МДК 01.02 Теоретические основы построения и эксплуатации перегонных систем автоматики
Тема 2.1. Перегонные системы железнодорожной автоматики
Общие вопросы построения и работы перегонных систем автоматики
Содержание:
Страницы: 1 | 2
Значение перегонных систем автоматики
На сегодняшний день одним из основных средств интервального регулирования движения поездов является автоблокировка.
Внедрение системы автоблокировки в комплексе с автоматической локомотивной сигнализацией и диспетчерским контролем при сравнительно незначительных расходах на строительство и эксплуатацию позволяет существенно увеличить пропускную и провозную способность железнодорожных линий, повысить производительность и улучшить условия труда железнодорожников при высоком обеспечении безопасности движения поездов.
С введением скоростного движения появились новые требования к обеспечению безопасности движения поездов, необходимости сокращения эксплуатационных расходов на техническое обслуживание, повышению надежности работы устройств, которые обусловили создание новой элементной базы, новых систем автоблокировки и совершенствования АЛСН.
В последние годы принята концепция развития средств железнодорожной автоматики и телемеханики, которая позволяет не только оздоровить техническую базу хозяйства, но и поднять ее на новый качественный уровень, обеспечивающий безопасность движения поездов при улучшении экономических показателей отрасли в целом. Программы обновления предлагают следующее:
- создание на базе средств железнодорожной автоматики необходимой инфраструктуры для обеспечения централизации управления перевозочным процессом;
- переход на новую элементную базу, обеспечивающую качественное изменение показателей хозяйства в сторону снижения материало-, энерго- и трудоемкости;
- повсеместное внедрение средств контроля и диагностики для перехода на прогрессивные ремонтно-восстановительные методы обслуживания аппаратуры;
- приведение технической оснащенности каждой линии в соответствие с ее категорийностью и требуемыми объемами перевозок.
Страницы: 1 | 2