Релейные блоки горочной централизации
Содержание:
1. Механизация и автоматизация сортировочных горок
2. Блочная горочная автоматическая централизация
2.3 Алгоритм и режимы работы БГАЦ
2.5 Схема выбора режимов работы и включения шин питания
2.6 Схема формирования задания
2.9 Накопление заданий в программном режиме
3.1 Сигнализация на горочном светофоре
3.2 Сигнализация на повторителе горочного светофора
2.7. Схема регистрации задания
Схема регистрации заданий приведена на рис. 2.7.
Цепь срабатывания пучковых и сортировочных реле блоков РЗ и РЗ1 (на рис. 2.7 не показан) следующая:
Пример. В нашем случае мы нажимали кнопку 1 и в блоке ФЗ1 включилось реле 1С, а затем кнопку 2, от которой в блоке ФЗ включилось реле 1С и 3С. Поэтому в блоке РЗ1 включается реле 1С, а в блоке РЗ реле 1С и 3С по цепи:
После включения реле находятся под током по цепи самоблокировки, проходящей от полюса ГПП через тыловой контакт повторителя путевого реле (ПП).
Пример. В рассматриваемом нами примере реле 1С и 3С блока РЗ находятся под током по следующей цепи самоблокировки:
Возбуждение сортировочных реле в блоках РЗ и РЗ1 вызывает выключение защитных реле в этих блоках.
Через контакты реле З блока РЗ проходила цепь самоблокировки и цепь возбуждения сортировочных реле блоков ФЗ и ФЗ1. Они выключаются и при нажатии маршрутной кнопки не могут возбудиться до включения реле З блока
РЗ, то есть до освобождения этого блока, которое произойдет при вступлении отцепа на головную стрелку. При этом отключается полюс ГПП цепи самоблокировки сортировочных реле (см. п. 2.5).
2.8. Трансляция задания
Для перевода стрелок по маршруту следования отцепа маршрутные задания транслируются по блокам трансляции, предусмотренным для каждой рельсовой цепи скоростной части горки.
Из блоков РЗ и РЗ1 маршрутное задание транслируется в блоки участка перед головной стрелкой (91Б и 91Б1) и затем в блоки участка стрелки 1 (см. рис. 2.7). В этих блоках маршрутное задание расшифровывается, дается команда на перевод стрелки, и здесь задание задерживается до вступления отцепа на рельсовую цепь стрелки 1.
При вступлении отцепа на стрелку через контакты контрольного реле данной стрелки маршрутное задание транслируется до следующей стрелки и задерживается до вступления отцепа на соответствующую рельсовую цепь и т.д.
Так задание транслируется от стрелки до стрелки.
На рис. 2.7 показана принципиальная схема трансляции задания из блока РЗ в блок участка головной стрелки – 91Б (схема трансляции задания из блока РЗ1 в блок 91Б1 выглядит аналогично). При этом проверяется свободность блока принимающего задание (фронтовые контакты реле З блоков 91Б и 91Б1) и наличие задания в блоке РЗ и РЗ1 (тыловые контакты реле З).
Трансляция заданий происходит с проверкой двух условий: свободности блока, принимающего задание (фронтовой контакт реле З), и наличия задания (тыловой контакт реле З передающего блока).
Пример. В нашем случае в блоке РЗ возбуждены реле 1С и 3С. Через контакты этих реле в блоке 91Б включаются реле 1С и 3С с проверкой свободности блока 91Б и наличия задания в блоке РЗ. Цепь трансляции задания из блока РЗ в блок 91Б следующая:
Аналогично задание транслируется из блока участка перед головной стрелкой (91Б и 91Б1) в блок стрелочного участка первой разделительной стрелки (блоки 1 и 1-1).
В блоке стрелки задание расшифровывается и, если стрелка свободна и ее положение не соответствует заданию, дается команда на ее перевод. Далее маршрутное задание не транслируется до момента вступления отцепа на головную стрелку.
Питание цепей блокировки сортировочных реле блоков ТЗ осуществляется до головной стрелки от полюса ГПО, а после головной стрелки – от полюса ГПС.
