Сайт Иванской Дианы Алексеевны Понедельник, 13.05.2024, 07:48
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Дистанционное обучение [0]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 340

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

МДК 01.01. Теоретические основы построения и эксплуатации станционных систем автоматики

(Перейти в содержание модуля)

Методические рекомендации по подготовке к дифференцированному зачету по  МДК 01.01 Теоретические основы построения и эксплуатации станционных систем автоматики (раздел 1)

Содержание:


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4

 

2 БЛОК Б

2.1 Темы МДК 01.01 блока Б для дифференцированного зачета

Тема 1.13. Эксплуатационно-технические требования к техни­ческим средствам механизации на сортировочных железнодорожных станциях

Тема 1.14. Устройства механизации­ и автоматизации сорти­ровочных горок

Тема 1.15. Горочные системы автоматизации технологиче­ских процессов

2.2 Вопросы блока Б для дифференцированного зачета:

Вопросы 1–6

1. Дать краткую характеристику технологии расформирования и формирования поездов на сортировочных железнодорожных станциях.            

2. Изложить в краткой форме назначение элементов сортировочных горок и их классификацию.     

3. Описать технические средства, используемые при надвиге и роспуске составов и их назначение.            

4. Пояснить каким образом осуществляется формирование, подготовка и отправление составов на сортировочных железнодорожных станциях.

5. Перечислить технические средства механизации и автоматизации на сортировочных горках.            

6. Перечислить виды напольного оборудования систем механизации и автоматизации сортировочных горок.

Вопросы 7–12

7. Пояснить назначение горочных замедлителей и мест их установки.

8. Дать пояснение к конструктивным особенностям горочных электроприводов типа СПГ и СПГБ.          

9. Раскрыть особенности построения схемы управления горочной стрелкой с блоком СГ-66.

10. Изложить особенности построения тиристорной схемы управления горочной стрелкой с электроприводом типа СПГБ-4М.  

11. Описать назначение компрессоров и компрессорной станции.

12. Описать назначение весомеров, их конструктивные особенности и принцип действия.

Вопросы 13–18

13. Пояснить назначение и принцип действия магнитоиндукционного и индуктивного датчиков педального типа.         

14. Пояснить назначение и принципы действия индуктивных датчиков типа ИД и ИПД.  

15. Пояснить какова роль горочных рельсовых цепей, особенностей их схем в зависимости от места применения.      

16. Описать конструктивные особенности фотоэлектрического устройства ФЭУ и принцип его действия.

17. Раскрыть назначение и принцип действия радиотехнического датчика типа РТ Д-C.

18. Раскрыть назначение и принцип действия радиолокационного измерителя скорости РИС-В3М.

Вопросы 19–24

19. Пояснить зоны действия подсистем управления технологическими процессами.          

20. Описать назначение системы ГАЛС Р и ее состав.

21. Назначение и места установки горочных светофоров, особенности увязки с устройствами ЭЦ парка прибытия.

22. Изложить назначение контроллера вершины горки и привести структуру его построения.      

23. Дать пояснение принципа комплексированной защиты стрелок от несанкционированного перевода.     

24. Привести примеры систем контроля заполнения железнодорожных путей сортировочного парка и дать краткие пояснения.

Вопросы 25–30

25. Привести структуру системы ГАЦ-КР и дать к ней пояснение.

26. Описать назначение формирователя заданий в системе ГАЦ-КР, особенности кодирования информации.    

27. Пояснить роль устройств УКГЗ с приведением структурной схемы.         

28. Дать краткую характеристику системы ГАЦ-МН с приведением структуры ее построения и режимов управления процессом роспуска составов.     

29. Пояснить каким образом контролируется процесс роспуска и работа технических средств системы ГАЦ-МН.

30. Записать алгоритм реализации маршрутного режима и отслеживания маневровых перестановок.

Вопросы 31–36

31. Пояснить необходимость регулирования скорости скатывания отцепов и ее реализацию с использованием вагонных замедлителей.       

32. Пояснить назначение систем контроля заполнения железнодорожных путей сортировочного парка и привести примеры.     

33. Привести структурную схему устройств управления прицельным торможением и дать к ней пояснение.        

34. Изложить в краткой форме особенности микропроцессорной системы управления прицельным торможением.          

35. Дать пояснение к функциональному назначению и составу комплекса диагностики КДК УВК.  

36. Раскрыть особенности организации информационного обмена с АСУ сортировочной железнодорожной станции?

Вопросы 37–40

37. Привести примерную схему управления горочным замедлителем и дать к ней пояснение.     

