Релейные блоки горочной централизации
Содержание:
1. Механизация и автоматизация сортировочных горок
2. Блочная горочная автоматическая централизация
2.3 Алгоритм и режимы работы БГАЦ
2.5 Схема выбора режимов работы и включения шин питания
2.6 Схема формирования задания
2.9 Накопление заданий в программном режиме
3.1 Сигнализация на горочном светофоре
3.2 Сигнализация на повторителе горочного светофора
2.3. Алгоритм и режимы работы БГАЦ
Горочная автоматическая централизация может работать в ручном, маршрутном, программном режимах и режиме АЗСР.
Ручной режим используется для пропуска длиннобазных вагонов и когда из-за неисправности ГАЦ не работают другие режимы. В этом режиме стрелки оператором горки переводятся рукоятками по маршруту следования отцепа.
Для перехода с ручного на маршрутный, программный режим или АЗСР стрелочные рукоятки устанавливают в среднее положение. При этом на пульте загорается надпись «ГАЦ».
Маршрутный режим включается нажатием кнопки «М» на пульте и маршрут каждому отцепу задают нажатием кнопок с номерами пучка и пути перед скатыванием отцепа. Это можно делать до вступления отцепа на головную (первую разделительную) стрелку 1.
Блоки ФЗ, ФЗ1 (см. рис. 2.1) преобразуют номер пучка и пути в комбинацию включенных реле. Блоки ФЗ и РЗ фиксируют номер пути в пучке, а блоки ФЗ1 и РЗ1 – номер пучка. Указанные блоки полностью идентичны и реализованы на блоках трансляции типа II.
Из блоков ФЗ, ФЗ1 информация о маршруте следования отцепа поступает в блоки РЗ, РЗ1 и далее через блок трансляции первого участка ГАЦ (91Б – 91Б1) в блоки головной стрелки 1 (1, 1 – 1). Блоком БС1 стрелка переводится в плюсовое или минусовое положение в зависимости от того, на какой пучок задан маршрут. При этом задание задерживается на головной (первой разделительной) стрелке.
При занятии участка первой стрелки маршрутное задание передается через блоки трансляции до следующей стрелки 2 или 3. Если стрелка 1 переводилась в плюсовое положение, то задание передается стрелке 3. Если стрелка 1 переводилась в минусовое положение, то задание передается стрелке 2. При этом, если стрелка свободна, то происходит ее перевод, в противном случае перевод задерживается до освобождения ее отцепом. Дальнейшая трансляция задания происходит аналогично.
При занятии стрелки происходит трансляция задания до следующей стрелки.
Переход на программный режим ГАЦ осуществляется нажатием кнопки «П». В программном режиме оператор в соответствии с данными сортировочного листка набирает маршруты до заполнения маршрутного накопителя, собранного из блоков БН. В принципе накопитель может быть выполнен из любого числа блоков. При наличии системы АЗСР емкость маршрутного накопителя определяется максимальным числом отцепов, которые могут одновременно находиться между горбом горки и головной стрелкой.
Из блоков ФЗ, ФЗ1 задание поступает в блоки БН, проходит через весь накопитель, а из блока БН1 поступает в блоки РЗ, РЗ1. Следующее задание проходит такой же путь, но задерживается в блоке БН1, третье задание – в блоке БН2 и т.д. При полном заполнении накопителя загорается ячейка «Накопитель занят» и оператор прекращает набирать маршруты. При движении отцепов происходит продвижение задания из блока БН1 в блоки РЗ, РЗ1, а из блока БН2 в блок БН1 и т.д. происходит продвижение задания.
Для контроля передачи маршрутных заданий на аппарате управления имеется указатель маршрутов в виде цифровых ламп. В процессе роспуска состава в указателе с помощью блока индикации БИ создается контрольная сигнализация: лампочками «Первый отцеп» высвечивается номер пучка и пути для 1-го отцепа (информация из блоков РЗ, РЗ1); лампочками «Второй отцеп» – номер пучка и пути для 2-го отцепа (информация из блока БН1). При вступлении 1-го отцепа на головную стрелку его номер гаснет, а лампочками «Первый отцеп» высвечивается номер маршрута 2-го отцепа, лампочками «Второй отцеп» – номер маршрута 3-го отцепа и т.д. На все время роспуска оператор получает контроль номеров маршрутов двух очередных отцепов, находящихся перед головной стрелкой.
