Курсовое проектирование (МДК 01.01)
Содержание:
- Пояснительная записка
- Содержание курсового проекта
- Примерная тематика курсового проекта
- Примерный вариант выполнения курсового проекта
- Введение
- 1 Эксплуатационная часть. Схематический план горловины железнодорожной станции
- 2 Техническая часть
- 2.1 Двухниточный план горловины железнодорожной станции
- 2.1.1 Общие положения
- 2.1.2. Порядок составления двухниточного плана
- 2.1.3 Способы изоляции разветвленных рельсовых цепей
- 2.1.4 Методика разметки полярности рельсовых цепей
- 2.1.5 Размещение аппаратуры пропуска тягового тока
- 2.1.6 Размещение аппаратуры рельсовых цепей
- 2.1.7 Размещение стрелочных электроприводов
- 2.2 Блочный план железнодорожной станции
- 2.3 Электрические схемы реле маршрутного набора
- 2.3.1 Общие положения
- 2.3.2 Схема кнопочных реле
- 2.3.3 Схема противоповторных реле
- 2.3.4 Схема вспомогательных конечных реле
- 2.3.5 Схема вспомогательных промежуточных реле
- 2.3.6 Схема угловых кнопочных реле
- 2.3.7 Схема автоматических кнопочных реле
- 2.3.8 Схема управляющих стрелочных реле
- 2.3.9 Схема соответствия
- 2.3.10 Схема реле направлений
- 2.4 Электрические схемы реле исполнительной группы
- 2.5 Расчет кабельных сетей
- 2.1 Двухниточный план горловины железнодорожной станции
- 3 Специальная часть
- Рекомендуемая литература
Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16
1.7 Расчет ординат стрелок и светофоров
Ординатой называется расстояние от оси поста ЭЦ до стрелки или светофора.
Расчет ординат стрелок и светофоров ведется с помощью таблиц, где учитывается: тип рельсов, марка крестовины стрелочного перевода, тип стрелочного перевода, схема укладки стрелочных переводов, радиус переводной кривой, ширина междупутий, конструктивное исполнение светофоров (табл. 1, 2, 3).
Рекомендуется следующая последовательность расчета ординат:
- нахождение опорной ординаты;
- определение порядка расчета ординат стрелок;
- вычисление ординат стрелок по таблице;
- вычисление ординат выходных и маневровых светофоров относительно ординат ближайших стрелок по таблице;
- вычисление ординат входных светофоров.
Таблица 1 - Расстояния между началами остряков при встречной и попутной укладке стрелочных переводов
|
|
Схема 1 |
Схема 2 |
Тип рельсов |
Марка крестовины стрелки |
Расстояние, м |
||||
d (схема 1) |
r (схема 2) |
|||||
№ 1 |
№ 2 |
без вставки |
вставка — 1 звено |
без вставки |
вставка — 1 звено |
|
Р 65 |
1/9 1/11 1/18 1/22 |
1/9 (1/11) 1/11 (1/9) 1/18 1/22 |
6 6 8 8 |
18 18 20 20 |
31 33 58 71 |
44 46 – 85 |
Р50 |
1/9 1/11 1/18 1/18 |
1/9 (1/11) 1/11 (1/9) 1/18 1/11 |
9 9 8 – |
21 21 20 21 |
31 34 58 – |
44 46 70 80 |
Таблица 2 - Расстояния между началами остряков стрелок съезда, параллельной укладки стрелок, стрелочной улицы и последовательной укладки стрелочных переводов
|
|
Схема 3 |
Схема 4 |
|
|
Схема 5 |
Схема 6 |
Окончание таблицы 2
Тип рельсов |
Марка крестовины стрелки |
|
Расстояние между осями путей /, м |
|
||||
4,8 |
5,0 |
5,3 |
5,5 |
6,0 |
6,5 |
7,5 |
||
Р65 |
1/9 1/11 1/22 |
|
Расстояние s по схемам 3 и 4 |
|
||||
68 76 160 |
70 78 164 |
73 81 171 |
75 83 175 |
79 89 186 |
84 94 194 |
93 105 218 |
||
Р50 |
1/9 1/11 1/18 |
66 73 130 |
67 75 135 |
70 79 139 |
72 81 142 |
76 86 151 |
81 92 161 |
90 103 178 |
1/9 1/11 |
|
Расстояние r по схемам 5 и 6 |
|
|||||
43 53 |
45 55 |
48 58 |
50 61 |
54 66 |
59 72 |
68 83 |
Таблица 3 - Расстояние между началами остряков, предельными столбиками и светофорами
|
|
Схема 7 |
Схема 8 |
Марка крестовины стрелки |
|
Расстояние между осями путей /, м |
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
4,8 |
5,04 |
5,3 |
5,5 |
6,0 |
6,5 |
7,5 |
1/9 1/11 1/18 1/22 |
|
Расстояние p по схеме 7 |
|
||||
54 63 100 125 |
54 63 100 125 |
54 57 100 119 |
54 57 100 119 |
54 57 100 119 |
48 57 100 119 |
48 57 100 119 |
Окончание таблицы 3
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1/9 1/11 1/18 1/22 |
Расстояние t до мачтового светофора без лестницы или со складной лестницей по схеме 8 |
||||||
– – – – |
72 81 136 163 |
65 73 125 151 |
62 70 120 146 |
59 68 116 141 |
58 67 114 139 |
57 66 113 139 |
|
1/9 1/11 |
Расстояние t до одиночного карликового светофора |
||||||
58 67 |
58 67 |
58 61 |
58 61 |
58 61 |
52 61 |
52 61 |
|
1/9 1/11 |
Расстояние t до сдвоенного карликового светофора |
||||||
59 67 |
58 67 |
58 62 |
58 62 |
58 61 |
53 61 |
53 61 |
Началом расчета является определение опорной ординаты, от которой будет начинаться расчет. Если эта ордината в задании не указана, то определение ординат следует производить, исходя из минимальной полезной длины ПО железнодорожного пути, которая принимается равной 850 м. При этом данное расстояние делят пополам, получая длину части ПО железнодорожного пути от оси железнодорожной станции до одной из его границ. Таким образом, определяется первая опорная ордината выходного светофора с данного ПО железнодорожного пути, равная 425 м при условии, что выходной сигнал стоит в створе с ИС, отделяющим ПО железнодорожный путь от горловины.
Зная ординату одной из стрелок от оси поста ЭЦ, например стрелки 23 (692, 9 м), определяем ординаты остальных стрелок, взяв из таблиц 1, 2, 3 данные по расстоянию между остряками смежных стрелок. Ордината стрелки 19 составит 738,7 м (692,9 + 45,8). Ордината стрелки 21 составит 649,7 м (738,7–89). Ординаты остальных стрелок определяем аналогично. При движении от поста ЭЦ расстояние прибавляем, при движении к посту ЭЦ расстояние вычитаем.
Ординату выходных светофоров определяем расстоянием от остряков стрелки по таблицам 1, 2, 3. Ордината светофора Ч4 (632,4 м) составит расстояние между ординатой стрелки 23 (692,9 м) минус 60, 5 м.
Ордината изостыка зависит от ординаты предельного столбика, которая определяется по таблице. Изостык должен быть удален от предельного столбика на 3,5 м в сторону от крестовины стрелочного перевода.
Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16