38. Пояснить конструктивные особенности и принцип действия вагонных замедлителей типа РНЗ.    

39. Описать особенности пультов управления и контроля сортировочных горок.  

40. Дать краткую характеристику особенностей устройств электропитания горочной централизации.

2.3 Методические рекомендации по подготовке к дифференцированному зачету по вопросам блока Б

Для усвоения материала и подготовке к дифференцированному зачету по вопросам блока В воспользуйтесь учебником [9].  

Ответы на вопросы 1–6 можно найти в учебнике [9], гл. 1.

При ответе на вопрос 1 приведите структурную схему по технологии расформирования/формирования составов [9] и дайте краткую характеристику отдельных этапов.  

Вопрос 2 относится к функциональному назначению сортировочных горок и особенностям их плана и профиля. Кроме приведения необходимых рисунков, следует дать пояснения к отдельным элементам профиля горки и горочным устройствам СЦБ для обеспечения безопасного роспуска составов.

Материал для ответов на вопросы 3–5 имеется [9].

В ответе на вопрос 6 первоначально ознакомьтесь с содержанием текста [9] параграфов 1.2 и 1.3, а затем выберите все виды напольного оборудования горочной автоматики и перечислите технические требования к каждому из этих устройств. Для усвоения материала используйте сведения из [10], [12], [16].    

Вопросы 7–12 относятся к основному напольному оборудованию горочных устройств СЦБ: вагонным замедлителям различных типов и горочным стрелочным электроприводам, в учебнике [9], гл. 2. Для самостоятельного изучения вагонных замедлителей, управление вагонными замедлителями воспользуйтесь следующей литературой: [10]; [9]; [16], гл. 10.

Вопрос 7 посвящен функциональному назначению горочных вагонных замедлителей и местам организации тормозных позиций для обеспечения заданных скоростных и безопасных режимов роспуска составов, что необходимо для изучения особенностей реализации автоматического и ручного управления прицельным торможением. 

Вопрос 8 предусматривает описание особенностей быстродействующих горочных стрелочных электроприводов и принципа действия  бесконтактного автопереключателя при переводе, недоходе остряков и взрезе стрелки. Горочные электроприводы различных типов и их  технические характеристики даны в справочнике [17].

Вопросы 9 и 10 относятся к схемам управления горочными стрелками с электроприводами типов СПГ-3 и СПГБ-4М.

Для вопроса 9 необходимо взять релейную схему с блоком СГ-66 [12] и дать описание назначения, состава приборов и построения трех основных цепей: пусковой, рабочей и контрольной.

В ответе на вопрос 10 используйте тиристорную схему управления с блоком СГ-76М из учебника [12], так как в основном учебнике [9], рис. 2.8 в схеме допущены ошибки. Алгоритмы работы элементов схемы и контроль на пульте оператора рассмотрите для двух примеров: при переводе стрелки в «минус» и при работе двигателя на фрикцию (при  «недоходе» остряков стрелки).

Вопрос 11. Для обеспечения работы вагонных замедлителей, обдувки стрелок, пневмопочты, пневматического инструмента и приспособлений на горках используют компрессорные станции, размещаемые в отдельно стоящем здании (компрессорной). Сведения о компрессорах даны в учебнике [9], а данные по компрессорной железнодорожной станции, включая и состав системы автоматизации КСАУ КС, смотрите [9]. В ответе исключите подробности относительно норм давления сжатого воздуха в пневмосети [16].

Вопрос 12. Информация о весовой категории отцепа и числе осей в нем используется для косвенного определения ходовых свойств, задания скоростей выхода отцепов из первой ТП, выбора ступени торможения замедлителя, определения числа вагонов в отцепе и его длины. Значение весовой категории отцепа определяют как сумму произведений соответствующих весовых градаций на число их осей в данном отцепе, деленную на общее число всех осей отцепа. Каждой весовой градации соответствуют значения силы нажатия колеса. Датчиком весовых градаций каждого колеса и числа осей в отцепе является весомер, который устанавливается на железнодорожном пути перед верхней тормозной позицией. Разновидности весомеров описаны в учебнике [9], а также в [17].

Вопросы 13–18 относятся к комплексу устройств контроля занятости (проследования) отцепами зоны роспуска составов и зоны маневровых передвижений. Этот материал находится в [9] гл. 3 (напольные датчики горочных систем автоматизации). Исключите сведения по технологии выполнения расчетов.    

