Сайт Иванской Дианы Алексеевны Среда, 18.06.2025, 19:42
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Дистанционное обучение [0]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 432

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

М 01 Построение и эксплуатация станционных, перегонных, микропроцессорных и диагностических систем железнодорожной автоматики 

МДК 01.01 Теоретические основы построения и эксплуата­ции станционных систем железнодорожной автоматики

Тема 1.1. Станционные системы автоматики

Осигнализование и маршрутизация железнодорожной станции

Содержание:


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 

Маршрутизация железнодорожных станций

Для обеспечения безопасности движения все передвижения поездов по железнодорожной станции осуществляются по определенным маршрутам. Маршрутом называют путь следования поезда в пределах железнодорожной станции по открытому светофору и установленным в определенное положение и замкнутым стрелкам. Маршруты по приему и отправлению поездов называются поездными, а для переработки составов — маневровыми. Все передвижения по железнодорожной станции, которые осуществляются по замкнутым в маршруте стрелкам и открытым светофорам, называются маршрутизированными, а по незамкнутым стрелкам и закрытым светофорам — немаршрутизированными.

Маршрутизация промежуточных железнодорожных станций

При разработке маршрутизации промежуточной железнодорожной станции составляется схематический план станции и таблица зависимостей по враждебности маршрутов (рис. 7). Схематический план железнодорожной станции выполняется без масштаба, все железнодорожные пути на плане изображаются прямыми линиями. На схематическом плане железнодорожной станции показываются специализация и нумерация железнодорожных путей, централизованные стрелки, их нумерация и нормальное положение, входные, выходные и маневровые светофоры и их обозначения, изолирующие стыки для оборудования железнодорожной станции рельсовыми цепями и другие элементы напольного оборудования ЭЦ.

Рис. 7. Схематический план промежуточной железнодорожной станции с незначительной невровой работой

На промежуточных железнодорожных станциях однопутных железнодорожных линий все приемо-отправочные железнодорожные пути двустороннего действия используются для приема поездов как четного, так и нечетного направлений. На станциях двухпутных железнодорожных линий главные железнодорожные пути 1П и НП, как правило, специализируются для приема поездов четного или нечетного направления. Специализация железнодорожных путей на схематическом плане железнодорожной станции показывается стрелками посередине путей. По главным железнодорожным путям железнодорожной станции предусматривается сквозной пропуск поездов, а по одному из боковых (примыкаемых к главным) для каждого направления — безостановочный пропуск поездов.

На схематическом плане показаны все централизованные стрелки в нормальном положении. Нормальным положением входных стрелок на главных железнодорожных путях железнодорожных станций однопутных железнодорожных линий является направление с каждого конца железнодорожной станции на разные железнодорожные пути; на железнодорожных станциях двухпутных линий — направление по соответствующим приемо-отправочным путям; при наличии предохранительных и улавливающих тупиков— направление в эти тупики. Нормальное положение стрелки условно называется плюсовым и указывается в таблице зависимостей знаком «+», переведенное положение стрелки условно называется минусовым и указывается знаком «—». Со стороны прибытия четных поездов стрелки нумеруются порядковыми четными номерами, а со стороны прибытия нечетных поездов — порядковыми нечетными.

Ниже схематического плана железнодорожной станции с немаршрутизированными маневрами располагается таблица зависимостей, которая отражает все зависимости между стрелками, сигналами и маршрутами. Между стрелками и сигналами каждого маршрута устанавливаются следующие взаимозависимости: при не установленных маршрутах и закрытых светофорах стрелки свободны от замыкания и их можно переводить в любое положение; после перевода стрелок и правильной установки маршрута светофор может быть открыт нажатием сигнальной кнопки при условии отсутствия установки враждебного маршрута; на все время открытого положения светофора стрелки находятся в замкнутом состоянии и перевод их невозможен, после перекрытия светофора стрелки продолжают оставаться замкнутыми до момента проследования поезда по установленному маршруту, после чего они размыкаются и появляется возможность установки других маршрутов.

В таблицу зависимостей включаются все поездные маршруты железнодорожной станции. Поездные маршруты заносятся в графы «Направление» и «Наименование маршрута». Все маршруты нумеруются порядковыми номерами и для каждого маршрута отводится одна строка таблицы. В строке каждого маршрута указывается враждебность с другими маршрутами, положение ходовых и охранных стрелок, литера светофора, по которому разрешается движение по данному маршруту, враждебность с маневровыми передвижениями по отдельным группам местного управления в каждой горловине железнодорожной станции.

Враждебность маршрутов устанавливается для обеспечения безопасности движения. Маршруты по враждебности подразделяются на маршруты прямой и косвенной враждебности. Все маршруты, в состав которых входят одни и те же стрелки, но в разных направлениях, считаются маршрутами прямой враждебности. Установка таких враждебных маршрутов исключается положением стрелок. Враждебными маршрутами являются маршруты приема на один и тот же железнодорожный путь с разных концов железнодорожной станции (лобовые маршруты); встречные маршруты приема и маневров на один и тот же железнодорожный путь; поездные маршруты и маршруты с передачей стрелок на местное управление, совместимые по положению стрелок; маршруты приема на железнодорожные пути с местным управлением стрелками в противоположной горловине железнодорожной станции, допускающие выход на железнодорожный путь приема. Такие враждебные маршруты требуют специальных схемных исключений при работе устройств ЭЦ.

Маршрутами косвенной враждебности считаются маршруты всех назначений, не имеющие общих стрелок, но являющиеся враждебными вследствие неблагоприятных условий подхода к железнодорожной станции (затяжной спуск круче 6 %о). Такие маршруты встречаются только на железнодорожных станциях, расположенных на однопутных участках железных дорог. Характерными маршрутами косвенной враждебности являются: одновременная установка встречных маршрутов приема поездов на разные железнодорожные пути железнодорожной станции при наличии в одном из направлений движения затяжного спуска; одновременная установка попутных маршрутов приема и отправления по разным железнодорожным путям железнодорожной станции при наличии со стороны приема поезда затяжного спуска. Косвенная враждебность таких маршрутов устраняется устройством на железнодорожной станции улавливающего тупика.

Невраждебными маршрутами считают попутные маршруты приема и отправления как с одного и того же железнодорожного пути, так и с разных железнодорожных путей; встречные маршруты приема на разные железнодорожные пути железнодорожной станции; маршруты отправления с одного и того же железнодорожного пути в разных направлениях; маневровые маршруты на один и тот же железнодорожный путь с разных концов железнодорожной станции.

Устанавливаемый маршрут показывается в таблице зависимостей черным кружком, враждебные ему маршруты — косыми крестами. Например, для маршрута приема на путь 1П враждебными будут маршруты 2, 3, 5, 13. В конце таблицы приводятся маршруты сквозного пропуска по 1П и IIП главным железнодорожным путям, которые составляются из маршрутов приема на Ш (11П) и отправления с железнодорожного пути 1П (НП). Аналогично составляется и маршрут безостановочного пропуска поездов по боковым путям ЗП и 4П.

Таким образом, таблица зависимостей для промежуточных железнодорожных станций отражает все зависимости между стрелками, светофорами и маршрутами и является основным документом при составлении электрических схем для работы устройств электрической централизации.


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Друзья сайта
Сайт Иванской Светланы Алексеевны

Конкурс сайтов

Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com

Copyright MyCorp © 2025