МДК 02.01 Основы технического обслуживания устройств систем СЦБ и ЖАТ
Тема 1.3. Обслуживание, монтаж и наладка устройств и систем СЦБ и ЖАТ
1.3.2. Порядок технического обслуживания устройств систем СЦБ и ЖАТ
Технология обслуживания рельсовых цепей
Содержание:
- Требования и нормы содержания устройств и элементов рельсовых линий
- Изоляция рельсовых цепей
- Изоляция рельсовых цепей в зоне стрелочных переводов
- Порядок обслуживания рельсовых цепей
- Содержание изолирующих стыков
- Технология технического обслуживания изолирующих стыков в различных условиях
- Меры безопасности при производстве работ
- Конструкция изолирующих стыков с композитными и металлополимерными накладками
- Порядок производства работ по монтажу изолирующих стыков
- Организация текущего содержания изолирующих стыков
- Мероприятия по обеспечению безотказной эксплуатации изолирующих стыков
- Содержание электротяговых соединителей
- Приложение 1 - Паспорт на изолирующий стык
- Требования, предъявляемые к изолирующему стыку
- Приложение 2 - Порядок единой нумерации изолирующих стыков на станциях и перегонах
- Приложение 3 - Отчет ШЧ - (ПЧ -) по работе рельсовых цепей
- Приложение 4 - Паспорт рельсовой цепи
- Приложение 5 - Акт совместной проверки рельсовых цепей на участке (станции)
Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7
Изоляция рельсовых цепей в зоне стрелочных переводов
Изолирующие прокладки фундаментных угольников должны находиться в исправном и чистом состоянии и надежно скреплены болтами, гайки которых должны быть зафиксированы контргайками. Вертикальные болты узла крепления гарнитурных угольников к рельсу должны быть изолированы от фундаментных угольников втулками и шайбами и не должны иметь осевых перекосов, горизонтальная плоскость крепящих угольников к рельсу должна быть перпендикулярна шейке рельса. Изолирующие втулки вертикальных болтов должны свободно входить в отверстия фундаментных угольников на всю глубину. Края изолирующих шайб должны выступать из-под металлической шайбы, а сама металлическая шайба должна быть плоской формы и не иметь заусенцев. Изоляционные элементы и элементы из пресс-материалов должны соответствовать типу рельс.
Изолирующие прокладки стяжных полос должны быть толщиной не менее 4 мм. Горизонтальные болты крепления должны быть изолированы от стяжных полос втулками и шайбами с двух сторон. Изолирующие втулки болтов должны входить в отверстия стяжных полос на всю глубину. Края изолирующих шайб должны выступать из-под металлической шайбы, а сама металлическая шайба должна быть плоской формы и не иметь заусенцев.
Применение для электрообогрева ТЭНов и стержневых нагревателей требует использования гарнитурных угольников специальной конструкции. Обеспечение гарнитурными угольниками специальной конструкции при оборудовании электрообогревом централизованных стрелок производят работники службы пути. Разрешается также установка нагревателей КВХ ГДР на подошве рамного рельса с его внутренней стороны, то есть в пространстве между остряком и рамным рельсом. При этом нагреватель КВХ ГДР должен быть установлен под защитным экраном, а его резиновая соединительная муфта прижата к боковой поверхности шпалы и защищена от механических повреждений кожухом.
Арматура пневмообдувки каждой стрелки должна быть изолирована от общей сети трубопровода, а арматура пневмообдувки между каждым остряком стрелки должна быть изолирована меду собой, рабочими тягами и стрелочными гарнитурными угольниками.
Воздухопроводы открытой прокладки заземляют на средний вывод ДТ или тяговый рельс через искровой промежуток, заземление выполняют в одной точке по Т-образной схеме. Трубы воздухопроводов не должны иметь металлической связи с рельсами, рельсовыми скреплениями, стрелочными приводами, конструкциями, заземленными на рельс.
На участках переменного тока воздухопроводы открытой прокладки подлежат дополнительному заземлению по концам и вдоль трассы с шагом от 200 до 300 м. на стальные электроды диаметром не менее 10 мм, забиваемые в грунт на глубину 1 метр. Сопротивление заземления таких электродов не нормируется. На вводах воздухопроводов в здания или обслуживаемые помещения и вдоль трассы с шагом от 200 до 300 метра устанавливают изолирующие фланцы.
Все изолирующие детали должны быть типовых форм и размеров.
В соответствии с п. 7.6 «Правил и норм проектирования сортировочных устройств колеи 1520 мм» от предельных столбиков последних разделительных стрелочных переводов до башмакосбрасывателей должен быть уложен бесстыковой путь.
Асимметрией тягового тока называют разность величины тягового тока по разным рельсовым нитям одной рельсовой линии.
Электрическое сопротивление контактных соединений элементов тяговой сети должно быть не более 45 мкОм
Предельно допустимая величина коэффициента асимметрии обратного тягового тока в двухниточных рельсовых цепях указана в таблице 1.
Таблица 1 - Предельно допустимая величина коэффициента асимметрии обратного тягового тока в двухниточных рельсовых цепях
Электрическая тяга | Рельсовая цепь | Асимметрия тягового тока, А не более | Коэффициент ассиметрии, % |
постоянного тока | с ДТ-0,2-500, ДТ-0,6-500 | 60,0 | 6 |
с ДТ-0,2-1000, ДТ-0,6-1000 |
120,0 |
||
с ДТ-0,2-1500, ДТ-0,4-1500 |
180,0 |
||
без изолирующих стыков |
120,0 |
||
переменного тока |
с ДТ-150 |
12,0 |
4 |
с ДТ1-300 | 24,0 | ||
без изолирующих стыков | 12,0 |
При использовании дроссель - трансформатора в качестве уравнивающего в тональных рельсовых цепях величина допускаемого тока асимметрии должна быть в 2 раза меньше указанных в таблице значений (ток протекает через всю обмотку).
Минимальное значение тягового тока в рельсах, при котором обеспечивается корректное измерение асимметрии должно быть не менее 10 А.
Примечание: В рельсах японского и канадского производства, а также в стыках стрелочных переводов, предназначенных к сварке, устанавливать в качестве основных – электротяговые соединители типа ЭМС – 95 (или 120 – на участках пропуска тяжеловесных и длинносоставных поездов) –1500 мм со сверлением отверстий диаметром 22 мм, в качестве дублирующих – устанавливать по два пружинных соединителя, с нанесением графитовой смазки в месте контакта соединителя с шейкой рельса и тарельчатыми пружинами.