Сайт Иванской Дианы Алексеевны Пятница, 03.05.2024, 11:31
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Дистанционное обучение [0]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 338

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Релейные блоки горочной централизации

Содержание:

1. Механизация и автоматизация сортировочных горок

2. Блочная горочная автоматическая  централизация

2.1 Общие сведения

2.2 Структурная схема БГАЦ

2.3 Алгоритм и режимы работы БГАЦ

2.4 Горочный пульт управления

2.5 Схема выбора режимов работы и включения шин питания

2.6 Схема формирования задания

2.7 Схема регистрации задания

2.8 Трансляция задания

2.9 Накопление заданий в программном режиме

3. Сигнализация на горках

3.1 Сигнализация на горочном светофоре

3.2 Сигнализация на повторителе горочного светофора

4. Увязка ГАЦ с ЭЦ

1. Механизация и автоматизация сортировочных горок

Основным назначением сортировочных горок является единовременный процесс расформирования прибывших и формирование новых составов.

К технологическим операциям, выполняемым на горках, относятся:

  • прием поезда;
  • надвиг составов на горку;
  • роспуск составов;
  • осаживание (оттягивание) состава назад;
  • подтягивание состава;
  • накопление составов;
  • маневровые передвижения, связанные с перестановкой вагонов с «чужого» пути на «свой».

Сортировочная горка (рис. 1.1) состоит из подъемной части, горба горки, скоростного и тормозного уклонов, уклона стрелочной зоны и путей подгорочного парка.

Надвигом состава называют продвижение его по горловинам парка прибытия и горки до места начала роспуска. Надвигают составы вагонами вперед, что обуславливает скорость не более 25 км/ч, а при наличии подвижного состава, занятого людьми или грузами, с боковой и нижней негабаритностями – не более 15 км/ч.

Согласие на установку маршрута надвига дает дежурный по горке (ДСПГ). Получив согласие, дежурный парка прибытия (ДСПП) устанавливает маршрут надвига, началом которого является светофор с пути (ЧГ1 – ЧГ4), а концом – путь надвига (светофоры ПГ1 – ПГ2).

Рис. 1.1. План и профиль сортировочной горки

При надвиге на горку состав расцепляют на отдельные отцепы, которые, миновав горб горки, скатываются по спускной части. Эта операция называется роспуском составов.

Во время роспуска состава по одному пути можно подтягивать состав по другому пути до повторителя горочного светофора.

Для обеспечения скатывания вагонов с горки их тормоза отпускают и отключают во время осмотра в парке прибытия. Тормозить надвигаемый состав приходится только локомотивом, что влечет существенные потери времени при остановках надвига. Поэтому момент начала и скорость надвига выбирают так, чтобы исключить остановки и обеспечить начало роспуска с заданной скоростью при минимальном простое горки.

Ручная расцепка вагонов перед вершиной горки возможна при скорости роспуска, не превышающей 8 км/ч, что ограничивает перерабатывающую способность горки. Расцепщику необходимы информация о числе вагонов в каждом отцепе и средства связи с дежурным по горке и машинистом для передачи сообщений о затруднениях с расцепкой и необходимости остановки или осаживания состава.

При затруднениях с расцепкой вагон может продвинуться к вершине горки и растянуть автосцепку. Для расцепки вагонов применяют оттягивание (осаживание) состава на противоуклон, расположенный перед вершиной горки, на котором автосцепка сжимается.

Переводом стрелок отцепы направляют на разные пути подгорочного парка. По скорости скатывания отцепы делят на хорошие (тяжелые груженые вагоны) и плохие (порожние вагоны) бегуны.

Высоту горки рассчитывают для плохих бегунов, которые с учетом всех сил сопротивления и неблагоприятных климатических условий, скатываясь с горки, выходят за пределы стрелочной зоны на 100 м от предельного столбика самого дальнего и трудного по сопротивлению пути. Хорошие бегуны, обладая лучшими ходовыми свойствами, скатываются с горки, развивая значительно большие скорости, чем плохие. Если хороший бегун скатывается за плохим, то может нагнать плохой раньше, чем тот пройдет стрелку, разделяющую маршруты их следования. С учетом этого интервал скатывания отцепов с горки должен быть таким, чтобы отцепы проходили разделительные стрелки и направлялись на соответствующие пути подгорочного парка, не нагоняя          друг друга.

Для создания интервала между отцепами в конце наклонной части устанавливают интервальную тормозную позицию IТП вагонных замедлителей. Вагоны, скатывающиеся с горки, должны подходить к вагонам на путях подгорочного парка со скоростью, не превышающей 5 км/ч, чтобы не было «боя» вагонов. Поэтому на тормозном уклоне размещают позицию IIТП замедлителей целевого торможения. Для более точного целевого торможения устанавливают позицию IIIТП замедлителей.

