МДК 02.01 Основы технического обслуживания устройств систем СЦБ и ЖАТ
Тема 1.3. Обслуживание, монтаж и наладка устройств и систем СЦБ и ЖАТ
1.3.2. Порядок технического обслуживания устройств систем СЦБ и ЖАТ
Технология обслуживания стрелок, стрелочных электроприводов и гарнитур
Содержание:
- Устройство и схема стрелочного перевода
- Виды неисправностей
- Разъединение остряков
- Отставание остряка от рамного рельса
- Выкрашивание остряков
- Понижение остряка против рамного рельса
- Расстояние между рабочими гранями сердечника, усовиков и контррельсов
- Изломы остряка, рамного рельса и крестовины
- Разрыв контррельсового болта
- Вертикальный износ остряков, рамных рельсов и крестовин
- Нормы и допуски
- Марки и классификация
- Виды неисправностей
- Проверка состояния электропривода и стрелочной гарнитуры
- Проверка плотности прижатия остряка к рамному рельсу
- Проверка наружного состояния электропривода и гарнитуры стрелок
- Порядок проведения проверки электропривода и гарнитуры стрелки
- Проверка надежности крепления узлов
- Проверка наличия и состояния закруток
- Проверка отсутствия люфтов
- Проверка чистоты шпального ящика, гарнитуры, тяг
- Очистка электропривода (наружная) и стрелочной гарнитуры
- Проверка плотности прижатия остряка к рамному рельсу
- Внутренняя проверка электропривода с переводом стрелки
- Порядок проведения внутренней проверки стрелочного электропривода
- Техника безопасности при проведении работы
- Оформление записи в журнале ДУ-46
- Проверка состояния и крепления деталей и узлов электропривода
- Проверка состояния монтажа и его крепления
- Проверка правильности регулировки контрольных тяг
- Проверка состояния коллектора и щеткодержателя электродвигателя
- Проверка уровня масла в редукторе электропривода
- Чистка и смазывание электропривода
- Чистка и регулировка автопереключателя
- Проверка уплотнения электропривода
- Проверка блокировочной заслонки
- Проверка взаимодействия частей электропривода
- Оформление записей по окончанию работы
- Контрольные вопросы
- Видео
- Рекомендуемая литература
Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13
Проверка состояния электропривода и стрелочной гарнитуры
Проверка состояния электропривода. Для проверки состояния электропривода без его разборки и выключения стрелки из централизации надо снять крышку редуктора и осмотреть зубчатые колеса, проворачивая редуктор.
Зубчатые колеса не должны иметь трещин, вмятин, подреза и выкрашивания зубов. Редуктор проверяют в плюсовом и в минусовом положениях стрелки. При проворачивании он должен работать плавно и бесшумно. Определить наличие смазочного материала на трущихся частях электропривода и масла в редукторе. Масло в редукторе должно соответствовать температурным условиям.
Определить состояние наружной и внутренней покраски электропривода.
При проверке обратить внимание:
- на техническое состояние конденсаторов, находящихся внутри корпуса электропривода;
- на наличие требуемой емкости и напряжения конденсаторов;
- на отсутствие касания корпуса электропривода;
- на наличие этикетки и срок проверки конденсаторов в РТУ дистанции.
Проверить надежность крепления проводов монтажного жгута под гайками, гаек и контргаек на контактных штырях конденсаторов.
В соответствии с ТЕХКАРТОЙ № 20 проверить:
- состояние и крепление внутренних частей и корпуса электропривода, монтажного жгута;
- правильность регулировки контрольных тяг;
- четкость работы автопереключателя;
- нормируемые зазоры;
- легкость перемещений (без заеданий) подвижных частей электропривода;
- действие блокировочной заслонки и замка;
- исправность уплотнения крышки, блокировочной заслонки;
- выход шибера и контрольных линеек.
По результатам проверки ШНС определяет необходимость агрегатной смены электроприводов на стрелках станции. Снятые электроприводы ремонтируют централизовано в мастерской дистанции.
Проверка состояния гарнитуры.