Вопрос 13. Путевые бесконтактные датчики предназначены для фиксации нахождения колеса вагона или локомотива над датчиком в определенной точке рельсового железнодорожного пути. На механизированных и автоматизированных сортировочных горках применяются два вида датчиков [9]: педаль бесконтактная магнитная типа ПБМ-56 (рис. 3.1) без источника питания и датчик путевой типа ДП-50 (рис. 3.2) с преобразователем сигнала.

Вопрос 14. Индуктивный датчик (ИД) — датчик счета осей колесных пар УСО представляет собой многоконтурный обнаружитель транспортного средства и позволяет фиксировать направление движения вагона [9]. В ответе перечислите составные части ИД и поясните принцип действия.     

Индуктивно-проводный датчик (ИПД) используется для определения свободности или занятости подвижным составом контрольного участка железнодорожного пути [9]. Кроме описания состава датчика и принципа контроля подвижного состава, рассмотрите особенности подключения элементов ИПД в цепь управления стрелочным электроприводом (рис. 3.9).    

Вопрос 15. В учебнике [10] вы можете найти необходимые сведения по горочной рельсовой цепи, по рельсовым педалям, фото- и радиотехническим датчикам, а так же в [12] и в справочнике [17], гл. 5 и 6. В ответе необходимо описать назначение заданного устройства, привести необходимый рисунок (схему) и пояснить каким образом этим устройством фиксируется занятость отцепами зоны роспуска.

Вопрос 16. Фотоэлектрическое устройство (ФЭУ) применяется как дополнение к рельсовым цепям для защиты стрелок от перевода под движущимися вагонами при потере поездного шунта и пропуске длиннобазных вагонов. Нахождение вагона на стрелочном изолированном участке фиксируется фотоэлектрическим устройством за счет уменьшения освещенности фоторезистора, размещенного в корпусе фотодатчика, в момент пересечения вагоном направленного луча света осветителя. Более доступное изложение принципа действия ФЭУ можно взять в учебнике [12], а на с. 385 — левую часть схемы рельсовой цепи, где показаны элементы напольного и постового оборудования ФЭУ.

Вопрос 17. Материал по радиотехническим датчикам РТД — С дан в учебнике [9] с примерами формул и развернутыми принципиальными схемами передающего и приемного модулей. В своем ответе приведите краткие сведения о составе устройств и изложите принцип фиксации наличия транспортного средства в зоне роспуска составов на горке, используя [9], рис. 3.16, 3.18 и 3.19.          

Вопрос 18. Для ответа используйте [9], рис. 3.26 и поясните принцип измерения фактической скорости движения в определенной точке проследования отцепа при скатывании с горки.            

Вопросы 19–24 относятся (избирательно) к учебнику [9], гл. 4 «Горочные системы автоматизации технологических процессов». Материал дан в необходимом объеме и есть возможность использовать отдельные рисунки схем.         

Вопрос 19. На рис. 4.1 [9] представлен весь комплекс используемых систем управления различными технологическими процессами при расформировании/формировании составов на сортировочных железнодорожных станциях сети железных дорог в настоящее время. Набор технических систем горочной автоматики в реальных условиях определяется объемом заданий по переработке составов для конкретной сортировочной горки и перспективой развития сортировочной железнодорожной станции в регионе.            

Вопрос 20. Будьте внимательны при прочтении текста в [9] параграфе 4.2. Ваша задача заключается в том, чтобы усвоить эксплуатационные возможности системы ГАЛС с обменом информацией по радиоканалу. Поэтому в ответе приведите рис. 4.2 [9] и дайте пояснение к принципу действия системы ГАЛС Р.      

Вопрос 21. Сначала разберитесь в функциональном назначении светофоров Г, ПГ и МГ (укажите места установки и их сигнализацию). В [9] на рис. 4.4 приведен фрагмент однониточного плана горки с примерами установки горочных светофоров, но схема сигнальных реле имеет ряд неточностей (ошибок). Для ответа можно использовать учебник [12], рис. 10.3 и 10.8 и взять описание ко второй схеме [12], с. 344–347. Этого материала достаточно по горочным светофорам и по построению схем включения ламп и увязки с устройствами ЭЦ парка прибытия.      

Вопрос 22. Назначение и структурная схема контроллера КВГ с описанием принципа работы приведена в [9].

Вопрос 23. Принцип комплексирования защиты стрелок изложен [9]. В качестве поясняющего примера можно использовать рис. 4.15.            