Цепи блокировки сортировочных реле блоков ТЗ до занятия участка (включения путевого реле) проходят от полюса ГПО (ГПС) через тыловые контакты повторителей путевых реле (ПП) и собственные фронтовые контакты:
Пример. В рассматриваемом примере в блоке 91Б были включены реле 1С и 3С, цепь самоблокировки которых до занятия рельсовой цепи 91БП пройдет следующим образом:
При занятии участка возбуждается путевое реле и его повторитель ПП. При этом сортировочные реле останутся включенными через контакты этих реле:
Пример. В нашем случае цепь самоблокировки реле 1С и 3С в блоке 91Б после занятия участка 91БП пройдет следующим образом:
В момент освобождения участка 91Б путевое реле 91БП выключается и отключает реле ПП, но это реле некоторое время остается включенным за счет замедления. В результате цепь самоблокировки сортировочных реле кратковременно обрывается и происходит выключение этих реле, то есть сброс маршрутного задания. В других блоках трансляции сброс задания происходит аналогичным образом.
При занятии отцепом первой разделительной стрелки через фронтовые контакты путевого реле 1СП этого участка и контакты контрольного реле ПК или МК задание транслируется в блок трансляции 1ПА или 1МА и далее до следующей стрелки (рис. 2.8).
На последнюю разделительную стрелку устанавливается блок типа III, который используется для бесстрелочной секции перед последней разделительной стрелкой и стрелочной секции последней стрелки.
Если стрелка 2 последняя, то блок типа III устанавливается для участков 1МА и 2СП (рис. 2.9).
При вступлении отцепа на стрелку 1 задание из блока 1 транслируется в блок типа III с проверкой:
- вступления отцепа на стрелку;
- положения стрелки 1;
- свободности блока от маршрутного задания (фронтовой контакт реле МЗ);
- наличие задания в блоке 1 (тыловой контакт реле З).
При этом возбуждается реле М1С и М2С в зависимости от того, на какой путь транслируется задание. Реле М1С и М2С выключают защитное реле МЗ. И если вторая половина блока свободна (реле СЗ под током), то возбуждается одно из реле С1С или С2С по цепи:
Контактами реле С1С или С2С выключается реле СЗ (блок занят маршрутом) и дается команда не перевод стрелки соответственно в минусовое или плюсовое положение. Задание в этом блоке стирается аналогично ранее рассмотренному. При вступлении отцепа на участок 1МА сортировочное реле М1С или М2С встает на цепь самоблокировки. При освобождении участка 1МА путевое реле 1МА выключается, а реле МПП будет на замедлении. Поэтому цепь самоблокировки сортировочных реле кратковременно обрывается: реле М1С и М2С выключаются и происходит сброс задания. При занятии и освобождении стрелки 2 задание сбрасывается со второй половины блока.
Пример. При вступлении отцепа на стрелку 1 (участок 1СП) задание транслируется до следующей стрелки:
Пример. Затем маршрутное задание транслируется в блок 2.
Рассмотрим, в каких случаях может происходить потеря задания при трансляции.
- Допустим, на двух смежных бесстрелочных участках находятся отцепы. У каждого свой маршрут. Предположим, под вторым отцепом теряется шунт. В этом случае маршрут второго отцепа сбрасывается, и он следует по маршруту первого.
- При нагоне (на одном участке находятся два отцепа с разными маршрутами следования) также задание 2-го отцепа теряется, и он следует по маршруту первого. В этом случае задание второго отцепа не может пройти в блок трансляции участка, занятого обоими отцепами (выключено реле З), и теряется при освобождении предыдущего участка. Если ДСПГ в дальнейшем удается создать необходимый интервал между отцепами с помощью замедлителей, то маршрут второму отцепу приходится готовить с помощью индивидуального перевода стрелок.
- При занятии стрелочного участка начинается трансляция задания до следующей стрелки. В случае, если трансляция задания не закончилась и потерялся шунт, задание данного отцепа теряется или искажается.
Для повышения надежности трансляции задания перед стрелкой выделяют изолированный участок (защита от потери задания в третьем случае).