Сайт Иванской Дианы Алексеевны Понедельник, 14.07.2025, 04:30
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Дистанционное обучение [0]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 435

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

МДК 01.01. Теоретические основы построения и эксплуатации станционных систем автоматики

(Перейти в содержание модуля)

Тема 1.12. Основы проектирования станционных систем автоматики

Основы проектирования схематического плана железнодорожной станции с осигнализованием

Содержание:


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8

Классификация и нумерация стрелок

Для перехода подвижного состава с одного пути станции на другой служат устройства соединения и пересечения путей. Соединение путей между собой осуществляется стрелочными переводами, а пересечение путей — глухими пересечениями. Стрелочные переводы подразделяются на одиночные, двойные и перекрестные. Одиночные переводы делятся на обыкновенные (односторонние — левосторонние или правосторонние), симметричные и несимметричные.

Часть железнодорожного стрелочного перевода, состоящая из рамных рельсов, остряков и переводного механизма остряков, подвижного сердечника стрелочной крестовины, называется железнодорожной стрелкой.

Каждая стрелка должна иметь определенный номер. Стрелки нумеруются со стороны прибытия четных поездов порядковыми четными номерами (в четной горловине), со стороны прибытия нечетных поездов — порядковыми нечетными номерами (в нечетной горловине). На станциях, где с одной и той же стороны (при примыкании нескольких направлений) прибывают четные и нечетные поезда, стрелки нумеруются в соответствии с нумерацией поездов основного направления.

Нумерация стрелок выполняется арабскими цифрами со стороны установки стрелочного электропривода (как правило, с напольной стороны для удобства и безопасности обслуживания), начиная от входных стрелок станций или парков (при нумерации по отдельным паркам). Порядковый номер стрелок увеличивается по мере приближения к оси станции. Стрелки, не входящие в состав парков, нумеруются порядковыми номерами от 1 до 99.

Стрелки, лежащие по стрелочной улице, должны иметь непрерывную нумерацию (например, 6, 8, 10, 12 и т.п.). Этому же правилу подчиняется нумерация спаренных стрелок на съездах.

На пологих стрелочных переводах с непрерывной поверхностью катания для крестовины устанавливается отдельный стрелочный привод, а нумерация таких стрелок осуществляется с указанием номеров обоих приводов, например, 3/3с. Кроме того, такие стрелки на съездах не спаривают, а устанавливаемые при этом изолирующие стыки для обеспечения параллельных передвижений являются негабаритными.

В последнюю очередь нумеруют ручные стрелки на станции, используя оставшиеся свободные цифры четных и нечетных номеров по соответствующим горловинам.

Указанная нумерация путей и стрелок обязательна при сооружении новых станций, разъездов и обгонных пунктов и капитальном переустройстве существующих. Для эксплуатируемых и частично переустраиваемых раздельных пунктов существующая нумерация путей и стрелок может быть сохранена без изменения.

Стрелки на станциях, имеющих большое путевое развитие, нумеруются по отдельным паркам или группам путей, однородных по характеру работы. При этом каждому парку присваивается сотня номеров стрелок, указывающих номер парка (например, парку «А» присваиваются номера стрелок от 101 до 199, парку «Б» — номера 201—299 и т.д.).

Расстановка светофоров

Затем должна быть выполнена расстановка и нумерация светофоров. Наименование (букву) светофоров на схематическом плане показывают у их основания. Станционные светофоры по назначению подразделяются на входные, выходные, маршрутные, маневровые, заградительные и повторительные. По конструкции светофоры бывают мачтовые и карликовые и устанавливаются справа от пути по направлению движения поездов. При невозможности обеспечения условий габарита приближения строений допускается установка светофоров на мостиках или консолях над осью ограждаемого пути.

Входные светофоры при автономной тяге устанавливают для каждого из примыкающих к станции направлений на расстоянии не менее 50 м от первого входного стрелочного перевода, считая от остряков противошерстной стрелки (движение навстречу острякам) или предельного столбика пошерстной стрелки. На электрифицированных участках входные светофоры устанавливаются на расстоянии 300 м от входной стрелки перед воздушным промежутком, отделяющим контактные сети перегона и станции. Если необходимо выполнять маневры с вытягиванием состава на главный путь (при отсутствии вытяжного тупика) входной светофор относится на расстояние до 400 м от входной стрелки. На место установки входного светофора также влияет его видимость со стороны перегона, а также условия трогания тяжеловесного поезда с места. По конструкции входные светофоры являются мачтовыми.

Входные светофоры обозначаются буквами Н или Ч соответственно для приема на станцию нечетных и четных поездов (см. рис. 1). При наличии нескольких подходов на станции к букве светофора добавляется первая буква названия ближайшей участковой станции. На двухпутных линиях для приема поездов, движущихся по неправильному пути, в створе с основными входными сигналами устанавливаются дополнительные, обозначаемые НД и ЧД в соответствующих горловинах. Если нельзя обеспечить габарит, дополнительные сигналы размещаются с левой стороны (см. рис. 2). При новом строительстве такие сигналы также должны быть мачтовыми (ранее применялись карликовые). От основных входных сигналов они отличаются тем, что в них отсутствует зеленое сигнальное показание.

Выходные светофоры устанавливаются с каждого пути с учетом специализации по направлениям движения.

На станциях полупродольного и продольного типа перед стрелочной зоной, разделяющей последовательно располагающиеся парки или пути, устанавливаются маршрутные светофоры.