Визуальным осмотром (при необходимости с промывкой керосином в случае загрязнения и плохой видимости поверхностей) проверить:
- отсутствие на рабочих, межостряковых и контрольных тягах, фундаментных угольниках трещин, надрывов металла, а также забоев и механических повреждений;
- рабочие тяги в местах изгибов;
- состояние изоляции узлов крепления фундаментных угольников стрелок.
При наличии трещин и надрывов металла эксплуатация тяг и фундаментных угольников стрелок не допускается, их заменяют в соответствии с требованиями Инструкции ЦШ-530.
При наличии забоев и коррозии металла тяг следует плавно зачистить дефектное место, а затем покрасить светлой несмываемой краской.
Визуальным осмотром с простукиванием слесарным молотком массой 0.5 кг проверить целостность закруток на шарнире шибера, осях рабочей, межостряковой и контрольных тягах, « пальцах» контрольных линеек, проверить исправность шплинтов.
Закрутки согласно монтажным чертежам должны быть установлены из оцинкованной проволоки, диаметром 4мм на осях межостряковой, рабочей и контрольных тяг и шарнире шибера и диаметром 3мм – на планке крепления контрольных тяг.
При изломе закрутки или ее несоответствии монтажному чертежу, она заменяется, эксплуатация соединительных узлов стрелки без закрутки не допускается.
Метрической линейкой измерить шаг остряка против первой межостряковой тяги, который должен быть не менее 147 мм.
Проверить отсутствие люфтов в узлах крепления тяг, наблюдая за смещением скрепленных деталей относительно друг друга при переводе стрелки и при отжатии остряка от рамного рельса малым ломиком размером 500 мм и диаметром 18,0 мм.
Люфты в шарнирных соединениях шибера с рабочей тягой, контрольных линеек с контрольными тягами и контрольных тяг с сережками должны быть не более 0,5 мм;
Люфты в шарнирах рабочей тяги с межостряковой и межостряковой с сережками должны быть не более1,0 мм.
Люфты, ослабление крепления болтов в неподвижных соединениях не допускаются.
При наличии люфтов соответственно более 0,5 и 1,0 мм изношенные оси и болты заменяют новыми в соответствии с требованиями инструкции ЦШ-530 . Зазор между зубом ножевого рычага автопереключателя и скосом выреза контрольной линейки прижатого остряка, контролируемый Т-образной планкой, должен быть 1,0 – 3,0 мм.
Проверка плотности прижатия остряка к рамному рельсу
Плотность прижатия остряка к рамному рельсу стрелок, в том числе стрелок с внешним замыкателем В3, работники дистанции СЦБ (электромеханик и электромонтер) проверяют с согласия дежурного по станции без оформления записи в Журнале осмотра формы ДУ-46.
Работу выполняют в два лица в свободное от движения поездов время (в промежутки между поездами) или технологическое «окно».
Электромеханик СЦБ и электромонтер СЦБ переход к стрелкам должны осуществлять по заранее намеченному маршруту. Стрелки проверить в плюсовом и минусовом положениях. Требуемую стрелку переводит дежурный по станции по просьбе электромеханика или электромонтера. Плотность прижатия остряков к рамному рельсу проверяют, пытаясь отжать прижатый остряк от рамного рельса при запертом положении стрелки. Для этого с торца остряка между остряком и рамным рельсом вложить конец ломика и отжать остряк от рамного рельса. Зазор должен быть менее 4 мм, что проверить щупом 4 мм, который не должен входить в зазор против первой межостряковой (связной) тяги, а для стрелок с внешним замыкателем ВЗ – по оси сережки рабочей тяги; щуп 2 мм должен входить в зазор между остряком и рамным рельсом стрелок без внешних замыкателей. Затем дежурный по станции по просьбе электромеханика (электромонтера) переводит стрелку в другое положение. Аналогично проверить на плотность прижатия другой остряк. Если на стрелке обнаружено отставание остряка от рамного рельса на 4 мм и более, то электромеханик должен руководствоваться требованиями и порядком, изложенными в инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ. Если щуп 2 мм не входит в зазор между остряком и рамным рельсом стрелок и внешних замыкателей, то электромеханик СЦБ принимает меры по определению и устранению причины.
Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13