МДК 02.01 Основы технического обслуживания устройств систем СЦБ и ЖАТ
Тема 1.3. Обслуживание, монтаж и наладка устройств и систем СЦБ и ЖАТ
1.3.2. Порядок технического обслуживания устройств систем СЦБ и ЖАТ
Технология обслуживания стрелок, стрелочных электроприводов и гарнитур
Содержание:
- Устройство и схема стрелочного перевода
- Виды неисправностей
- Разъединение остряков
- Отставание остряка от рамного рельса
- Выкрашивание остряков
- Понижение остряка против рамного рельса
- Расстояние между рабочими гранями сердечника, усовиков и контррельсов
- Изломы остряка, рамного рельса и крестовины
- Разрыв контррельсового болта
- Вертикальный износ остряков, рамных рельсов и крестовин
- Нормы и допуски
- Марки и классификация
- Виды неисправностей
- Проверка состояния электропривода и стрелочной гарнитуры
- Проверка плотности прижатия остряка к рамному рельсу
- Проверка наружного состояния электропривода и гарнитуры стрелок
- Порядок проведения проверки электропривода и гарнитуры стрелки
- Проверка надежности крепления узлов
- Проверка наличия и состояния закруток
- Проверка отсутствия люфтов
- Проверка чистоты шпального ящика, гарнитуры, тяг
- Очистка электропривода (наружная) и стрелочной гарнитуры
- Проверка плотности прижатия остряка к рамному рельсу
- Внутренняя проверка электропривода с переводом стрелки
- Порядок проведения внутренней проверки стрелочного электропривода
- Техника безопасности при проведении работы
- Оформление записи в журнале ДУ-46
- Проверка состояния и крепления деталей и узлов электропривода
- Проверка состояния монтажа и его крепления
- Проверка правильности регулировки контрольных тяг
- Проверка состояния коллектора и щеткодержателя электродвигателя
- Проверка уровня масла в редукторе электропривода
- Чистка и смазывание электропривода
- Чистка и регулировка автопереключателя
- Проверка уплотнения электропривода
- Проверка блокировочной заслонки
- Проверка взаимодействия частей электропривода
- Оформление записей по окончанию работы
- Контрольные вопросы
- Видео
- Рекомендуемая литература
Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13
Внутренняя проверка электропривода с переводом стрелки
Порядок проведения внутренней проверки стрелочного электропривода
Периодичность выполнения работ:
- 1 раз в месяц у стрелок участвующих в маршрутах приема и отправления при интенсивности движения более 8 пар поездов в сутки;
- 1 раз в квартал для остальных стрелок.
Работа выполняется электромехаником и электромонтером.
На каждом электроприводе необходимо:
- проверить крепление узлов СЭП;
- проверить состояние монтажа и его крепление;
- проверить правильность регулировки контрольных тяг;
- проверить состояния коллектора и щеткодержателя электродвигателя (для двигателя МСП);
- почистить и смазать СЭП;
- почистить и отрегулировать автопереключатель;
- проверить уплотнение СЭП;
- проверить блокировочную заслонку;
- проверить взаимодействие частей СЭП.
Техника безопасности при проведении работы
Необходимо соблюдать осторожность при проведении внутренней проверки стрелочного электропривода. Убедитесь в отсутствии галстуков, цепочек, выступающих частей одежды перед работой в электроприводе. Не касайтесь выводов автопереключателя и блока БДР руками. Даже при разомкнутых контактах блокировочной заслонки в электропривод поступает переменное напряжение для питания контрольной цепи стрелки. Запрос на перевод стрелки необходимо делать после того как в приводе окончена работа (убран инструмент, руки). При переводе стрелки на полигоне убедитесь в отсутствии конечностей студентов между остряком и рамным рельсом. При переводе электропривода в лаборатории убедитесь, что на месте выхода шибера нет студентов бригады.
1– опасное напряжение, 2 – опасность удара выходящим шибером, 3 – опасность намотки одежды
Рисунок 1 - Опасные места
Оформление записи в журнале ДУ-46
Таблица - Фрагмент записи в журнале ДУ-46 перед началом работы
Месяц и число | Часы и минуты | Изложение результата осмотра и испытаний, а также обнаруженных неисправностей и повреждений |
1 | 2 | 3 |
08.12 | 09-30 | В нечетной горловине в свободное от движения поездов время будет |
производиться внутренняя проверка электроприводов с переводом | ||
стрелки. О подходе поездов сообщать заранее. | ||
ШН Иванов И.И. (Роспись) | ||
09-33 | ДСП Петров П.П. (Роспись) |
Оповестите дежурного о работе на конкретной стрелке: «Дежурный.» … «Работаем в электроприводе стрелки №2». После получения разрешения от дежурного приступайте к работе.
Откройте электропривод ключом от стрелочного электропривода, блокировочный контакт оставьте разомкнутым.
Проверка состояния и крепления деталей и узлов электропривода
Проверьте визуально целостность деталей и узлов, отсутствие изломов, сколов и других дефектов. При помощи торцовых ключей 17,
Рисунок 2
Рисунок 3
Рисунок 4
Электродвигатель в электроприводе должен быть закреплен так, чтобы в муфте, соединяющей редуктор с электродвигателем, обеспечивался зазор 0,5—1,2 мм и соосность их осей (т. е. не должно быть перекоса). Зазор можно проконтролировать, поместив между элементами муфты отвертку (рисунок 5).
Рисунок 5
Проверить отсутствие подтеков масла из корпуса редуктора.
Обратите внимание на наличие и правильность включения искрогасительных конденсаторов, подключаемых к электродвигателю МСП. Проверьте соответствие типа конденсатора технической документации, обратив внимание на срок проверки в РТУ и наличие этикетки, а также на качество крепления. Выявленные недостатки устраните.
Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13