Выходные и маршрутные светофоры устанавливаются мачтовыми с главных путей, а также с путей с высокими платформами. С других приемо-отправочных путей станции устанавливаются карликовые светофоры. На двухпутных линиях, где предусматривается постоянно действующие устройства смены направления для отправления поездов на неправильный путь, проектируется специальная сигнализация — белый и желтый мигающий огни. На карликовых светофорах необходимо разнесение указанных сигнальных показаний с целью исключения ошибочного восприятия, чем обусловлено применение специальной конструкции карликовых выходных светофоров (см. рис. 2, б). В этом случае также обезличиваются главные пути станции, где взамен маневровых сигналов (см. рис. 2, а) предусматриваются выходные мачтовые светофоры с двумя желтыми огнями для отправления на правильное направление поездов, прибывших с неправильного пути (см. рис. 2, б).

Буква выходных светофоров присваивается добавлением номера пути к букве «Ч» или «Н» для отправления соответственно 

четных и нечетных поездов, например, с 3-го пути устанавливаются выходные светофоры Н3 и Ч3 (см. рис. 1). Наименование маршрутных светофоров образуется аналогично — номер пути добавляется к буквам «ЧМ» или «НМ» соответственно для четных и нечетных поездов.

Выходные и маршрутные светофоры являются совмещенными, поскольку, кроме поездных показаний, имеют сигнализацию лунно-белого огня для маневровых передвижений.

Допускается установка группового выходного светофора для нескольких путей, кроме главных. Если число отправляющихся поездов по групповому выходному сигналу превышает 10, светофор дополняется маршрутным указателем номера пути, с которого разрешается отправление.

Поездные светофоры (входные, маршрутные и выходные) могут применяться с маршрутными указателями, дополняющими разрешающее показание основного сигнала:

  • при наличии группового выходного или маршрутного светофора. Маршрутный указатель в этом случае служит для индикации машинисту зеленым цветом номера пути, с которого разрешается отправление;
  • при наличии двух и более направлений, которые примыкают к станции и на которые возможно отправление поездов с одних и тех же путей, а также при двухсторонней автоблокировке на двухпутных линиях. Применяется индикация белым цветом номера главного пути или условной буквы направления следования поезда;
  • для указания машинисту прибывающего поезда номера пути или парка приема поезда. В этом случае маршрутный указатель устанавливается на входном светофоре, а используемая индикация — белый цвет.

В соответствии с направлением движения для приема четных и нечетных поездов входным светофорам присваиваются буквы Ч и Н, а горловины станции называются «четной» или «нечетной».

Рекомендуется расстановку поездных светофоров вести в следующей последовательности:

  1. на границе станции в створе с изолирующими стыками устанавливаются входные светофоры Ч и Н; при наличии нескольких подходов к станции к букве входного светофора добавляется первая буква ближайшей участковой станции;
  2. на двухпутных линиях для приема поездов с неправильного пути устанавливается дополнительные входные светофоры ЧД и НД; по условиям габарита они могут быть установлены с левой стороны;
  3. с главных путей с учетом их специализации устанавливаются выходные мачтовые светофоры;
  4. на случай капитального ремонта главных путей должны проектироваться для каждого направления маршруты безостановочного пропуска, также предусматривающие установку мачтовых светофоров;
  5. с приемо-отправочных путей у высоких платформ устанавливаются мачтовые светофоры, по которым следует предусматривать безостановочный пропуск с целью сокращения на станции общего числа мачтовых светофоров на станции;
  6. выбор расположения огней на карликовых выходных светофорах зависит от специализации перегонных путей;
  7. при наличии на станции нескольких парков с приемо-отправочных путей устанавливаются маршрутные светофоры;
  8. при нарушении условий видимости выходных и маршрутных светофоров устанавливаются повторительные светофоры.

Маневровые светофоры устанавливаются в соответствии с маршрутизацией маневровых передвижений станции. Обычно с целью сокращения капитальных вложений и удобства обслуживания применяются карликовые светофоры. Мачтовые светофоры устанавливаются на входе в зону централизации со стороны нецентрализованных районов (например, грузовых дворов, деповских путей и др.), вытяжных тупиковых путей и подъездных путей. В последних двух случаях для обеспечения лучшей видимости в качестве запрещающего сигнального показания применяется красный сигнал. Дополнительный красный сигнал на маневровых светофорах также применяется, если они являются заградительными, например, для переездов.

Наименование маневровых светофоров составляется добавлением к букве «М» четного или нечетного номера в зависимости от горловины с его увеличением по мере приближения к оси станции.

Для расстановки маневровых светофоров рекомендуется:

  1. по возможности применять карликовые маневровые светофоры;
  2. маневровые светофоры устанавливать со специализированных приемо-отправочных путей (светофоры М8 и М15 на рис. 2, а);
  3. стрелки, примыкающие к приемо-отправочным путям, ограждать маневровыми светофорами (светофоры М10 и М12 на рис. 2);
  4. устанавливать маневровые светофоры из тупиков (светофоры М5 и М6 на рис. 2);
  5. маневровые светофоры устанавливать с бесстрелочных участков за входными светофорами (светофоры М1, М2, М3 и М4 на рис. 2);
  6. для производства маневровой работы со всех участков пути в горловинах станции устанавливать маневровые светофоры (светофоры М7 и М11 на рис. 2);
  7. в горловине станции устанавливать маневровые светофоры, исключающие перепробег при маневровой работе (светофор М9 на рис. 2);
  8. для въезда на станцию из нецентрализованных районов устанавливать мачтовые маневровые светофоры (светофоры М13 и М16 на рис. 2);
  9. мачтовые маневровые светофоры устанавливать также на въезде с подъездных путей, причем в качестве запрещающего сигнального показания на таких светофорах следует применить красный огонь (светофор М2 на рис. 1).

Сигнальные показания всех светофоров должны строго соответствовать действующей Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации.


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Июль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Друзья сайта
Сайт Иванской Светланы Алексеевны

Конкурс сайтов

Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com

Copyright MyCorp © 2025