Сайт Иванской Дианы Алексеевны Понедельник, 20.05.2024, 04:44
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Дистанционное обучение [0]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 343

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

МДК 02.01 Основы технического обслуживания устройств систем СЦБ и ЖАТ

(Перейти в содержание модуля)

Тема 1.3. Обслуживание, монтаж и наладка устройств и систем СЦБ и ЖАТ

1.3.2. Порядок технического обслуживания устройств систем СЦБ и ЖАТ

Практическое занятие № 1 Проверка на станциях правильности сигнализации светофоров и изменения любого из разрешающих показаний на запрещающее. Проверка с пути видимости сигнальных огней светофоров

Цель работы: Научиться производить проверку на станциях правильности сигнализации светофоров и изменения любого из разрешающих показаний на запрещающее, проверку с пути видимости сигнальных огней светофоров.

Оборудование, измерительные приборы и инструменты:

комбинированный прибор Ц4380, ампервольтметр ЭК-2346, действующий светофор или макет светофора, таблицы взаимозависимости.

Техническая документация:

1. Устройства СЦБ. Технология обслуживания. Сборник карт технологических процессов. Часть 2, 2013 [Электронный ресурс] / ОАО «РЖД». - Режим доступа :

[http://static.scbist.com/scb/uploaded/1284_1376325839.pdf]

2. ЦШ ОАО «РЖД». Технологическая карта № 1.1.1.

3. ЦШ ОАО «РЖД». Технологическая карта № 1.2.1.

4. ЦШ ОАО «РЖД». Технологическая карта № 1.3.1.

5. ЦШ ОАО «РЖД». Технологическая карта № 1.18.1.

Теоретические сведения

 1.   Для входных светофоров производятся проверки:

- выдержки времени на отмену маршрута при свободном участке приближения;

- выдержки времени на отмену маршрута при занятом участке приближения;

- соответствия показаний светофоров таблице взаимозависимости;

- проверку перекрытия светофора при перегорании разрешающих огней; 

- невозможности установки враждебных маршрутов;

- проверку перекрытия светофора при включении заградительной сигнализации (при наличии переезда в горловине станции).

2. Аналогично проверить действие маршрутных светофоров.

Дополнительно проверяется выдержка времени на отмену маневрового маршрута при занятом участке перед светофором.

3. Аналогично проверить действие выходных светофоров.

Дополнительно провести:

- проверку невозможности повторного открытия светофора при изъятом ключе-жезле после занятия и освобождения первого участка удаления;

- проверку невозможности открытия светофора в неустановленном направлении движения на участках с автоблокировкой;

- проверку невозможности установки враждебных маршрутов.

На станциях (в зависимости от местных условий) может быть установлен следующий порядок проверки видимости сигнальных огней. Если проверка видимости  сигнальных показаний светофоров связана с плановой сменой светофорных ламп электромеханик совместно с электромонтѐром сначала следуют до входного  светофора в одну горловину станции и при этом меняют лампы установленным порядком и проверяют видимость сигнальных огней одного направления. Проверяют видимость сигнальных огней входного светофора. При обратном следовании проверяют видимость огней светофоров другого направления. Аналогично проверяют видимость огней светофоров в другой горловине станции.

 Порядок выполнения  

1. Проверка на станциях правильности сигнализации светофоров 

Для входных светофоров:

- запросить ДСП открыть входной светофор и произвести отмену маршрута, с перекрытием светофора маршрут должен отмениться с выдержкой времени 6 секунд;

- имитировать занятость участка приближения, запросить ДСП открыть входной светофор и произвести отмену маршрута, с перекрытием светофора маршрут должен отмениться с выдержкой времени 3 минуты;

- запросить ДСП установить поочередно маршруты приема на главный, боковые пути и безостановочного пропуска согласно таблице взаимозависимости и проверить соответствие показаний светофора заданным маршрутам, одновременно проверяется режим работы мигающих огней светофора. Проверяется правильность индикации светофоров на АРМ ДСП;

- запросить  ДСП установить поочередно  маршруты с разными разрешающими показаниями проверяемого  светофора   согласно таблице взаимозависимости. В каждом маршруте при изъятии лампы разрешающего показания, кроме зеленого огня, светофор должен перекрыться на запрещающее показание. При изъятии лампы зеленого огня светофор должен переключиться на показание «один желтый огонь»;

- запросить ДСП открыть входной светофор на разрешающее показание и проверить невозможность задания встречных поездных маршрутов, а также встречных и попутных маневровых маршрутов в горловине станции, совместимых по положению общих контролируемых стрелок;

- запросить ДСП открыть входной светофор на разрешающее показание, запросить дежурного по переезду включить заградительную сигнализацию, светофор должен перекрыться на запрещающее показание.

Для маневровых светофоров:

- запросить ДСП открыть маршрутный светофор на маневровое показание и произвести отмену маршрута, с перекрытием светофора маршрут должен отмениться с выдержкой времени 1 минута.

Для выходных светофоров:

- запросить ДСП установить маршрут отправления, имитировать занятость первого участка удаления, светофор должен перекрыться на запрещающее показание; освободить первый участок удаления и запросить ДСП задать маршрут отправления, светофор не должен открыться на разрешающее показание;

- запросить ДСП произвести смену направления движения на перегоне (установить станцию на «прием») и задать маршрут отправления, светофор не должен открыться на разрешающее показание;

- запросить ДСП установить поочередно маршруты отправления с главных и боковых путей согласно таблице взаимозависимости и проверить невозможность установки встречных поездных и встречных и попутных маневровых маршрутов в горловине станции, совместимых по положению общих контролируемых стрелок.

2. Порядок проверки с пути видимости сигнальных огней светофоров:

Провести визуальную проверку видимости сигнальных огней светофоров на станции. Частота мигания мигающих огней должна быть (40±2) мигания в минуту. Студент, находясь на требуемом расстоянии от светофора, определяет направление светового луча (место лучшей видимости), который должен быть направлен к правому рельсу по ходу движения поезда. Огни светофоров должны быть различимы на участках железнодорожного пути. При необходимости он проверяет чистоту линзового комплекта, величину напряжения на лампе с помощью измерительных приборов и правильность наводки светофора.

Оформить результаты проверки в журнале электромеханика СЦБ формы ШУ-2.

Содержание отчета  

Оформить журнал электромеханика СЦБ формы ШУ-2.

Контрольные вопросы  

  1. Перечислите нормы расстояний видимости светофоров.
  2. Какова частота мигающих огней светофора?
  3. Назовите особенности проверки видимости сигнальных огней светофора на станции.

 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта
Сайт Иванской Светланы Алексеевны

Конкурс сайтов

Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com

Copyright MyCorp © 2024