Тема 1.12. Основы проектирования станционных систем автоматики
Основы проектирования схематического плана железнодорожной станции с осигнализованием
Содержание:
- Общие сведения
- Расстановка изолирующих стыков
- Классификация и нумерация станционных путей
- Классификация и нумерация стрелок
- Расстановка светофоров
- Наименование участков пути
- Определение ординат на схематическом плане
- Маршрутизация передвижений на станции
- Таблица взаимозависимостей маршрутов, стрелок и светофоров
- Технология работы промежуточной станции
Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8
Схематический план станции является основным документом для проектирования электрической централизации. Исходными данными для его разработки являются материалы изысканий проектной организации, масштабный план и профиль станции, а также существующий схематический план.
Определение 1. Схематическим планом называется однолинейное немасштабное изображение путей, стрелок, светофоров, изолирующих стыков и других объектов станции и их ординат с соблюдением взаимного расположения и пропорции в длинах путей.
В процессе проектирования определяются также назначение и специализация путей станции, перечень основных поездных и маневровых передвижений, пути безостановочного пропуска поездов, пути приема длинносоставных поездов, особые случаи враждебности маршрутов движения и др.
На схематическом плане с помощью условных обозначений (см. Таблицу 1) указывают следующие элементы:
- путевое развитие станции — изолированные и неизолированные станционные пути, их номера, наименование бесстрелочных участков пути; подходы к станции, примыкания подъездных путей и др.;
- централизованные и нецентрализованные стрелки, а также их номера;
- мосты, путепроводы, тоннели, переезды, пассажирские и грузовые платформы;
- места прокладки подземных коммуникаций других ведомств (кабелей, трубопроводов и т.п.);
- устройства СЦБ (изолирующие стыки, светофоры, релейные и батарейные шкафы, маневровые колонки местного управления, и др.);
- места установки предельных столбиков, негабаритных стыков;
- разъединители высоковольтных линий электроснабжения;
- прохождение и пересечения трассы магистральных кабелей;
- места размещения служебно-технических зданий (пассажир- ского здания, постов электрической, горочной и маневровой централизации, транспортабельных модулей, пунктов технического обслуживания, а также других строений);
- на электрифицированных участках на схематическом плане дополнительно указывают электрифицированные пути, тяговые подстанции, места подключения питающих линий с указанием максимального тока, воздушные сопряжения и нейтральные вставки.
Таблица 1 - Элементы схематического плана станции и их рекомендуемые размеры
Если на станции размещаются устройства для слива и хранения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, их наносят на схематический план с указанием подъездных путей и охранной зоны.
Условно станция делится на четную и нечетную стороны. На железных дорогах такое деление определяется направлением движения четных и нечетных поездов: принято нечетные номера присваивать поездам, следующим с севера на юг и с востока на запад, а четные — соответственно поездам, идущим с юга на север и с запада на восток. Четные поезда должны прибывать с четной стороны станции, а нечетные — с нечетной.
За границу, отделяющую четную от нечетной стороны станции, принимаются:
- ось поста ЭЦ;
- на раздельных пунктах с небольшим путевым развитием — ось пассажирского здания, в котором, как правило, располагаются постовые устройства ЭЦ;
- на станциях с большим путевым развитием в случае пример- но центрального расположения поста ЭЦ (или пассажирского здания) — ось этого здания; при нецентральном расположении здания — поперечная ось станции, устанавливаемая центрально по отношению к путевому развитию;
- в отдельных парках или однородных группах путей — сере- дина этих парков или групп путей.
В верхней части чертежа схематического плана составляется таблица ординат (расстояний от оси пассажирского здания) остряков стрелочных переводов и светофоров. В правой части чертежа составляются две таблицы: ведомость стрелочных переводов и таблица основных показателей централизации. На свободном месте чертежа показывают: номер типовых технических решений системы (альбома) централизации; наименования светофоров с пригласительными сигналами и двухнитевыми лампами; наличие или отсутствие враждебности по пунктам 16.10, 16.20 ПТЭ в четном и нечетном направлениях.
При выполнении схематического плана можно рекомендовать принимать междупутье 5,3 м равным 1 см (другие междупутья — пропорционально), а угол стрелочного перевода — примерно равным 30°.
Примеры схематических планов станций однопутного и двухпутного участков представлены соответственно на рис. 1 и 2.
Рисунок 1 - Схематический план промежуточной станции поперечного типа на однопутном участке
Рисунок 2 - Схематический план промежуточной станции на двухпутном участке