МДК 02.01 Основы технического обслуживания устройств систем СЦБ и ЖАТ
Тема 1.3. Обслуживание, монтаж и наладка устройств и систем СЦБ и ЖАТ
1.3.2. Порядок технического обслуживания устройств систем СЦБ и ЖАТ
Технология обслуживания стрелок, стрелочных электроприводов и гарнитур
Содержание:
- Устройство и схема стрелочного перевода
- Виды неисправностей
- Разъединение остряков
- Отставание остряка от рамного рельса
- Выкрашивание остряков
- Понижение остряка против рамного рельса
- Расстояние между рабочими гранями сердечника, усовиков и контррельсов
- Изломы остряка, рамного рельса и крестовины
- Разрыв контррельсового болта
- Вертикальный износ остряков, рамных рельсов и крестовин
- Нормы и допуски
- Марки и классификация
- Виды неисправностей
- Проверка состояния электропривода и стрелочной гарнитуры
- Проверка плотности прижатия остряка к рамному рельсу
- Проверка наружного состояния электропривода и гарнитуры стрелок
- Порядок проведения проверки электропривода и гарнитуры стрелки
- Проверка надежности крепления узлов
- Проверка наличия и состояния закруток
- Проверка отсутствия люфтов
- Проверка чистоты шпального ящика, гарнитуры, тяг
- Очистка электропривода (наружная) и стрелочной гарнитуры
- Проверка плотности прижатия остряка к рамному рельсу
- Внутренняя проверка электропривода с переводом стрелки
- Порядок проведения внутренней проверки стрелочного электропривода
- Техника безопасности при проведении работы
- Оформление записи в журнале ДУ-46
- Проверка состояния и крепления деталей и узлов электропривода
- Проверка состояния монтажа и его крепления
- Проверка правильности регулировки контрольных тяг
- Проверка состояния коллектора и щеткодержателя электродвигателя
- Проверка уровня масла в редукторе электропривода
- Чистка и смазывание электропривода
- Чистка и регулировка автопереключателя
- Проверка уплотнения электропривода
- Проверка блокировочной заслонки
- Проверка взаимодействия частей электропривода
- Оформление записей по окончанию работы
- Контрольные вопросы
- Видео
- Рекомендуемая литература
Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13
Чистка и регулировка автопереключателя
Работа выполняется в плюсовом и минусовом положениях стрелки при выключенном положении курбельного контакта (заслонки).
Осмотрите ножи и контактные пружины автопереключателя, проверьте отсутствие видимых трещин и выбоин в контактных колодках, отсутствие на контактных колодках и ножах нагара, грязи и металлической пыли. При необходимости почистить контактные ножи и пружины тканью, смоченной в бензине.
Шаблоном проверьте расстояние между контактными пружинами.
Линейкой измерьте глубину врубания ножей и расстояние между ножом и выступом контактной колодки.
Необходимо, чтобы: контактные ножи (рисунок 20) были расположены симметрично относительно контактных пружин 1, оси ножа и перпендикулярно к основаниям, ножи врубались между контактными пружинами 1 на глубину не менее
Рисунок 20
Рисунок 21
Каждая пара контактных пружин должна отжиматься на одинаковое расстояние относительно ножа, а рессорная пружина - на 0,7—
Для определения расстояния между контактными пружинами автопереключателя необходимо пользоваться шаблонами из изолирующего материала размерами 5,7 и
Пружины следует регулировать согласно вышеуказанным размерам. Упорные и контактные пружины нужно подгибать специальным приспособлением (рисунок 22).
Рисунок 22
Проверка уплотнения электропривода
Наличие и состояние уплотнения электропривода проверьте визуальным осмотром (рисунок 23). Уплотнение электропривода должно надежно предохранять электропривод от попадания внутрь влаги, снега и пыли. Отверстие для курбельной рукоятки и ключа должно быть надежно уплотнено резиновыми шайбами, прикрепленными к заслонке; наличие зазора не допускается (рисунок 24). Уплотнение на месте выхода шибера и контрольных линеек обеспечивается войлочными сальниками.
Рисунок 23
Рисунок 24
Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13