или ЧМ включается реле КН. Если при задании маневрового маршрута кнопка попутного маневрового светофора не нажимается, то срабатывает реле АКН включает реле НКН и КН. В блоках НМIIП и НМIIАП установлено одно кнопочное реле  КН. При нажатии кнопки первой возбуждается реле КН от тыловой шины ТНМ или ТЧМ. При задании поездного маршрута мимо светофоров с участка пути или в створе кнопочные реле обоих блоков включаются контактами реле АКН. Выключается реле КН и НКН при включении соответствующих реле ПУ и МУ [12. рис. 7.11 вкладка].

2.3.3 Схема противоповторных реле

Противоповторные реле ОП, ПП блока НПМ и реле МП блоков НМI, НМIIП, НМIIАП предназначены для однократного включения контрольно-секционных КС и сигнальных С реле исполнительной группы. Противоповторные реле включаются в тех блоках, где кнопка была нажата первой. В блоке НПМ при задании поездного маршрута сначала включается общее противоповторное реле ОП через контакт реле НКН от шины направления Н или Ч. Затем через фронтовые контакты реле ОП включается поездное противоповторное реле ПП. В блоке НПМ при задании маневрового маршрута срабатывает только реле ОП от шины НМ или ЧМ через фронтовой контакт кнопочного реле КН.

В блоках НМI, НМIIП, НМIIАП маневровое противоповторное реле МП возбуждается через фронтовые контакты кнопочных реле от соответствующей шины направления НМ или ЧМ. Противоповторные реле получают питание по цепи самоблокировки через тыловые контакты сигнальных реле. При открытии  светофора срабатывает сигнальное реле и выключает противоповторное реле [12  рис. 7.11].

2.3.4 Схема вспомогательных конечных реле

Реле ВК, ВКМ блоков НПМ и реле ВКМ блоков НМI, НМIIП, НМIIАП обеспечивают подачу питания в цепи реле АКН, ПУ, МУ, схему соответствия СС. Реле ВКМ включают конечные маневровые реле КМ в соответствующих блоках исполнительной группы. Вспомогательные конечные реле включаются в тех блоках маршрутного набора, где поездная или маневровая кнопка была нажата в качестве конечной. В блоках НПМ при задании поездных маршрутов срабатывает поездное вспомогательное конечное реле ВК через фронтовые контакты реле НКН от шин направления Н или Ч. В блоках НПМ, НМI, НМIIП, НМIIАП при задании маневровых маршрутов возбуждаются реле ВКМ через фронтовые контакты реле КН от шин направления НМ или ЧМ. Вспомогательные конечные реле ВК, ВКМ получают питание по цепям самоблокировки через фронтовые контакты замыкающих реле последней секции маршрута. После возбуждения замыкающих реле цепи питания обрываются и реле ВК, ВКМ обесточиваются [12. рис. 7.11].

2.3.5 Схема вспомогательных промежуточных реле

Реле ВП устанавливают в блоках НМI, НМIIП, НМIIАП. Реле ВП предназначены для подачи полюса питания в цепи управляющих стрелочных реле ПУ, МУ на границах элементов. Реле ВП срабатывают в том случае, если мимо данного маневрового светофора устанавливаются поездные маршруты или маневровые маршруты противоположного направления движения. В блоках НМIIП, НМIIАП реле ВП включаются фронтовыми контактами кнопочного реле КН от составной шины направления (Н, Ч). В блоках НМI реле ВП включаются фронтовыми контактами реле НКН и КН от составных шин направления (Н, Ч, НМ) или (Н, Ч, ЧМ). Реле ВП получает питание по цепи самоблокировки через фронтовой контакт замыкающего реле секций. После обесточивания замыкающего реле цепь питания реле ВП обрывается  и оно обесточивается.

2.3.6 Схема угловых кнопочных реле

Реле УК устанавливаются в блоках НСС. Угловые кнопочные реле УК предназначены для выбора трассы основного маршрута. Реле УК включается контактами кнопочных реле КН, НКН, расположенных в острых углах съездов относительно перегона. Контакты реле УК располагаются в острых углах схем реле АКН, которые соответствуют углам плана железнодорожной станции, образованным съездом и прямым железнодорожным путем, направленным в сторону железнодорожного станции. Это позволяет устанавливать маршруты по обоим положениям стрелок съезда. Диоды применяются для исключения обходных цепей. При включении кнопочного реле НКН или КН срабатывают все реле УК, подключенные через клемму 115 блока НСС с контактом данного кнопочного реле. На цепь самоблокировки становятся те реле УК, где сработало реле МУ [12 стр. 219 рис. 7.12].


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта
Сайт Иванской Светланы Алексеевны

Конкурс сайтов

Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com

Copyright MyCorp © 2024