Сайт Иванской Дианы Алексеевны Воскресенье, 12.05.2024, 00:39
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Дистанционное обучение [0]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 340

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ПМ 01 Построение и эксплуатация станционных, перегонных, микропроцессорных и диагностических систем железнодорожной автоматики 

МДК 01.01 Теоретические основы построения и эксплуатации станционных систем железнодорожной автоматики

Тема 1.1. Станционные системы автоматики

Общие принципы построения и работы станционных систем автоматики

История и перспективы развития станционных систем автоматики

Осигнализование и маршрутизация железнодорожной станции


Рекомендуемая литература:

  1. Рогачева И.Л., Варламова А.А., Леонтьев А.В. Станционные системы автоматики/ Под ред. И.Л. Рогачевой. М.: ГОУ «УМЦ ЖДТ», 2007.
  2. Казаков А.А., Бубнов В.Д., Казаков Е.А. Станционные устройства автоматики и телемеханики (учебник для техникумов). М.: Транспорт, 1990.

Методические указания по изучению темы 1.1

Для изучения принципов организации эксплуатационной работы железнодорожных станций различных типов следует повторить материал, который рассматривался при изучении дисциплины «Общий курс железных дорог». По структурной схеме систем электрической централизации стрелок и светофоров (ЭЦ) [1], гл. 1 необходимо уяснить, что все системы состоят из напольного и постового оборудования; соединение этих элементов осуществляется посредством кабельных сетей. Алгоритм функционирования систем ЭЦ выглядит следующим образом: при воздействии дежурного по железнодорожной станции (ДСП) на соответствующие кнопки или рукоятки рас-положенные на пульте управления с проверкой соблюдения условий по обеспечению безопасности движения поездов срабатывают реле на посту электрической централизации. После перевода стрелок в соответствующее положение и выполнения их замыкания по маршруту срабатывают сигнальные реле, и на светофоре включается раз-решающее сигнальное показание. С контролем правильного срабатывания напольных устройств на посту ЭЦ на аппарате управления ДСП включается контрольная индикация.

Фиксация возникновения отказов в работе постовых и напольных  устройств осуществляется по контрольной индикации на пульте.

Необходимо иметь в виду, что, в зависимости от применяемой на железнодорожной станции системы ЭЦ, по разному осуществляется электропитание напольных устройств; существуют и находятся в эксплуатации системы с местным и центральным питанием.

Для обеспечения организации маршрутизированных передвижений по железнодорожным станциям (возможность установки поездных и маневровых маршрутов) на железнодорожных станциях производится расстановка поездных и маневровых светофоров. Для приема поездов с перегона на железнодорожную станцию устанавливаются входные, как правило, мачтовые светофоры. Для обеспечения установки маршрутов отправления на границах приемоотправочных железнодорожных путей в направлении их специализации устанавливаются выходные светофоры, которые по конструкции могут быть мачтовыми или карликовыми в зависимости от возможности задания по ним маршрутов сквозного или безостановочного пропуска. Маневровые светофоры устанавливаются с целью обеспечения возможности одновременной установки нескольких маневровых маршрутов в горловине железнодорожной станции (для участковых железнодорожных станций) или, как минимум, обеспечения перестановки подвижных единиц с одного железнодорожного пути железнодорожной станции на любой другой (для промежуточных железнодорожных станций). Все станционные светофоры устанавливаются справа по направлению движения (исключением могут являться дополнительные входные светофоры для приема поездов следующих по неправильному железнодорожному пути) в створе с изолирующими стыками, а их сигнализация должна обеспечивать выполнение требований Инструкции по сигнализации на железных  дорогах РФ.

Расстановка изолирующих стыков выполняется в соответствии с существующими правилами, которые достаточно подробно приведены в рекомендуемой учебной литературе и методических указаниях по выполнению практических работ и курсового проектирования.

При составлении таблицы зависимостей следует обратить особое внимание на то, что враждебными являются маршруты, которые недопустимо задавать одновременно. Признаки враждебных маршрутов с подробными комментариями и примерами приведены в [1] и [2].

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта
Сайт Иванской Светланы Алексеевны

Конкурс сайтов

Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com

Copyright MyCorp © 2024