Сайт Иванской Дианы Алексеевны Понедельник, 13.05.2024, 17:35
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Дистанционное обучение [0]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 340

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ПМ 01 Построение и эксплуатация станционных, перегонных, микропроцессорных и диагностических систем железнодорожной автоматики 

МДК 01.01 Теоретические основы построения и эксплуата­ции станционных систем железнодорожной автоматики

Курсовое проектирование (МДК 01.01)

Содержание:


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 

2.4.4 Схема сигнальных реле

Схема сигнальных поездных реле  представляет вторую струну, схема маневровых и схема подпитки маневровых сигнальных реле представляет вторую и третью струну исполнительной группы. Сигнальное реле предназначается для управления сигнальными огнями светофоров. Блоки выходных светофоров имеют два сигнальных реле: поездное С и маневровое МС.  В блоке ВI установлено дополнительное линейное сигнальное реле ЛС. Контактами реле ЛС осуществляется выбор зеленого или желтого  огня. В блоках маневровых светофоров установлено одно сигнальное реле С для управления белым и синим огнями. В цепи сигнальных реле выполняются следующие виды контроля: свободность железнодорожного пути приема (фронтовой контакт реле П1 блока П-62); замыкание секций маршрута и отсутствие искусственной разделки этих секций (тыловые контакты реле 1М,2М,РИ в блоках СП-69, УП-65); действительное исключение лобовых маршрутов (тыловой контакт реле НИ или ЧИ); свободность первого участка удаления (фронтовой контакт реле ЧЖ), отсутствие хозяйственного поезда на перегоне (фронтовой контакт реле ЧВКЖ); фактическое замыкание схемы смены направления на перегоне (тыловой контакт реле ЧИ); отсутствие включения пригласительного огня на светофоре (тыловой контакт реле НПС). При вступлении поезда на первую секцию маршрута поездное сигнальное реле С обесточится и на светофоре загорится красный огонь. В цепь самоблокировки  реле С включен фронтовой контакт  огневого реле для проверки целостности нити ламп разрешающих огней.

Сигнальное реле маневровых светофоров включают во вторую и третью цепи общей схемы. При установке маневрового маршрута сигнальное реле получает питание по второй цепи. При вступлении первой колесной пары за светофор обесточится реле КС и тыловым контактом переключит  сигнальное реле С на третью цепь подпитки маневрового сигнального реле. На светофоре по-прежнему будет гореть белый огонь. При освобождении участка приближения возбудится реле ИП и разомкнет  цепь сигнального реле. Если на участке приближения  останется подвижная единица, то после освобождения первой секции за светофором возбудится путевое реле СП и разомкнет цепь подпитки маневрового сигнального  реле. На светофоре загорится синий огонь. Для включения  линейного сигнального реле ЛС выходного светофора используется пятая цепь через отдельный предохранитель в конце схемы [12  стр. 251 рис. 7.33].

2.4.5 Схема маршрутных и замыкающих реле

На каждую стрелочную и путевую секцию маршрута в блоках СП69 и УП-65 установлены по два маршрутных реле 1М и 2М. Замыкающее реле З является  повторителем маршрутных реле блока Сп-69. В дополнительном сигнальном блоке ВД-62 установлено реле З, которое является повторителем замыкающего реле секции, расположенной за светофором. Основным назначением маршрутных и замыкающих реле является электрическое замыкание стрелок в маршруте. В пусковую цепь управления стрелкой включен фронтовой контакт  замыкающего реле, который размыкается при задании маршрута. Схема маршрутных реле строится по плану железнодорожной станции и имеет три цепи. Двумя цепями выбирается направление движения и проверяется вступление поезда на данную секцию и размыкание предыдущей секции, по третьей цепи осуществляется проверка вступления поезда на следующую секцию и освобождение данной секции. Маршрутные реле 1М и 2М включаются по двум обмоткам. Верхняя обмотка включена в трехлинейную схему, нижняя обмотка — в цепь самоблокировки. Схемы реле 1М и 2М симметричны. Нормально реле 1М и 2М получают питание по нижней катушке по цепи самоблокировки через тыловой контакт реле КС. При задании маршрута возбуждаются реле КС, реле 1М, 2М обесточиваются. Размыкание секции в маршруте при движении поезда осуществляется последовательным возбуждением реле 1М и 2М. Очередность работы реле 1М и 2М меняется в зависимости  от направления движения. При вступлении поезда на первую секцию обесточиваются реле КС, сигнальное реле С. На светофоре загорается красный огонь. Одновременно возбуждается маршрутное реле 1М и становится на цепь самоблокировки.

Дальнейшая работа схемы происходит за хвостом поезда. При освобождении первой секции возбуждается реле 2М этой секции, срабатывает замыкающее реле З. Секция разомкнута. Одновременно возбуждается  реле 1М второй секции. При освобождении второй секции срабатывает реле 2М этой секции. Одновременно возбуждается реле 1М третьей секции. Дальнейшая работа схемы аналогична. Схема реле 1М, 2м блока УП-65 отличается от схемы  блока СП-69 наличием в цепи возбуждения маршрутных реле контактов конечных маневровых реле КМ.

Контактами реле 1КМ, 2КМ основная схема соединена для работы ее в поездных маршрутах В маневровых маршрутах секция УП-65 является конечной, что фиксируется реле КМ. Возбуждение второго по ходу движения маршрутного реле происходит с помощью контактов реле 1КМ и 1М (или 2КМ и 2М).

