Сайт Иванской Дианы Алексеевны Понедельник, 13.05.2024, 20:32
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Дистанционное обучение [0]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 340

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

ПМ 01 Построение и эксплуатация станционных, перегонных, микропроцессорных и диагностических систем железнодорожной автоматики 

МДК 01.01 Теоретические основы построения и эксплуата­ции станционных систем железнодорожной автоматики

Курсовое проектирование (МДК 01.01)

Содержание:


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 

 

1.5 Расстановка светофоров

Основными светофорами на железнодорожных станциях являются: входные, выходные, маршрутные, маневровые.

Входные светофоры при автономной тяге устанавливаются в створе с ИС на расстоянии не менее 50 м от остряка первой входной противошерстной стрелки или предельного столбика пошерстной. На электрифицированных линиях входные светофоры размещают в створе с ИС перед воздушным промежутком, разделяющим контактную сеть перегона от железнодорожной станции  на расстоянии 300 м от ИС рамного рельса противошерстной или предельного столбика пошерстной первой входной стрелки.

Входные светофоры по конструкции являются только мачтовыми в связи с тем, что карликовый светофор не может обеспечить четкую видимость сигнального показания на большом расстоянии.

Входные светофоры предназначены для запрещения или разрешения входа поезда на железнодорожную станцию.

Для организации движения по неправильному железнодорожному пути перегона устанавливается входной дополнительный светофор. Как правило, он устанавливается в междупутье главного хода, но при ширине междупутий менее 6,5 м может выноситься на левую сторону железнодорожного пути с разрешения начальника дороги. Дополнительные входные светофоры должны быть мачтовыми либо устанавливаться на мостиках или консолях, в крайних случаях устанавливают карликовый светофор НД (ЧД).

Выходные светофоры устанавливаются в створе с ИС, отделяющими приемоотправочные (ПО) железнодорожные пути от горловины, и предназначаются для запрещения или разрешения поезду отправиться с железнодорожной станции на перегон. С главных железнодорожных путей, железнодорожных путей безостановочного пропуска и боковых железнодорожных путей, примыкающих к главным, устанавливаются мачтовые выходные 4- или 5-значные светофоры с лестницами. С боковых железнодорожных путей устанавливаются карликовые 4-значные выходные светофоры.

Маневровые светофоры служат для разрешения или запрещения маневров. В связи с этим маневровые сигналы можно разделить также на четыре группы:

  • для ограждения горловины от тупиков и подъездных железнодорожных путей;
  • ограждения бесстрелочных секций в горловине;
  • ограждения маневровых маршрутов;
  • ограждения горловины от ПО железнодорожных путей со специализацией в одно направление.

Все маневровые светофоры в горловине имеют запрещающее синее показание, однако, при использовании маневрового сигнала для ограждения ПО железнодорожного пути, удлиненного тупика или вытяжки в целях повышения безопасности движения поездов применяется красное показание при условии, что через данный сигнал не задается поездной маршрут. По конструкции маневровые светофоры с вытяжек и из тупиков при условии пониженной их видимости могут устанавливаться мачтовые, маневровые светофоры в горловине — карликовые.

На схематическом плане железнодорожной станции светофоры рекомендуется расставлять в следующей последовательности:

  1. оградить железнодорожную станцию от перегона, установив входные сигналы в створе с ИС, отделяющим железнодорожную станцию от перегона;
  2. оградить приемоотправочные железнодорожные пути от стрелочной горловины, установив выходные сигналы в створе с ИС, отделяющим ПО железнодорожный путь от горловины, при условии, что данный железнодорожный путь обезличенный;
  3. оградить главные железнодорожные пути со стороны приема, устанавливая маневровые сигналы;
  4. оградить тупики, вытяжки и подъездные железнодорожные пути маневровыми сигналами;
  5. оградить бесстрелочные участки железнодорожного пути за входными сигналами и в горловине маневровыми светофорами;
  6. учитывая возможные маневровые маршруты для наилучшего использования путевого развития железнодорожной станции при маневровой работе, установить в горловине маневровые сигналы в створе с ИС.

1.6 Наименование светофоров

Входные светофоры обозначаются в соответствии с четностью ограждаемого входа на железнодорожную станцию буквами  Н (нечетный входной) и Ч (четный входной); при наличии нескольких подходов к железнодорожной станции к литеру входного светофора прибавляется буква А, Б, В и т.д. (например: НА, НБ, НВ).

Выходные светофоры обозначаются в соответствии с номером ограждаемого железнодорожного пути и четностью направления, например: выходной сигнал с железнодорожного пути 1П будет иметь обозначение  HI, а выходные сигналы с железнодорожного пути 10П будут иметь литеры Ч10 (в четном направлении) и Н10 (в нечетном направлении).

Маневровые светофоры обозначаются в соответствии с четностью горловины по порядку четными или нечетными числами, возрастающими по мере приближения к оси железнодорожной станции, т.е. в четной горловине четными, а в нечетной — нечетными.


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта
Сайт Иванской Светланы Алексеевны

Конкурс сайтов

Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com

Copyright MyCorp © 2024