Сайт Иванской Дианы Алексеевны Понедельник, 20.05.2024, 05:28
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Дистанционное обучение [0]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 343

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

МДК 02.01 Основы технического обслуживания устройств систем СЦБ и ЖАТ

(Перейти в содержание модуля)

Тема 1.3. Обслуживание, монтаж и наладка устройств и систем СЦБ и ЖАТ

1.3.2. Порядок технического обслуживания устройств систем СЦБ и ЖАТ

Практическое занятие № 9 Проверка правильности чередования полярности или фаз напряжения и работы схем защиты смежных рельсовых цепей на  станциях и перегонах

Цель работы: научиться проводить проверку зависимости рельсовых цепей на станциях и перегонах.

Измерительные приборы и инструменты: комбинированный прибор Ц-4380 или ампервольтметр ЭК-2346, индикатор проверки чередования полярности ИПЧП, шунт ШУ-01м сопротивлением (0,06+0,003) Ом, шунтирующая перемычка сопротивлением не более 0,01 Ом и сечением 6 мм2 с припаянными щупами, перемычки для замыкания накоротко изолирующих стыков.

Техническая документация:

1. Устройства СЦБ. Технология обслуживания. Сборник карт технологических процессов. Часть 3, 2013 [Электронный ресурс] / ОАО «РЖД». - Режим доступа :

[http://static.scbist.com/scb/uploaded/1469_1384856469.pdf]

2. ЦШ ОАО «РЖД». Технологическая карта № 3.9.1.

3. Двухниточный план станции.

4. Бланки таблиц проверки чередования полярности.

 Теоретические сведения

 До начала выполнения работ по проверке правильности чередования полярности напряжений и действия схем защиты рельсовых цепей проверяется состояние изолирующих стыков; при этом следует обратить внимание на отсутствие ржавчины или загрязнения головок рельсов. Недостатки, которые должны устранять работники других служб, записываются в журнал осмотра формы ДУ-46 (Пример записи в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети). Кроме того, измеряется напряжение на путевых реле и результаты измерений записываются в журнал формы ПГУ-64 или блокнот, а затем используются при заполнений бланка таблицы проверки.

Правильность чередования полярности напряжений и действие схем защиты рельсовых цепей проверяется измерением напряжения ампервольтметром ЭК-2346 или комбинированным прибором Ц-4380 (ЭК-4306), индикатором проверки чередования полярности ИПЧП, а также наложением (замыканием) на изолирующий стык перемычки.

Порядок выполнения

 1. Сделать перед началом работы запись в журнале формы ДУ-46 (Пример записи в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети):

Форма ДУ-46

Журнал осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети

 

 

 

 

Месяц и число

 

 

 

 

Часы и минуты

Изложение результатов осмотра, испытаний, а также обнаруженных  неисправностей, повреждений или отказов

 

Когда  извещен соответствующий работник дистанции

Когда соответствующий  работник  дистанции  прибыл для устранения неисправностей, повреждений или отказов

Когда обнаруженные неисправности, повреждения или отказы устранены, подписи соответствующих работников об их устранении

 

Месяц  и число

 

Часы, минуты

Способ  извещения (телеграммой, по  телефону, записью в Журнале)

Месяц и число

 

 

Часы, минуты

Подпись работника дистанции в ознакомлении с записью ДСП

Месяц и число

Часы, минуты

Описание причин неисправности, повреждения или отказа, принятые меры. Подписи работников, производивших устранение и подпись дежурного по станции об устранении записанного повреждения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

 

 

               

 

                       

 2. Вычертить схемы проверки чередования полярности при различных вариантах стыкования рельсовых цепей с помощью обычного комбинированного прибора. Пояснить каждую схему.

3. Произвести проверку правильности чередования полярности:

а) в рельсовых цепях постоянного тока с непрерывным и импульсным питанием;

б) в рельсовых цепях переменного тока:

  • при стыковании двухниточных рельсовых цепей, оборудованных дроссель-трансформаторами,
  • при стыковании двухниточных рельсовых цепей, не оборудованных дроссель-трансформаторами,
  • при стыковании двух- и однониточных рельсовых цепей,
  • при стыковании однониточных рельсовых цепей,
  • при стыковании двухниточной рельсовой цепи с импульсной или рельсовой цепью числовой кодовой автоблокировки.

4. Произвести проверку правильности работы схем защиты смежных рельсовых цепей, а именно:

а) схемы контроля схода изолирующих стыков;

б) схемы контроля очередности занятия ответвлений.

5. После проведения работы сделать запись в журнале формы ДУ-46 о снятии шунта (Пример записи в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети).

6. Внести результаты проверки в журнал технических проверок устройств СЦБ формы ШУ-64 и в таблицу проверки правильности чередования полярности напряжений и действия схемы защиты в смежных рельсовых цепях (см. приложение 1):

Форма ШУ-64

Журнал технических проверок устройств СЦБ

 

Дата проверки

Ток, А

Подпись

нормальный

фрикции

+

-

+

-

02.02.2020

Uдвиг=170В

Иванов

02.02.2020

2,0

2,2

3,1

3,3

Иванов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Uдвиг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Содержание отчета  

  1. Схемы проверки чередования полярности при различных вариантах стыкования рельсовых цепей с помощью обычного комбинированного прибора. Пояснения к схемам.
  2. Оформленный журнал формы ДУ-46 (Пример записи в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети) и акт комиссионной проверки (см. приложение 2).

