Сайт Иванской Дианы Алексеевны Воскресенье, 28.04.2024, 19:17
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Дистанционное обучение [0]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 334

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ПМ 01 Построение и эксплуатация станционных, перегонных, микропроцессорных и диагностических систем железнодорожной автоматики 

МДК 01.01 Теоретические основы построения и эксплуата­ции станционных систем железнодорожной автоматики

Курсовое проектирование (МДК 01.01)

Содержание:


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данные методические рекомендации разработаны в соответствии с требованиями ФГОС и рабочей программы профессионального модуля ПМ.01 «Построение и эксплуатация станционных, перегонных, микропроцессорных и диагностических систем железнодорожной автоматики», МДК 01.01  «Теоретические основы построения и эксплуатации станционных систем автоматики», предназначены для студентов специальности 2.27.02.03 Автоматика и телемеханика на транспорте (на железнодорожном транспорте). Методические рекомендации не ограничивают инициативы преподавателей по тематике и содержанию курсового проекта.

Курсовое проектирование по профессиональному модулю ПМ.01 производится с целью ознакомления студентов с работами, выполняемыми при реальном проектировании, и обучения методике их выполнения. Студенту ставится задача разработать проект оборудования железнодорожной станции системой электрической централизации (ЭЦ). При этом задается конфигурация путевого развития железнодорожной станции и ряд других условий.

В курсовом проекте производится осигнализование железнодорожной станции, расчет ординат напольных устройств, маршрутизация, разрабатываются схемы размещения напольного оборудования, схемы расстановки блоков постового оборудования ЭЦ, схемы наборной и исполнительной групп. Проводится расчет и дается изображение кабельной сети. В проекте необходимо соблюдать условия «Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации», «Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации». В учебных целях следует применить фазочувствительные рельсовые цепи переменного тока 25 ГЦ с реле ДСШ, электротягу переменного тока, тип рельсов — Р-65, светофоры линзовые.

В специальной части проекта необходимо разработать схемы важных устройств СЦБ. Схему управления входным светофором необходимо применить с двухнитевыми лампами. Двухпроводную схему управления стрелкой необходимо разрабатывать для спаренной стрелки. Схему управления электроприводом с двигателем переменного тока следует также разрабатывать для спаренной стрелки. Фазочувствительную рельсовую цепь частотой 25 Гц при электротяге переменного тока следует разрабатывать с тремя путевыми реле, предусмотреть кодирование по главному железнодорожному пути и по ответвлениям. Преподаватель должен выполнять функции консультанта, показывать направления для решения студентами той или иной задачи.

Курсовой проект должен содержать пояснительную записку объемом не более 25–30 листов и графическую часть.  В состав пояснительной записки должны входить несколько небольших базовых схем, возможно эскизы, фото и расчеты.  Оформление текстов и графической части должно соответствовать требованиям  Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технической документации (ЕСТД).

Графическую часть проекта необходимо выполнять в следующем порядке:

  1. Схематический (однониточный) план.
  2. Двухниточный план.
  3. Блочный план (функциональная схема расстановки блоков).
  4. Принципиальные схемы маршрутного набора.
  5. Принципиальные схемы исполнительной группы.
  6. Кабельные сети.

Пояснительная записка курсового проекта пишется разборчиво и аккуратно, без сокращений слов, за исключением общепринятых сокращений, а также установленных в стандартах. Пояснительная записка курсового проекта должна удовлетворять требованиям ГОСТ  2.105-95 * «Общие требования к текстовым документам» и ГОСТ 2.106.68 * «Текстовые документы».

Текст пояснительной записки оформляется черными чернилами кегль № 14, интервал одинарный, на одной стороне листа бумаги формата А4 (297×210мм) в соответствии с ГОСТ 2.301-68* по формам 5 и 5а ГОСТ 2.106-68.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

ВВЕДЕНИЕ

1 ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

Схематический план горловины железнодорожной станции

1.1 Общие требования к проектированию

1.2 Порядок составления схематического плана

1.3 Расстановка изостыков

1.4 Нумерация стрелок и наименование железнодорожных путей

1.5 Расстановка светофоров

1.6 Наименование светофоров

1.7 Расчет ординат стрелок и светофоров

1.8 Таблица маршрутов

2 ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Двухниточный план горловины железнодорожной станции

2.1.1 Общие положения

2.1.2 Порядок составления двухниточного плана

2.1.3 Способы изоляции разветвленных рельсовых цепей

2.1.4 Методика разметки полярности рельсовых цепей

2.1.5 Размещение аппаратуры пропуска тягового тока

2.1.6 Размещение аппаратуры рельсовых цепей

2.1.7 Размещение стрелочных электроприводов

2.2 Блочный план железнодорожной станции.

