Сайт Иванской Дианы Алексеевны Четверг, 19.06.2025, 13:14
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Дистанционное обучение [0]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 432

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

М 01 Построение и эксплуатация станционных, перегонных, микропроцессорных и диагностических систем железнодорожной автоматики 

МДК 01.01 Теоретические основы построения и эксплуата­ции станционных систем железнодорожной автоматики

Тема 1.1. Станционные системы автоматики

Осигнализование и маршрутизация железнодорожной станции

Содержание:


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6

Маршрутизация участковых железнодорожных станций

Участковые железнодорожные станции отличаются от промежуточных железнодорожных станций более сложным путевым развитием и большой поездной и маневровой работой. В целях повышения безопасности движения все передвижения на таких железнодорожных станциях маршрутизированы. Из-за большого количества маршрутов усложняются устройства электрической централизации по сравнению с устройствами промежуточных железнодорожных станций. Для крупных железнодорожных станций не надо составлять таблицу зависимостей с обозначением враждебных маршрутов, так как в устройствах ЭЦ крупных железнодорожных станций задание враждебных по стрелкам и встречных маршрутов на один и тот же железнодорожный путь исключается автоматически. Поэтому составляется упрощенная таблица зависимостей, состоящая из таблиц маршрутов.

Для составления таблиц маршрутов производят сначала расстановку светофоров на схематическом плане железнодорожной станции (рис. 8, а), а затем разработку маршрутизации железнодорожной станции.

На схематическом плане железнодорожной станции показывают специализацию и нумерацию путей; изолирующие стыки для образования стрелочных и бесстрелочных секций; централизованные стрелки и их нумерацию; входные, выходные и маневровые светофоры и их обозначение; маневровые колонки для организации маневровой работы с передачей стрелок на местное управление.

Входные и выходные светофоры расставляют с учетом специализации железнодорожных путей. Маневровые светофоры расставляют на основании технологического процесса работы железнодорожной станции с учетом исключения лишних перепробегов локомотивов при перестановке составов из парка в парк, с одного железнодорожного пути на другой и т.п., создавая при этом возможность одновременных маневровых передвижений. Маневровые светофоры ставятся: с подъездных железнодорожных путей, вытяжки или из тупика (мачтовые); с железнодорожных путей, специализированных для пропуска поездов в одном направлении; с приемоотправочных железнодорожных путей маневровый сигнал совмещается с выходным; в горловине каждого парка для производства маневровой работы; для передачи составов из парка в парк; для деления маневровых маршрутов большой протяженности; для ограждения мест пересечений враждебных маршрутов, тем самым позволяя производить маневровые передвижения вплоть до границы с враждебным маршрутом.

Для маршрутизации крупной железнодорожной станции составляют три таблицы маршрутов: основных поездных, вариантных поездных и маневровых. Если путевое развитие железнодорожной станции допускает несколько поездных маршрутов, которые имеют одинаковые начало и конец, то различают основной и вариантные маршруты. В первую таблицу записывают основные поездные маршруты (рис. 8, б). Основным поездным маршрутом называется кратчайший путь следования поезда по железнодорожной станции, имеющий наименьшее число пересечений с другими маршрутами и обеспечивающий наибольшую допустимую скорость движения по маршруту. Все основные маршруты приема и отправления для данной горловины железнодорожной станции записывают в соответствии со специализацией железнодорожных путей в графы: «Направление» и «Наименование маршрута». В графу «Литера светофора» заносят буквенное обозначение литера светофора, по которому разрешается движение по данному маршруту. В графу «Положение стрелок» записывают в условном обозначении положение всех стрелок, входящих в маршрут (ходовых и охранных). Положение охранных стрелок в отличие от ходовых обозначают знаками (+) и (—). Если основной маршрут приема или отправления с боковых железнодорожных путей составляется по минусовому положению стрелочного съезда, то для этого используется ближайший стрелочный съезд, расположенный от оси железнодорожной станции.

