МДК 02.01 Основы технического обслуживания устройств систем СЦБ и ЖАТ
(Перейти в содержание модуля)
1.3.2. Порядок технического обслуживания устройств систем СЦБ и ЖАТ
Практическое занятие № 2 Проверка правильности сигнализации светофоров на перегоне и изменения любого из разрешающих показаний на запрещающее. Проверка на перегоне соответствия посылаемых кодовых сигналов в рельсовой цепи сигнальных показаниям светофора
1 часть. Проверка правильности сигнализации светофоров на перегоне и изменения любого из разрешающих показаний на запрещающее.
Цель работы: научиться производить проверку правильности сигнализации светофоров на перегоне.
Оборудование, измерительные приборы и инструменты: путевой план перегона с указанием мест расположения сигнализации; комбинированный прибор Д-4380 (ампервольтметр ЭК-2346, мультиметр В7-63), шунт ШУ-01м сопротивлением (0,06±0,003) Ом.
Техническая документация:
1. Устройства СЦБ. Технология обслуживания. Сборник карт технологических процессов. Часть 3, 2013 [Электронный ресурс] / ОАО «РЖД». - Режим доступа :
[http://static.scbist.com/scb/uploaded/1469_1384856469.pdf]
2. ЦШ ОАО «РЖД». Технологическая карта № 5.1.1.
Теоретические сведения
При занятии поездом блок-участка, светофор, ограждающий этот блок-участок, должен сигнализировать красным огнем, а при его освобождении — желтым и, если впереди свободны два и более блок-участков, — зеленым. Кроме того, на участках железных дорог, оборудованных автоблокировкой с четырехзначной сигнализацией по главному пути, подаются сигналы: один зеленый огонь, если впереди свободны три и более блок-участков; один желтый и один зеленый огни при свободных впереди двух блок-участков.
На участках железных дорог, оборудованных автоблокировкой с трех- или четырехзначной сигнализацией, на проходных светофорах, расположенных перед входными светофорами (предвходных), также применяются сигналы: желтый мигающий, зеленый мигающий.
Проходными светофорами на участках, оборудованных полуавтоматической блокировкой, при свободном перегоне до следующей станции (путевого поста) подается разрешающий сигнал — один зеленый огонь.
На участках железных дорог с большими интервалами движения поездов (малодеятельных участках) проверка выполняется наложением на рельсовую цепь (блок-участок) шунта ШУ-01м.
Проходные светофоры, расположенные перед входными светофорами (предвходные), проверяются с включением дежурным по станции на входном светофоре различных разрешающих показаний, предусмотренных технической документацией.
Порядок выполнения
- Проверить изменения любого из разрешающих показаний на запрещающее, накладывая на рельсовую цепь шунт ПГУ-01 м.
- Оформить результаты проверки правильности сигнализации проходного светофора в журнале проверки правильности сигнализации светофоров и изменений любого из разрешающих показаний на запрещающее формы ШУ-79.
Содержание отчета
1. Оформленный журнал проверки правильности сигнализации светофоров и изменений любого из разрешающих показаний на запрещающее формы ШУ-79.
Контрольные вопросы
- Перечислите особенности проведения проверки правильности сигнализации светофоров на перегоне?
- Какими инструкциями руководствуется механик, выполняя данную проверку?
2 часть: Проверка на перегоне соответствия посылаемых кодовых сигналов в рельсовой цепи сигнальных показаниям светофора
Цель работы: научиться производить проверку соответствия посыпаемых кодовых сигналов в рельсовой цепи сигнальным показаниям светофоров на перегоне.
Измерительные приборы и инструменты: комбинированный прибор Ц-4380 (ампервольтметр ЭК-2346, мультиметр В7-63), цифровой прибор ИВП-АЛСН, переносные радиостанции или другие средства связи, шунт ШУ-01м сопротивлением (0,06±0,003) Ом.
Техническая документация:
1. Устройства СЦБ. Технология обслуживания. Сборник карт технологических процессов. Часть 3, 2013 [Электронный ресурс] / ОАО «РЖД». - Режим доступа:
[http://static.scbist.com/scb/uploaded/1469_1384856469.pdf]
2. ЦШ ОАО «РЖД». Технологическая карта № 5.1.1.
3. Путевой план перегона с указанием мест расположения сигнализации.
4. Ведомость формы ШУ-79.
Теоретические сведения
Соответствие посылаемых в рельсы смежной рельсовой цепи кодовых сигналов показаниям светофоров проверяется с помощью цифрового прибора ИВП-АЛСН или комбинированного прибора Ц-4380, или ЭК-2346. Вид числового кодового сигнала (3, Ж и КЖ) определяется подключением прибора к рельсам. При определении кодовых сигналов в рельсовой цепи следует обращать внимание на сигнальные показания светофора.
Особое внимание при проверке соответствия кодовых сигналов показаниям светофора должно уделяться кодированию блок-участков от предупредительных (предвходных) светофоров, находящихся перед входными светофорами, и от входных светофоров при сигнальных показаниях: красном, желтом мигающем, двух желтых огнях и т.д. Кодирование рельсовых цепей и сигнальные показания светофоров должны соответствовать технической документации проекта.
В системах автоблокировки с рельсовыми цепями непрерывного типа с наложением автоматической локомотивной сигнализации кодирование для проверки включают методом наложения шунта ШУ-01м на рельсовую цепь перед светофором.
Порядок выполнения
- Определить последовательность смены кодов при проходе поезда по перегону.
- Проверить соответствие посылаемых в рельсовую цепь кодов показаниям светофора.
- Оформить результаты проверки соответствия кодовых сигналов в рельсовой цепи сигнальным показаниям светофора в журнале формы ШУ-2.
Содержание отчета
Оформленный журнал формы ШУ-2.
Контрольные вопросы
- Каким образом проверяется соответствие посылаемых в рельсы кодовых сигналов показаниям светофора?
- В каком журнале оформляются результаты проверки?
|