Вопрос 24. Используемые системы контроля заполнения железнодорожных путей сортировочного парка рассмотрены в учебнике [9]. Поясните назначение этих устройств и принцип получения информации о степени заполнения сортировочных железнодорожных путей или возьмите прим ер одного из способов контроля из учебника [12].

Вопросы 25–30. Материал для ответов по системам горочных автоматических централизаций (с контролем роспуска ГАЦ-КР и микропроцессорной с накоплением маршрутных заданий ГАЦ МН) находится там же [9] в главе 4, причем по системе микропроцессорной горочной централизации ГАЦ МН на с. 157–165 даны сведения по вопросам 28, 29 и 30. Внимательно прочитайте весь текст и выберите из него материал для ответа на конкретный вопрос, исключая излишние подробности.

Вопросы 31–36. Информация представлена в [9], гл. 4. Технические средства систем автоматизации управления работой вагонных замедлителей разных тормозных позиций, выполняющих либо интервальное, либо прицельное торможение при превышении фактической скорости скатывания отцепов с горки учитывают условия скатывания отцепов по определенному маршруту и степень заполнения соответствующего железнодорожного пути. Функциональные возможности микропроцессорной подсистемы устройств управления прицельным торможением УУПТ перечислены в [9], а структурная схема дана в [9] на рис. 4.27 с развернутым пояснением используемого оборудования и реализуемых функций.

В ответе на вопрос 32 нужно дать пояснение к назначению контроля заполнения сортировочных железнодорожных путей и пояснить, на примере из учебника [12], с. 391–394, каким образом осуществляется съем информации о степени заполнения железнодорожных путей сортировочного парка. Можно использовать способ контроля, рассмотренный в [9], с. 35–36 и привести пример КЗП на базе индуктивных путевых датчиков (с. 199–200).

Вопросы 37–40 частично дублируют или имеют частичное отношение к блокам других вопросов, но это лишь в общем виде. На вопрос 37 следует отвечать комплексно, приводя различные примеры схем управления горочными замедлителями, а именно из учебника [12], с. 396–398 с выделением разной цветной пастой цепей питания электромагнитов Т и О (описание работы устройств на рис. 11.4 дано подробно), а второй пример взять из учебника [10], с. 384–391.

Поясните, каким образом обеспечивается подача и выпуск сжатого воздуха при введении команд на «торможение» или на «оттормаживание» и приведите рис. 17.11 и рис. 17.14. Краткое пояснение принципа и устройств управления замедлителями дано в начале методических рекомендаций к вопросам 7–12.

В реальных системах горочной автоматики построение схем управления замедлителями может иметь некоторые различия, но все они должны, в конечном итоге, обеспечить подачу или выпуск сжатого воздуха в тормозные цилиндры замедлителя и иметь при этом не только устройства впуска и выпуска, но и устройства контроля величины давления определенной или заданной оператором (или управляющими элементами автоматических систем АРС) ступени торможения.

Вопрос 38. Описание парковых вагонных замедлителей типа РНЗ  имеется в справочнике [17] и в учебнике [10].

Вопрос 39. Для дистанционного управления с центрального поста  объектами механизации и автоматизации сортировочных горок и контроля за ходом роспуска составов используют горочный пульт оператора, который составляют из секций: головной (левая часть) и пучковых (правая часть) частей горки и секции увязки горочной централизации с ЭЦ парка прибытия. На пульте типа ПГУ-65 установлены: стрелочные коммутаторы для перевода стрелок в ручном режиме; кнопки для управления горочным светофором; рычажные переключатели или кнопки для управления замедлителями; кнопки режимов ГАЦ (М — маршрутный; П — программный; А — автоматический); кнопки задания маршрутов следования отцепов; элементы для контроля состояния напольных горочных устройств и систем СЦБ (как, например, ячейки путевого развития сортировочной горки с вмонтированными в него стрелочными рукоятками; цифровой указатель маршрутов системы ГАЦ; ячейки для контроля состояния вагонных замедлителей; повторители горочных светофоров и др.). Пример горочного пульта рассмотрен в [12], с. 340–342. Можно дополнительно дать краткое описание АРМа горочного оператора автоматизированной горки и двух дополнений к нему (пульта резервного управления и специального табло для коллективного пользования).

Вопрос 40. Устройства электропитания горочной централизации рассмотрены в учебнике [9], в справочнике [17], гл. 7 и в учебнике [10] имеется сокращенная структурная схема электроснабжения поста сортировочной горки.


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта
Сайт Иванской Светланы Алексеевны

Конкурс сайтов

Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com

Copyright MyCorp © 2024