Дежурный по горке получает информацию о вагонах, скатившихся на «чужой» путь, что необходимо для их перестановки на «свой» путь маневровым локомотивом.

Для сигнализации разрешения роспуска перед горбом горки устанавливают основной горочный светофор Г, а по каждому пути надвига – повторители горочного светофора ПГ1 и ПГ2. Для разрешения передвижений в сторону горба горки с путей подгорочного парка устанавливают маневровые горочные светофоры МГ.

На больших горках среднесуточная переработка вагонов достигает 7000 – 8000. Для того чтобы освоить такой объем, необходимо механизировать весь процесс переработки, то есть максимально автоматизировать работу всех объектов управления.

К объектам управления на горках относятся:

  • стрелки;
  • отцепы;
  • горочный локомотив.

Рис. 1.2. Взаимодействие систем автоматизации работы сортировочной горкой

Для управления объектами разработан комплекс систем горочной автоматики, взаимосвязи внутри которого рассмотрим по структурной схеме (рис. 1.2).

Маршруты следования отцепов могут задаваться дежурным по горке на горочном пульте управления (ПГУ) или данные о составах могут быть записаны в горочные оперативно-запоминающие устройства (ГОЗУ) при помощи пульта манипулятора (ПМ). ПГУ или ГОЗУ воздействуют на систему горочной автоматической централизации (ГАЦ), обеспечивающую перевод стрелок по маршрутам скатывания отцепов.

Система автоматического регулирования скорости (АРС), управляя через замедлители отцепами, обеспечивает необходимую дальность пробега отцепов при безопасной скорости соударения их с вагонами на подгорочном пути и создает необходимые интервалы между отцепами на спускной части горки, исключая тем самым нагон одних вагонов другими.

Система автоматического задания скорости роспуска с горки (АЗСР) рассчитывает переменную скорость роспуска состава в зависимости от длины отцепа и маршрута следования, программирует задания в ГАЦ, выдает информацию на цифровые индикаторы о числе вагонов в двух смежных отцепах и скорости роспуска, воздействует для исполнения заданной скорости роспуска на систему телеуправления горочным локомотивом (ТГЛ).

2. Блочная горочная автоматическая централизация

2.1. Общие сведения

Устройства ГАЦ позволяют автоматизировать процесс управления стрелками по маршруту скатывания отцепа при роспуске состава с горки.

Первая система ГАЦ была разработана А.М. Брылеевым и Н.М. Фонаревым в 1948 г. на реле типа КДР. Затем эта система совершенствовалась. С 1960г. система начала применяться в блочном исполнении на реле типа РКН и получила название блочная горочная автоматическая централизация (БГАЦ). Однако часть схем БГАЦ все же монтируется с использованием реле НМШ, размещаемых на стативах.

Система БГАЦ может работать в двух режимах – программном и маршрутном. В первом случае оператор в соответствии с расположением номеров отцепов в сортировочном листке последовательным нажатием кнопок пучков и путей предварительно набирает и накапливает маршруты для этих отцепов. В процессе роспуска состава предварительно набранные маршруты устанавливаются автоматически перед каждым скатывающимся отцепом с горки в последовательности их набора без участия оператора. В маршрутном режиме оператор нажатием кнопки пучка и пути устанавливает маршрут для очередного отцепа перед подходом его к головной стрелке. В случае выключения ГАЦ переходят на ручной режим управления стрелками при помощи стрелочных рукояток, расположенных на аппаратуре управления.

В ГАЦ при открытии сигнала свободность участков не проверяется, стрелки в маршрутах не замыкаются.

В ГАЦ не увязывается положение стрелок с показаниями горочного светофора.

Это позволяет быстрее переводить стрелки по маршруту следования отцепов и осуществлять скатывание отцепов с горки с минимально допустимыми интервалами.

Управление горочным светофором осуществляется с горочного пульта управления. 

Сигнализация горочного светофора характеризует режимы (скорость) роспуска.

На горочном светофоре используется следующая сигнализация:

  • желтый – «Медленно»;
  • желтый и зеленый – «Нормально»;
  • зеленый – «Быстро»;
  • красный – «Стоп»;
  • красный и буква Н на индикаторе – «Назад».

Для обеспечения связи между движущимися отцепами и блоками ГАЦ, а также для исключения перевода стрелок под отцепами вся горловина сортировочного парка разбивается на изолированные участки длиною 11,4 – 12,5 м (т.е. не более длины стандартного рельсового звена).

Возможность перевода стрелки под отцепами исключается контактами стрелочных путевых реле.

