Сайт Иванской Дианы Алексеевны Четверг, 26.06.2025, 23:39
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Дистанционное обучение [0]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 433

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Релейные блоки горочной централизации

Содержание:

1. Механизация и автоматизация сортировочных горок

2. Блочная горочная автоматическая  централизация

2.1 Общие сведения

2.2 Структурная схема БГАЦ

2.3 Алгоритм и режимы работы БГАЦ

2.4 Горочный пульт управления

2.5 Схема выбора режимов работы и включения шин питания

2.6 Схема формирования задания

2.7 Схема регистрации задания

2.8 Трансляция задания

2.9 Накопление заданий в программном режиме

3. Сигнализация на горках

3.1 Сигнализация на горочном светофоре

3.2 Сигнализация на повторителе горочного светофора

4. Увязка ГАЦ с ЭЦ

2.5. Схема выбора режимов работы и включения шин питания

Выбор режима производится нажатием соответствующей кнопки: М – выбирается маршрутный режим, П – устанавливается программный режим, А – производится выбор автоматического задания скорости роспуска.

Схема выбора режимов работы и включения шин питания представлена на рис. 2.3.

Рис. 2.3. Схема выбора режимов работы и включения шин питания

При нажатии кнопки М возбуждается реле 1М. Контактами реле 1М подключается положительный полюс ГП к обоим выводам обмотки реле 2М. При отпускании кнопки М обмотка реле 2М соединяется последовательно с обмоткой реле 1М и реле 2М притягивает якорь. Далее срабатывает реле ВГ (вспомогательное реле) и замыкает полюса питания ГПП, ГПО и ГПС, которые используются для питания аппаратуры БГАЦ и дают возможность дежурному по горке задавать маршруты отцепам с помощью кнопок (от полюса ГПО питаются цепи блокировки сортировочных реле блоков трансляции задания, расположенных до головной стрелки включительно, а от полюса ГПС – после головной стрелки, схемы формирователя и регистратора задания питаются от полюса ГПП).

Маршрутный режим можно отменить повторным нажатием кнопки М. При этом обмотка реле 1М оказывается зашунтированной собственным контактом и контактом реле 2М. Отпускание кнопки приводит к выключению реле 2М.

Аналогично работают схемы при выборе программного режима и режима АЗСР. Дополнительно в этих режимах включается реле ВПГ (вспомогательное реле программного режима) и его повторитель ПВПГ. Контактами реле ВПГ включается шина ГПН, которая используется для питания блоков накопителя.

В режиме АЗСР дополнительно к указанным реле включается реле АЗСР, контакты которого подключают шину питания ГПА к устройствам АЗСР.

Кнопка и реле корректировки задания КЗ позволяют отменять или менять задание после отпускания вторично нажатой кнопки (полностью заданный маршрут). Нажатие кнопки приводит к возбуждению реле КЗ и выключению его обратного повторителя ОКЗ, за счет замедления которого кратковременно отключается питание ГПП и ГПО. Отключением питания отменяется задание в блоках РЗ, а также в блоках трансляции до головной стрелки включительно. В маршрутном режиме это приводит к отмене набранного маршрута, а в программном режиме – к возможности корректировки задания, находящегося в регистраторе задания и блоках трансляция до головной стрелки (первого         маршрута).

При вступлении отцепа на участок головной стрелки притягивается реле 1СП, тем самым, выключая свой обратный повторитель (1ОСП). На время замедления отпускания якоря  реле 1ОСП кратковременно отключается шина ГПП, что приводит к сбросу задания в блоках ФЗ, ФЗ1 и РЗ, РЗ1.

 

2.6. Схема формирования задания

Схема формирования заданий приведена на рис. 2.4.

В схеме ФЗ участвуют:

  • кнопки 1–8;
  • блок диодный БДШ-20;
  • тактовые реле Ф и Ф1;
  • четыре блока типа II (ФЗ, ФЗ1, РЗ и РЗ1).

Блоки ФЗ, ФЗ1, РЗ и РЗ1 одинаковые и содержат четыре сортировочных реле (1С, 3С, 5С и 7С) и защитное реле З. Нормально реле 1С, 3С, 5С и 7С выключены. Реле З возбуждено через тыловые контакты сортировочных реле и проверяет свободность блока от маршрутного задания.

Дежурный по горке готовит маршрут нажатием кнопки, соответствующей номеру пучка и затем номера пути в выбранном пучке.

Схема (см. рис. 2.4) построена для горок, имеющих не более 4-х пучков, поэтому к блоку ФЗ1 идут провода только от кнопок с номерами от 1 до 4.

Рис. 2.4. Схема формирования задания

При нажатии кнопки 1 возбуждается реле 1С в блоке ФЗ1, тем самым фиксируется задание маршрута на первый пучок, при нажатии кнопки 2 возбуждается реле 3С в блоке ФЗ1, тем самым фиксируется задание на второй пучок. Реле 5С фиксирует задание маршрута на третий пучок, а реле 7С – на четвертый пучок. Поскольку реле 1С…7С в блоке ФЗ1 фиксируют номер пучка, на который устанавливается маршрут, их принято называть пучковыми реле.

Пример. Для примера рассмотрим установку маршрута на второй путь первого пучка. То есть нажимаются последовательно кнопки 1, а затем кнопка 2. После нажатия первой кнопки включается пучковое реле 1С в блоке ФЗ1 по цепи:

Возбуждение пучковых реле приводит к выключению реле З в блоке ФЗ1, которое при отпускании кнопки включает реле Ф. Цепь возбуждения проходит следующим образом: 

Нажатие первой маршрутной кнопки приводит к возбуждению пучкового реле в блоке ФЗ1, а отпускание – к  возбуждению тактового реле Ф.

Затем нажимается кнопка номера пути в пучке. При этом если номер пути нечетный, то он фиксируется возбуждением одного сортировочного реле, а если номер четный – двух сортировочных реле.

Пример. В нашем примере маршрут устанавливается на 2-й путь, поэтому второй нажимается кнопка 2 и включаются два сортировочных реле 1С и 3С в блоке ФЗ по следующей цепи:

С возбуждением сортировочных реле выключается защитное реле З в блоке ФЗ.

После возбуждения сортировочные и пучковые реле в блоках ФЗ и ФЗ1 становятся на цепь самоблокировки.

Пример. В рассматриваемом примере сортировочные и пучковые реле встанут на цепь самоблокировки по цепи:

<Нажатие второй маршрутной кнопки приводит к возбуждению сортировочного реле в блоке ФЗ, а отпускание – к возбуждению тактового     

реле Ф1.

Реле Ф1 возбуждается по следующей цепи:

При замыкании фронтовых контактов реле Ф1 образуется цепь переписи маршрутного задания из блоков ФЗ и ФЗ1 в блоки РЗ и РЗ1.

Отмена неправильно набранного номера пучка или пути до отпускания вторично нажатой кнопки происходит при нажатии кнопки О. 

Для сортировочных горок с числом пучков более 4, применяют схему, приведенную на рис. 2.5.

В рассмотренных схемах (см. рис. 2.4 – 2.5) используются одни и те же кнопки для задания номера пучка и  пути. Возможно использование схемы формирования задания (рис. 2.6), в которой маршрут скатывания отцепа задается нажатием кнопок двух различных групп: номера пучка и номера пути в пучке. В отличие от предыдущих схем, в ней не требуется включения тактовых реле Ф и Ф1.

Рис. 2.6. Схема формирования задания

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Друзья сайта
Сайт Иванской Светланы Алексеевны

Конкурс сайтов

Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com

Copyright MyCorp © 2025