Во вторую таблицу записывают вариантные поездные маршруты приема и отправления в данной горловине железнодорожной станции (рис. 8, в). Вариантным маршрутом является путь следования поезда, имеющий одинаковые с основным маршрутом начало и конец, но отличающийся положением стрелок от основного маршрута. Все вариантные уты приема и отправления заносятся в графы «Направление» и «Наименование маршрута». В графе «Стрелки, определяющие направление маршрута» записывают положение и номера тех стрелок, которые определяют направление маршрута данного варианта и отличают его от основного маршрута.

В третью таблицу записывают маневровые маршруты (рис. 8, г). Каждый записанный маневровый маршрут является простым и составляется от данного светофора до первого попутного, или за последний встречный светофор, или на приемо-отправочный путь. Все маневровые светофоры для данной горловины железнодорожной станции заносят в таблицу в возрастающем порядке: Ml, М3, М5 и т.д. В графе «Наименование маршрута» для каждого маневрового светофора записывают, до какого попутного, за какой встречный светофор или на какой приемо-отправочный железнодорожный путь устанавливается маневровый маршрут. Когда имеются варианты установки маневровых маршрутов, тогда указывают стрелки, определяющие направление маршрута.

Из простых маршрутов можно образовать сложные маршруты с пересечением приемо-отправочных железнодорожных путей на вытяжки, в тупики, а также сложные вариантные маршруты. Сложный маневровый маршрут с железнодорожного пути 4П за светофор М3 может быть составлен из следующих простых маршрутов: от светофора 44 до светофора М13 — маршрут 58; от светофора М13 до светофора М7 — маршрут 42; от светофора М7 за светофор М3 — маршрут 35. Аналогично устанавливаются и другие сложные основные и вариантные маневровые маршруты.

Небольшая маневровая работа на участковых железнодорожных станциях может выполняться по немаршрутизированным маршрутам с передачей стрелок на местное управление. Такие передвижения осуществляются при постоянно открытых маневровых светофорах по замкнутым в одном положении стрелкам, примыкающим к вытяжке, и при незамкнутых стрелках парковой улицы.

На станции местное управление производится с помощью маневровой колонки МК-1 (см. рис. 8, а). С колонки МК-1 осуществляют местное управление при маневровой работе на железнодорожных путях 4П, 6П и вытяжке 1Т. В этом случае на местное управление передается стрелка 31, стрелки 13/15 и 27/29 запирают как охранные в плюсовом положении. Перевод стрелки 31 с колонки осуществляется без контроля состояния стрелочного участка.

Контрольные вопросы для самопроверки

  1. Какое назначение и какие преимущества имеет электрическая централизация стрелок и сигналов?
  2. Какие требования предъявляются к устройствам ЭЦ на железнодорожных станциях?
  3. Как классифицируются системы ЭЦ стрелок и сигналов?
  4. Какие аппараты управления применяются в ЭЦ для управления стрелками и сигналами?
  5. Какие типы светофоров применяются на железнодорожных станциях при ЭЦ и какие условия установки входных светофоров?
  6. Как определяется полезная длина приемо-отправочного железнодорожного пути?
  7. С какой целью путевое развитие железнодорожной станции при ЭЦ разделяется на изолированные участки?
  8. Что такое маршрут и какие маршруты бывают на железнодорожных станциях при ЭЦ?
  9. Какие маршруты считаются враждебными, а какие — невраждебными?
  10. Как составляется таблица зависимостей по враждебности маршрутов и для каких железнодорожных станций она составляется?
  11. Почему для крупных железнодорожных станций составляется перечень маршрутов?
  12. Чем отличается вариантный маршрут от основного при маршрутизации крупной железнодорожной станции?

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Друзья сайта
Сайт Иванской Светланы Алексеевны

Конкурс сайтов

Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com

Copyright MyCorp © 2025