Контрольные вопросы

  1. Какой метод используют при проверке правильности чередования полярности?
  2. Какие требования предъявляются при выполнении данной работы?  

 Приложение 1.

Таблица 

проверки правильности чередования полярности напряжений  и действия схемы защиты в смежных рельсовых цепях

ст. _________________________________ (перегон) _______________________________ ж.д.

 

Наименование и типы рельсовых цепей

Приборы на смежных рельсовых цепях

Наличие ДТ на рельсовой цели (стыке)

Напряжение на реле, В

Движение сектора (якоря) репе при замыкании

Замыкание стыков

Напряжение на стыках, В

 

Результаты

проверки защиты путевого реле

 

до замыкания стыка

во время замыкания стыка

левый

правый

левый

правый

на разных нитках рельсовой цепи (накрест)

на

нитях рельсовой цепи

2-4СП/6-8СП

2Н/2Н

Т—Р

Да/Да

17/18

10/24

- / ↓

Да

1,4

0,6

Правильно

6-8СП/10-12СП (по съезду8/10)

2Н/2Н

Нет

18/19

9/6

- / ↓

Да

Да

1,0

0,5/0,6

 

10-12СП/5П

2Н/1Н

Г—Р

Нет

↓ / ↓

Да

Да

 

25СП/5П

1Н/1Н

Р—Р

Нет

6

7

4,5

 

НАП/1 участок приближения

2Н/ИМП

 Р—Т

Да/Да

Да

Да

 

 

2П/1-ЗСП

2Н/2Н

Т—Р

Да/Да

 

Проверено прибором ИПЧН

 

 

 

 

 

 

 

 Приложение 2.

АКТ

Настоящий акт составлен в том, что комиссией в составе начальника производственного участка СЦБ (старшего электромеханика) ________________________ дистанции сигнализации и связи Иванова П.С., начальника (заместителя начальника) железнодорожной станции Петрова С.А. произведена проверка зависимостей устройств СЦБ на ст. ___________________________ ж-д.

Проверка зависимостей устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) произведена в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ), Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ, Инструкции по техническому обслуживанию устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России.

При проверке зависимостей устройств СЦБ установлено:

  1. Входные и маршрутные светофоры при каждом занятом изолированном участке пути приема на разрешающее показание не открываются.
  2. Выходные светофоры при первом занятом изолированном участке удаления на разрешающее показание не открываются.
  3. Выходные светофоры при несоответствующем направлении движения поездов по устройствам автоблокировки на разрешающее показание не открываются.
  4. На станции, оборудованной маршрутно-контрольными устройствами и полуавтоматической блокировкой, выходные светофоры при отсутствии сигналов прибытия и согласия на разрешающее показание не открываются.
  5. Выходные светофоры при изъятом ключе-жезле из замка на разрешающее показание не открываются.
  6. Стрелки электрической централизации, подвижные (поворотные) сердечники крестовин с непрерывной поверхностью катания, в том числе с внешними замыкателями, входящими в заданный маршрут, при свободном стрелочном изолированном участке в другое положение не переводятся.
  7. Стрелки электрической централизации, подвижные (поворотные) сердечники крестовин, с непрерывной поверхностью катания, в том числе с внешними замыкателями в незаданном маршруте при искусственно занятом стрелочном участке в другое положение не переводятся,
  8. Спаренные стрелки электрической централизации, а также подвижные поворотные сердечники крестовин с непрерывной поверхностью катания, в том числе с внешними замыкателями, при нахождении в разных положениях контроля положения на пульте (аппарате) управления ДСП не имеют.
  9. Время выдержки на отмену поездного маршрута при занятом участке приближения к светофору составляет ____ мин. _____ сек. и соответствует проектному. 
  10. Время выдержки на отмену маневрового маршрута составляет ____ мин. ____ сек. и соответствует проектному.
  11. Время выдержки схемы искусственной разделки изолированных участков составляет _____ мин. _____ сек.
  12. Вспомогательное управление при неисправности схемы маршрутного набора работает исправно.
  13. Маршруты не задаются, светофоры соответствующие данному маршруту, на разрешающее показание не открываются, если стрелки (в том числе охранные) не поставлены в требуемое положение, в том числе, когда светофоры враждебных маршрутов не закрыты.
  14. Время выдержки на отмену маршрута в устройствах с безсекционной схемой разделки маршрута составляет _____ мин. _____ сек. и соответствует проектному.
  15. Стрелки, замкнутые в маршруте, не переводятся.
  16. Режим вспомогательного укрепления при неисправности схемы направления на однопутных участках железных дорог работает исправно.

 «____» ___________ 20 __ г. ____________________  (подпись)

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта
Сайт Иванской Светланы Алексеевны

Конкурс сайтов

Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com

Copyright MyCorp © 2024