2.3 Электрические схемы реле маршрутного набора

2.3.1 Общие положения

2.3.2 Схема кнопочных реле

2.3.3 Схема противоповторных реле

2.3.4 Схема вспомогательных конечных реле

2.3.5 Схема вспомогательных промежуточных реле

2.3.6 Схема угловых кнопочных реле

2.3.7 Схема автоматических кнопочных реле

2.3.8 Схема управляющих стрелочных реле

2.3.9 Схема соответствия

2.3.10 Схема реле направлений

2.4 Электрические схемы реле исполнительной группы

2.4.1 Общие положения

2.4.2 Схема начальных и конечных реле

2.4.3 Схема контрольно-секционных реле

2.4.4 Схема сигнальных реле

2.4.5 Схема маршрутных и замыкающих реле

2.4.6 Схема реле разделки, отмены и искусственного размыкания маршрутов

2.5 Расчет кабельных сетей

2.5.1 Общие сведения

2.5.2 Расчет кабельной сети стрелок

2.5.3 Расчет кабельной сети светофоров

2.5.4 Расчет кабельной сети питающих трансформаторов рельсовых цепей

2.5.5 Расчет кабельной сети релейных трансформаторов рельсовых цепей

3 СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

3.1 Электрические схемы управления огнями входного светофора

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ

  1. Оборудование промежуточной станции устройствами блочной релейной централизации с раздельным управлением стрелками и сигналами.
  2. Оборудование железнодорожной станции устройствами электрической централизации с индустриальной системой монтажа.
  3. Оборудование горловины железнодорожной станции устройствами блочной релейной централизации с маршрутным управлением стрелками и сигналами.
  4. Оборудование железнодорожной станции устройствами усовершенствованной электрической централизации с маршрутным набором.

ПРИМЕРНЫЙ ВАРИАНТ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Тема курсового проекта: «Оборудование горловины железнодорожной станции устройствами блочной релейной централизации с маршрутным управлением стрелками и сигналами».

Введение

В настоящее время основными станционными техническими средствами управления движением являются системы электрической централизации стрелок и сигналов, от надежной и бесперебойной работы которых во многом зависит качество перевозочного процесса. Широкое внедрение новых микропроцессорных систем ЭЦ сдерживается трудностями решения таких задач, как абсолютная защита от опасных отказов, обеспечение помехоустойчивости  и электромагнитной совместимости, поэтому есть все основания предполагать, что релейные системы еще долгое время будут основными на сети железных дорог.

На сети железных дорог широко применяется электрическая централизация БМРЦ для средних и крупных железнодорожных станций. Блочная маршрутная релейная централизация БМРЦ представляет собой систему с центральными зависимостями и центральным питанием, с маршрутным управлением стрелками и светофорами, секционированием маршрутов. Основой системы являются релейные блоки, изготавливаемые на заводе, представляющие собой типовые схемные узлы. Блочное построение позволяет ускорить проектирование, сократить сроки монтажных работ. Блоки изготавливаются со штепсельным включением, что позволяет при неисправности снять блок и заменить его исправным.

1 ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

СХЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ГОРЛОВИНЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ

1.1 Общие требования к проектированию

На плане рисунка 1 с помощью условных обозначений изображено:

  • путевое развитие и общая конфигурация железнодорожной станции в однониточном исполнении, которая определяется количеством и местоположением относительно друг друга рельсовых железнодорожных путей и стрелочных переводов;
  • размещение изолирующих стыков;
  • места установки светофоров и их расцветка;
  • специализация и нумерация приемоотправочных железнодорожных  путей, стрелок и светофоров в соответствии с четностью горловины и выбранного направления движения;
  • ось железнодорожной станции (поста ЭЦ или пассажирского здания) с указанием нулевой отметки для определения расстояния до объектов в метрах;
  • таблица с расстояниями от оси пассажирского здания (ПЗ) до стрелочных переводов и светофоров;
  • размещение релейных и батарейных шкафов;
  • трасса кабельной сети увязки объектов ЭЦ с постовыми устройствами (общее обозначение);
  • обозначения электрифицированных приемоотправочных железнодорожных путей, тупиков, участков приближения и удаления перегонов;
  • расположение пассажирских и грузовых платформ;
  • указание системы и вида устройств автоматического регулирования движения поездов на примыкающем перегоне.

Рисунок 1 - Однониточный план железнодорожной станции с таблицей расстояний от оси пассажирского здания до стрелочных переводов и светофоров


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта
Сайт Иванской Светланы Алексеевны

Конкурс сайтов

Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com

Copyright MyCorp © 2024