Сайт Иванской Дианы Алексеевны Четверг, 10.07.2025, 20:15
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Дистанционное обучение [0]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 434

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ПМ 01 Построение и эксплуатация станционных, перегонных, микропроцессорных и диагностических систем железнодорожной автоматики 

МДК 01.01 Теоретические основы построения и эксплуата­ции станционных систем железнодорожной автоматики

Тема 1.12. Основы проектирования станционных систем автоматики

Основы проектирования схематического плана железнодорожной станции с осигнализованием

Содержание:


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8

Общие сведения

Схематический план станции является основным документом для проектирования электрической централизации. Исходными данными для его разработки являются материалы изысканий проектной организации, масштабный план и профиль станции, а также существующий схематический план.

Определение 1. Схематическим планом называется однолинейное немасштабное изображение путей, стрелок, светофоров, изолирующих стыков и других объектов станции и их ординат с соблюдением взаимного расположения и пропорции в длинах путей.

В процессе проектирования определяются также назначение и специализация путей станции, перечень основных поездных и маневровых передвижений, пути безостановочного пропуска поездов, пути приема длинносоставных поездов, особые случаи враждебности маршрутов движения и др.

На схематическом плане с помощью условных обозначений (см. Таблицу 1) указывают следующие элементы:

  • путевое развитие станции — изолированные и неизолированные станционные пути, их номера, наименование бесстрелочных участков пути; подходы к станции, примыкания подъездных путей и др.;
  • централизованные и нецентрализованные стрелки, а также  их номера;
  • мосты, путепроводы, тоннели, переезды, пассажирские и  грузовые платформы;
  • места прокладки подземных коммуникаций других ведомств  (кабелей, трубопроводов и т.п.);
  • устройства СЦБ (изолирующие стыки, светофоры, релейные  и батарейные шкафы, маневровые колонки местного управления, и др.);
  • места установки предельных столбиков, негабаритных стыков;
  • разъединители высоковольтных линий электроснабжения;
  • прохождение и пересечения трассы магистральных кабелей;
  • места размещения служебно-технических зданий (пассажир- ского здания, постов электрической, горочной и маневровой централизации, транспортабельных модулей, пунктов технического обслуживания, а также других строений);
  • на электрифицированных участках на схематическом плане  дополнительно указывают электрифицированные пути, тяговые подстанции, места подключения питающих линий с указанием максимального тока, воздушные сопряжения и нейтральные вставки.

Таблица 1 - Элементы схематического плана станции и их рекомендуемые размеры

Если на станции размещаются устройства для слива и хранения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, их наносят на схематический план с указанием подъездных путей и охранной зоны.

Условно станция делится на четную и нечетную стороны. На железных дорогах такое деление определяется направлением движения четных и нечетных поездов: принято нечетные номера присваивать поездам, следующим с севера на юг и с востока на запад, а четные — соответственно поездам, идущим с юга на север и с запада на восток. Четные поезда должны прибывать с четной стороны станции, а нечетные — с нечетной.

За границу, отделяющую четную от нечетной стороны станции, принимаются:

  • ось поста ЭЦ;
  • на раздельных пунктах с небольшим путевым развитием —  ось пассажирского здания, в котором, как правило, располагаются постовые устройства ЭЦ;
  • на станциях с большим путевым развитием в случае пример- но центрального расположения поста ЭЦ (или пассажирского здания) — ось этого здания; при нецентральном расположении здания — поперечная ось станции, устанавливаемая центрально по отношению к путевому развитию;
  • в отдельных парках или однородных группах путей — сере- дина этих парков или групп путей.

В верхней части чертежа схематического плана составляется таблица ординат (расстояний от оси пассажирского здания) остряков стрелочных переводов и светофоров. В правой части чертежа составляются две таблицы: ведомость стрелочных переводов и таблица основных показателей централизации. На свободном месте чертежа показывают: номер типовых технических решений системы (альбома) централизации; наименования светофоров с пригласительными сигналами и двухнитевыми лампами; наличие или отсутствие враждебности по пунктам 16.10, 16.20 ПТЭ в четном и нечетном направлениях.

При выполнении схематического плана можно рекомендовать принимать междупутье 5,3 м равным 1 см (другие междупутья — пропорционально), а угол стрелочного перевода — примерно равным 30°.

Примеры схематических планов станций однопутного и двухпутного участков представлены соответственно на рис. 1 и 2.

Рисунок 1 - Схематический план промежуточной станции поперечного типа на однопутном участке

Рисунок 2 - Схематический план промежуточной станции на двухпутном участке


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Июль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Друзья сайта
Сайт Иванской Светланы Алексеевны

Конкурс сайтов

Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com

Copyright MyCorp © 2025