2.4. Горочный пульт управления
Для управления горочными замедлителями, светофорами, стрелками и устройствами БГАЦ на горочном посту устанавливают трехсекционный горочный пульт. На рис. 2.2 в сокращенном виде показаны две секции горочного пульта. В правой секции, относящейся к тормозной позиции IТП, установлены:
- кнопки включения режимов ГАЦ и АЗСР – нажатие каждой кнопки фиксируется загоранием зеленой лампы над ней;
- кнопки задания маршрутов в режимах П и М;
- кнопки с лампочками «Весовая категория» для задания и индикации весовой категории отцепа;
- кнопки и лампочки включения АРС по четырем пучкам подгорочного парка;
- кнопки задания скорости БСК – быстро, МСК – медленно;
- коммутаторы на три положения «Скорость выхода» из IТП и IIТП для изменения задания скорости выхода из тормозных позиций: Б – быстро, М – медленно, Н – нормально;
- красная лампочка «Контроль скоростемера» загорается в случае прекращения работы скоростемера;
- двухстрелочный измерительный прибор «Указатель скорости» УС для контроля заданной и фактической скоростей при движении отцепа по замедлителю. Совпадение положения стрелок показывает на равенство скоростей и необходимость оттормаживания;
- указатели включения «ГАЦ» и «Накопитель занят»;
- цифровые лампы указателей «Количество вагонов в первом и втором отцепах» и «Указатель маршрутов» для очередного и последующего отцепов;
- рамка для натурного листа;
- указатель количества вагонов в первом и втором отцепах при работе в режиме АЗСР в виде двух комплектов цифровых ламп;
- кнопка выключения звонка при неправильной расцепке вагонов на вершине горки ВЗР;
- кнопка продвижения задания ГАЦ в случае неправильного расцепа, когда вместо двух отцепов получается один отцеп ПР;
- кнопка задержки задания ГАЦ в случае неправильного расцепа, когда вместо одного образуются два отцепа Зад.
Рис. 2.2. Горочный пульт управления
Кроме того, в правой же секции пульта расположены кнопки управления горочным светофором для реализации следующих режимов роспуска:
- медленно – загоранием желтого огня;
- нормально – загоранием желтого и зеленого огней;
- быстро – загоранием зеленого огня;
- стоп – загоранием красного огня;
- назад – загоранием красного огня и буквы Н на индикаторе.
В левой секции пульта, относящейся к тормозным позициям IIТП и IIIТП, установлены:
- переключатель «Указания скорости КЗП» для переключения по каждому подгорочному пути указателей скорости на путь;
- лампочки контроля правильной работы скоростемера;
- лампочки «Маршрута на путь» для контроля маршрутов следования отцепов по отдельным пучкам;
- указатель скорости УС, указатель «Контроля заполнения путей К3П» по шкале прибора определяют свободную часть пути в метрах или свободное число контролируемых объектов;
- кнопки (трехпозиционные с лампочками), расположенные у каждого подгорочного пути. Нажатием кнопки устанавливают скорость выхода из IIIТП в км/ч.
Управление замедлителями осуществляют рычажными переключателями на шесть положений: четыре тормозных, одно оттормаживающее и одно для установки замедлителя в нормальное положение. Нулевое положение переключателей, при котором возможно автоматическое управление замедлителями, контролируется загоранием желтых лампочек «Замедлитель на автоуправлении». Для IТП и IIТП такие лампочки установлены на каждую позицию, для IIIТП – одна лампочка на все замедлители пучка. Положение каждого замедлителя контролируется световыми ячейками, расположенными по обе стороны в месте установки замедлителя и сигнализирующими зеленым цветом – замедлитель заторможен, белым – расторможен.
Индивидуальное управление стрелками осуществляют стрелочными коммутаторами, размещенными по плану путей горки. Нормально все коммутаторы занимают среднее положение и стрелки при этом включены в ГАЦ. Индивидуальный перевод каждой стрелки независимо от ГАЦ производят поворотом рукоятки коммутатора в одно из крайних положений.