На горках применяют симметричные стрелочные переводы с маркой крестовины 1/6. Симметричность перевода обусловлена необходимостью выравнивания сопротивления движению отцепа при проследовании на разные пути. Легкость перевода позволяет уменьшить время перевода стрелки до значения около 0,6 с. Кроме этого, при ГАЦ предусматривается автоматический возврат стрелки в исходное положение, если продолжительность перевода превысит допустимую (1,2 – 1,8 с).

Уменьшение длины рельсовых цепей и времени перевода стрелок позволяет обеспечить минимальный интервал между отцепами, а следовательно, достичь наибольшей перерабатывающей способности горки.

2.2. Структурная схема БГАЦ

Структурная схема БГАЦ приведена на рис. 2.1.

На горках предусмотрена единая для всех горок нумерация пучков, путей, стрелок, светофоров и рельсовых цепей.

<Каждый путь подгорочного (сортировочного) парка имеет двухзначный номер: первая цифра указывает номер пучка – от 1 до 8 слева направо по ходу роспуска; вторая – номер пути в пучке – от 1 до 8.

Нумерация стрелок в распределительной зоне перед пучками однозначная (от 1 до 7) последовательная от вершины горки. В пучках нумерация стрелок двузначная: первая цифра соответствует номеру пучка, вторая – номеру стрелки в пучке. Стрелки в зоне надвига обозначаются девятым десятком – 91, 92,        93 и т.д.

Горочные светофоры имеют литер Г, повторители светофоров в выходной горловине парка приема (прибытия) ПГ1, ПГ2, маневровые светофоры имеют литер МГ и добавляется цифра, возрастающая от вершины горки в сторону сортировочного парка.

Нумерация вагонных замедлителей на первой тормозной позиции однозначная, на второй – двухзначная, на третьей – трехзначная. Первые две цифры соответствуют номеру пути, а третья – месту замедлителя по ходу роспуска.

Стрелочные секции обозначаются номером стрелки, а межстрелочные участки – номером стрелки, за которой расположены с добавлением П и М, соответственно по плюсовому и минусовому положению стрелки.

На структурной схеме показывают все связи БГАЦ с другими устройствами автоматизации и горочным пультом.

Схема БГАЦ содержит следующие блоки:

  • ТЗ – трансляции заданий типа I, II, III и IV, связанные со стрелочными и межстрелочными секциями и предназначенные для слежения за продвижением по этим секциям отцепов и передачи маршрутных заданий от стрелки к стрелке. Блоки ТЗ обозначают номерами стрелочных и бесстрелочных секций. Блоки трансляции используются: тип I – для участков, ведущих на два смежных пучка; тип II –  для участков, по которым отцепы движутся на пути одного пучка (два блока типа II используются для участков, ведущих на более чем два пути, и заменяют блок типа I); тип III – для предстрелочного и стрелочного участков последней стрелки пучка; тип IV – для расшифровки передаваемого задания, передачи команды в блок управления стрелкой и индикации задания;
  • ФЗ, ФЗ1 – формирования задания (трансляции тип II) для фиксации и запоминания нажатия маршрутных кнопок на пульте;
  • РЗ, РЗ1 – регистрации заданий (трансляции тип II);
  • БН – накопитель заданий, состоит из нескольких блоков типа БН для накопления маршрутов;
  • БС – управления стрелкой типов СГ-66, СГ-74, СГ-76М, СГ-76У;
  • БМП – медленнодействующих повторителей, использующихся в рельсовых цепях для включения магнитных педалей (на схеме не показан);
  • БИ – индикация на пульте номера задания (тип IV). Блоки индикации устанавливаются для регистратора, формирователя задания и первой ступени накопителя.

Рис. 2.1. Структурная схема БГАЦ

Принципиальные схемы блоков:

Рис. П.1.3. Блок трансляции типа III-67

Рис. П.1.4. Блок трансляции типа IV-66

Рис. П.1.7. Блок типа СГ-76

Блоки БГАЦ содержат следующие реле:

  • сортировочные реле – 1С, 3С, 5С, 7С – фиксируют номер пути в пучке, на который задается маршрут;
  • <пучковые реле – 1П, 2П, 3П, 4П – фиксируют номер пучка, на который задается маршрут;
  • повторитель путевых реле – ПП – служит для выключения сортировочных и пучковых реле после освобождения соответствующей секции;
  • защитное реле – З – контролирует свободность соответствующего блока;
  • реле продвижения маршрутов – ПМ – обеспечивает надежную передачу задания из одной ступени накопителя в следующую.
Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта
Сайт Иванской Светланы Алексеевны

Конкурс сайтов

Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com

Copyright MyCorp © 2024