Тема 1.12. Основы проектирования станционных систем автоматики
Основы проектирования схематического плана железнодорожной станции с осигнализованием
Содержание:
- Общие сведения
- Расстановка изолирующих стыков
- Классификация и нумерация станционных путей
- Классификация и нумерация стрелок
- Расстановка светофоров
- Наименование участков пути
- Определение ординат на схематическом плане
- Маршрутизация передвижений на станции
- Таблица взаимозависимостей маршрутов, стрелок и светофоров
- Технология работы промежуточной станции
Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8
Таблица взаимозависимостей маршрутов, стрелок и светофоров
По схематическому плану станции должны быть составлены следующие таблицы, определяющие взаимозависимости маршрутов, стрелок и светофоров: таблица поездных маршрутов; таблицы маневровых маршрутов; таблицы негабаритных стрелочных участков и стрелок, не участвующих, но контролируемых в маршруте; таблицы взаимозависимости сигнальных показаний светофоров.
В таблицах поездных и маневровых маршрутов указываются (например, как для плана станции, приведенного на рис. 1, в табл. 6-8) все основные и вариантные маршруты, причем в перечне маршрутов основные маршруты указываются первыми. Основным маршрутом называют кратчайший путь следования подвижного состава по станции, имеющий наименьшее число враждебных маршрутов и допускающий наибольшую скорость передвижения. Вариантный маршрут имеет начало и конец, совпадающие с основным, но отличается от основного маршрута положением стрелок. В реальных проектах основные и вариантные поездные маршруты приводятся в отдельных таблицах.
Таблица 6
Таблица 7
Таблица 8
Таблица маневровых маршрутов четной горловины
Таблица поездных маршрутов составляется для всей станции по принципу: «прием — отправление» одной горловины, а затем — «отправление — прием» другой горловины. В таблице поездных маршрутов приводится положение всех ходовых и охранных стрелок, подлежащих замыканию при установке данного маршрута. Положение охранных стрелок указывается в скобках.
Таблицы маневровых маршрутов целесообразно составлять для горловин станции. В этих таблицах разрешается указывать только те стрелки, которые определяют направление маршрута. Необходимость согласия на въезд в депо, нецентрализованную зону станции и т.п., указывается в графе «Примечание».
Для строгого контроля свободности негабаритных стрелочных участков и положения охранных стрелок составляется так называемая таблица негабаритных изолированных участков и стрелок, не участвующих, но контролируемых в маршруте. Такие таблицы для крупных станций составляются отдельно для каждой горловины станции. Для промежуточных станций, как правило, составляется одна таблица. Для примера в табл. 9 приведены наиболее характерные случаи контроля негабаритных секций и положения охранных стрелок.
Таблица 9
Для правильного проектирования сигнальных показаний поездных светофоров составляются таблицы взаимозависимости сигнальных показаний светофоров. Эти таблицы составляются отдельно для нечетных и четных передвижений. Табл. 10 составлена применительно к четному направлению передвижений для станции, приведенной на рис. 2, б. В этой таблице указаны сигнальные показания светофоров в маршрутах приема, отправления и сквозного (безостановочного) пропуска, причем сигнализация выходных светофоров учитывает отправление поездов как на правильный, так и неправильный перегонный путь.
Таблица 10
Схематический план станции и таблица взаимозависимостей маршрутов, стрелок и светофоров являются основополагающими документами, которые служат базой для проектирования и эксплуатации системы ЭЦ.