Исключающее реле НИ (ЧИ) предназначено для предотвращения лобовых маршрутов. Реле НИ, ЧИ установлены в путевом блоке П-62. По верхней катушке реле НИ получает питание через фронтовой контакт замыкающего реле З, по нижней катушке реле НИ стоит на цепи самоблокировки через тыловой контакт реле НКС. При задании маршрута возбуждаются реле КС, обесточиваются замыкающие реле З. Обесточится исключающее реле НИ. При вступлении поезда на маршрут обесточатся все контрольно-секционные реле КС. После освобождения поездом последней секции маршрута и нахождении его на железнодорожные пути приема возбудится замыкающее реле З. Реле НИ сработает на верхней катушке и станет на цепь самоблокировки по нижней катушке. В данной ситуации система позволяет задать маневровые маршруты на занятый железнодорожный путь с противоположных сторон на движущийся по пути приема поезд  [12 стр. 253 рис. 7.34].

2.4.6. Схема реле разделки, отмены и искусственного размыкания маршрутов

Более подробно схемы  реле разделки, отмены и искусственного размыкания  представлены [12  стр. 328 рис. 8.17; стр. 330 рис. 8.19].

Схему реле разделки Р строят по плану железнодорожного станции, которая представляет цепь 16 общей схемы. Реле Р устанавливается в  блоках СП-69 и УП-65, нормально реле Р обесточено. При возбуждении реле Р своими контактами подают питание  на верхние катушки реле 1М, 2М через тыловые контакты реле КС. После чего реле 1М, 2М становятся на цепь самоблокировки по нижним катушкам. Реле Р срабатывает при искусственном размыкании секции через фронтовые контакты реле искусственной разделки РИ и наличии питания в проводе ПИВ, которое появится с выдержкой времени 3 мин.

Цепь 16 реле Р может получать питание при отмене маршрута через фронтовые контакты реле отмены ОТ данного светофора с выдержкой времени 3 мин, 1 мин, 5 с. Реле ОТ установлены во всех сигнальных блоках.

Для отмены поездного маршрута нажимают групповую кнопку ОГК отмены, а затем маршрутную кнопку светофора. Обесточится реле ОГ, разомкнется цепь питания реле ОН, исчезнет питание в шине ПГ. При нажатии маршрутной кнопки светофора возбудится реле НКН наборной группы. Фронтовым контактом реле НКН цепь сигнального реле С будет подключена к шине ПГ, в которой нет питания. Выдержав замедление обесточится сигнальное реле С и на светофоре загорится красный огонь. В сигнальном блоке ВД-62 возбудится реле отмены ОТ с проверкой возбужденного состояния начального реле Н, реле КС, обесточенного состояния реле С, наличия питания МГОТ при свободном участке приближения, МПВ — при занятом. При свободном участке приближения возбуждается реле ГОТ, при занятом — ПВ1. При возбуждении реле ГОТ подается питание на блок выдержки времени ОСБ, при возбуждении реле ПВ1 — на блок ПСБ. При свободном участке приближения через 5 с возбудится реле ОВ и фронтовым контактом подает питание в шину ПОВ, возбудится реле Р. При занятом участке приближения через 3 мин возбудится реле ПВ и фронтовым контактом подает питание в шину ППВ, возбудится реле Р.

Отмену маршрута можно прекратить, если будет открыт светофор и разрешено движение по маршруту. При проезде поезда светофора с красным огнем обесточатся реле КС, отмена маршрута прекратится, и маршрут может быть использован обычным порядком.

Маневровый маршрут отменяется, так же как и поездной, нажатием кнопки ОГК. При этом обесточатся реле ОГ, ОН, отключится питание в шине МГ. Далее нажатием кнопки светофора включают реле КН, обесточивается маневровое сигнальное реле, светофор закрывается. Возбуждается и самоблокируется реле ОТ. Через фронтовые контакты реле КС, ОТ, тыловой контакт реле ИП (занят участок приближения) возбуждается реле МВ1. Фронтовыми контактами реле МВ1 подается питание на блок МСБ выдержки времени. Через 60 с  срабатывает блок МСБ, возбуждается реле МВ. Фронтовым контактом реле МВ подается питание в шину ПМВ, возбуждается реле Р.

Искусственное размыкание применяют в тех случаях, когда после прохода поезда из-за повреждения рельсовой цепи или потери контроля стрелки часть маршрута оказывается замкнутой. Для искусственного размыкания используют реле РИ, которые устанавливают в блоках СП-69 и УП-65. Сначала нажимают последовательно кнопки ИРК замкнутых секций. Возбуждаются и становятся на цепь самоблокировки реле РИ в блоках. При возбуждении реле РИ обесточится реле ГРИ. Затем нажимают групповую кнопку ГИР. Возбуждается реле ГРИ1 и своими фронтовыми контактами подает питание на блок ИСБ выдержки времени. Через 3 мин. срабатывает блок ИСБ и возбуждается реле ИВ. Через фронтовые контакты реле ИВ, ГРИ1, сноску А, фронтовые контакты реле РИ подается покаскадно питание на реле Р каждой секции. После возбуждения маршрутных реле 1М, 2М обесточатся реле РИ, возбудится реле ГРИ, обесточится реле ГРИ1. Контактами реле ГРИ1 снимется питание с реле ИВ и оно обесточится. Схема пришла в исходное состояние.


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта
Сайт Иванской Светланы Алексеевны

Конкурс сайтов

Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com

Copyright MyCorp © 2024