МДК 02.01 Основы технического обслуживания устройств систем СЦБ и ЖАТ
(Перейти в содержание модуля)
1.3.2. Порядок технического обслуживания устройств систем СЦБ и ЖАТ
Лабораторная работа № 2 Измерение времени замедления на отпускание якорей сигнальных реле входных, выходных и маршрутных светофоров
Цель работы: научиться производить измерение времени переключения огней с разрешающего на запрещающее показание входных, выходных и маршрутных светофоров в поездных маршрутах
Средства технологического оснащения: цифровой прибор ИВПАЛСНм (электросекундомер ПВ-53Л), средства связи с ДСП, лестница-стремянка, схема включения огней светофоров, журнал измерения замедления на отпускание якорей сигнальных реле светофоров, лампа осветительная переносная.
Оборудование и раздаточный материал: Лабораторный стенд.
Теоретические сведения и меры безопасности
Приведены в карте технологического процесса 1.18.1 (часть 2)
Измерение времени переключения огней с разрешающего на запрещающее показание входных, выходных и маршрутных светофоров в поездных маршрутах
Для измерения времени замедления на отпускание якорей сигнальных реле светофоров (входных, выходных и маршрутных) используют электросекундомер типа ПВ-53Л или цифровой прибор ИВП-АЛСНм. Для каждого светофора должна быть определена схема измерения с учетом наличия свободных контактов реле.
Время переключения огней с разрешающего на запрещающее показание входных, выходных и маршрутных светофоров, в поездных маршрутах определяется расчетом с учетом применяемых панелей питания и рельсовых цепей. Минимальное время переключения огней с разрешающего на запрещающее показание для основных панелей питания и рельсовых цепей ЭЦ, приведено в таблице 1.
Таблица 1
Панели питания
|
Замедление на отпадание сигнального реле, не менее, с
|
ДСШ-12
50 Гц
|
ДСШ-13А
25 Гц
|
ДСШ-15
25 Гц
|
ДСШ-16
25 Гц
|
ИМВШ
|
ТРЦ
|
ПВ-60, ПВР-40
|
2,0*
|
3,2
|
3,2
|
2,9
|
4,2
|
-
|
ПВ-ЭЦК, ПВ-ЭЦ, ПВ1-ЭЦ
|
2,5*
|
3,5
|
3,5
|
3,2
|
-
|
3,0
|
*Примечание: При кодовой автоблокировке время восстановления цепи сигнального реле с учетом времени возбуждения составляет 3,0 секунды.
Максимальное время переключения огней с разрешающего на запрещающее показание при наибольшем напряжении питания не должно превышать 6 секунд.
Порядок выполнения работы
- Собрать схему измерения времени замедления сигнальных реле блочной маршрутно-релейной сигнализации.
- Произвести измерения времени замедления на отпускание якорей сигнальных реле светофоров (входных, выходных и маршрутных) с использованием электросекундомера типа ПВ-53Л.
- Результаты измерения времени замедления сравнить с нормативными.
- Результаты измерения времени замедления на отпускание якорей сигнальных реле светофоров занести в журнал формы ШУ-64 (6).
Содержание отчета
- Название и цель работы.
- Перечень оборудования.
- Схема измерения времени замедления сигнальных реле блочной маршрутно-релейной сигнализации.
- Таблица с результатами измерений напряжения.
- Заполненный журнал формы ШУ-64.
- Вывод о проделанной работе.
Контрольные вопросы
- Как определить метод и схему измерения времени замедления сигнальных реле?
- Приведите максимальное время переключения огней с разрешающего на запрещающее показание при наибольшем напряжении питания?
- Приведите время восстановления цепи сигнального реле при кодовой автоблокировке?
- Требования безопасности при работе на релейных стативах, на высоте более 1 м?
Литература
- Устройства СЦБ. Технология обслуживания, 2011-2013г.г. (карта тех.процесса 1.18.1 (часть 2).
- Инструкция по техническому обслуживанию и ремонту устройств и систем сигнализации, централизации и блокировки ЦШ-720-11.
- Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при технической эксплуатации устройств и систем СЦБ» (ЦШ-530-11).
- Правила по охране труда при техническом обслуживании и ремонте устройств сигнализации, централизации и блокировки в ОАО «РЖД», утвержденных Распоряжением ОАО «РЖД» от 30.09.2009 № 2013р.
- Инструкция по охране труда для электромеханика и электромонтера устройств сигнализации, централизации и блокировки в ОАО «РЖД»», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 31.01.2007 №136р.
|