Сайт Иванской Дианы Алексеевны Понедельник, 20.05.2024, 00:46
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Дистанционное обучение [0]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 343

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

МДК 02.01 Основы технического обслуживания устройств систем СЦБ и ЖАТ

(Перейти в содержание модуля)

Тема 1.3. Обслуживание, монтаж и наладка устройств и систем СЦБ и ЖАТ

1.3.2. Порядок технического обслуживания устройств систем СЦБ и ЖАТ

Лабораторная работа № 5 Измерение электрического сопротивления балласта и шпал в рельсовых цепях

Цель работы: научиться производить измерение электрического сопротивления балласта и шпал в рельсовых цепях.

Измерительные приборы: измеритель сопротивления балласта ИСБ-1. Техническая документация:

1. Устройства СЦБ. Технология обслуживания. Сборник карт технологических процессов. Часть 3, 2013 [Электронный ресурс] / ОАО «РЖД». - Режим доступа:

[http://static.scbist.com/scb/uploaded/1469_1384856469.pdf]

2. ЦШ ОАО «РЖД». ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 3.13.1. Выполняемая работа: Измерение сопротивления изоляции рельсовой линии (балласта) в рельсовых цепях длиной более 300м.

Теоретические сведения

 Электрическое сопротивление балласта и шпал рельсовых цепей следует измерять в теплую погоду и после дождя, т.е. когда грунт имеет минимальное сопротивление. Электрическое сопротивление балласта и шпал рельсовых цепей определяется прибором ИСБ-1 (измеритель сопротивления балласта), который позволяет измерять удельное сопротивление изоляции с достаточной степенью точности без отключения действующих приборов рельсовой цепи. Прибор ИСБ-1 подключается к рельсовой цепи не менее чем за 100—150 м от изолирующих стыков, измерения проводятся на участке протяженностью 200—300 м.

В схему измерительного прибора (рис. 5.1) входят генератор G, получающий питание от сухой батареи и вырабатывающий ток частотой 5000 Гц, резистор RB, включенный последовательно с генератором. Внутреннее сопротивление генератора вместе с сопротивлением резистора значительно выше входного сопротивления рельсовой цепи, поэтому при подключении прибора ИСБ-1 даже при самом низком сопротивлении изоляции ток на выходе генератора остается постоянным. При этом между точками а и б появляется напряжение, пропорциональное напряжению на нагрузке R/2. Через защитный фильтр ZQ и трансформатор Т это напряжение подается на индикатор И. По показаниям индикатора, пользуясь градуировочной таблицей (табл. 5.1), определяется удельное сопротивление изоляции рельсовой цепи.

Фильтр, включенный в схему, защищает измерительный прибор от источника тока рельсовой цепи, а также от гармоник тягового тока, чем исключается неточное показание прибора. На лицевой стороне прибора имеется кнопка SB для включения прибора в режим калибровки или измерения и переключатель SA для переключения эталонных резисторов RI, R10. Перед началом измерения прибор калибруется, для чего переключатель SA устанавливается в одно из положений в зависимости от значения удельного сопротивления балласта (1—10 Ом-км). После чего кнопкой SB генератор подключается к эталонному резистору R1 или R10. Затем, подключая резистор RpJ добиваются того, чтобы стрелка прибора максимально отклонилась по шкале измерения. После калибровки нажатием кнопки SB генератор включается в рельсовую цепь.

Прибор измеряет сопротивление изоляции на участке длиной 250—300 м в пределах полной длины рельсовой цепи. По полученным значениям этих замеров находят участки рельсовой цепи с пониженным сопротивлением изоляции.

После всех замеров определяется среднее значение сопротивления изоляции рельсовой цепи:

  (1)

где n – число измерений;

Rи1, Rи2, Rи3, Rиn -  показания прибора в точках измерений, Ом-км.

Число измерений определяется по формуле:

  (2)

где L – длина рельсовой цепи, м.

Норма удельного сопротивления балласта составляет для двухниточных рельсовых цепей 1 Ом-км, для однониточных 0,5 Ом-км.

Результаты проверки на станции электромеханик записывает в журнал технических проверок устройств СЦБ (форма ШУ-64), а при обнаруженных отступлениях от утвержденных норм электромеханик совместно с дорожным мастером делают запись в журнале осмотра. Результаты проверки на перегоне электромеханик записывает в карточку сигнальной установки (форма ШУ-62), а при наличии отступлений совместно с дорожным мастером оформляют результаты проверки актом и представляют его начальнику дистанции пути и начальнику дистанции сигнализации и связи.

Рис. 5.1. Схема измерения сопротивления балласта рельсовой цепи прибором ИСБ-1

Таблица 5.1 - Определение сопротивления балласта по показаниям прибора

Показания прибора, мкА

Удельное сопротивление изоляции,

Ом-км

Показания прибора, мкА

Удельное сопротивление изоляции, 

Ом-км

Показания прибора, А

Удельное сопротивление изоляции,

Ом-км

Показания прибора, мкА

Удельное сопротивление изоляции,

Ом-км

20

 

55

0,05

95

0,19

130

0,39

25

-

60

0,07

100

0,22

140

0,46

30

0,01

65

0,09

105

0,24

150

0,53

35

0,15

70

0,1

ПО

0,27

160

0,62

40

0,02

75

0,И

115

0,3

170

0,71

45

0,03

80

0,13

120

0,33

180

0,8

50

0,04

85

0,15

125

0,36

190

0,9

-

-

90

0,17

-

-

200

1,0

 

Порядок выполнения

  1. Ознакомиться с устройством измерителя сопротивления балласта ИСБ-1.
  2. Произвести измерения сопротивления балласта прибором ИСБ-1 на заданном участке:
    • а) включить кнопкой «Вкл» питание;
    • б) перевести переключатель в положение «10 Ом-км»;
    • в) подключить пружинные контакты к рельсам;
    • г) установить поворотом ручки «Калибр» стрелку прибора на максимальное показание 200 мкА;
    • д) нажать кнопку «Измер», снять показание индикатора и по градуировочной таблице (табл. 5.1) определить сопротивление балласта. При показании индикатора менее 30 мкА следует перевести переключатель БАв положение «1 Ом-км» и выполнить вышеуказанные действия. По окончании измерения питание выключается нажатием кнопки «Выкл». Затем прибор отключается от рельсов.
  3. Определить по результатам измерений среднее значение сопротивления по формуле и заполнить таблицу 5.2.:

Таблица 5.2 - Результаты измерений сопротивления балласта

Участок

Rи1

Rи2

Rи3

Rи4

Rи5

Rи6

Rиср

1

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Записать результаты измерений: на станции — в журнал технических проверок устройств СЦБ формы ШУ-64; на перегоне - а карточку сигнальной установки формы ШУ-62:

Форма ШУ-64

Журнал технических проверок устройств СЦБ

Дата проверки

Ток, А

Подпись

нормальный

фрикции

+

-

+

-

02.02.2020

Uдвиг=170В

Иванов

02.02.2020

2,0

2,2

3,1

3,3

Иванов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Uдвиг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форма ШУ-62

Карточка сигнальной установки (на перегоне)

Дата проверки

Сопротивление балласта, Ом-км

Подпись

Rнорма

для однониточных РЦ

для двухниточных РЦ

1,0

0,5

Rиср

для однониточных РЦ

для двухниточных РЦ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание отчета

 

  1. Заполненная таблица 5.2.
  2. Оформленный журнал технических проверок устройств СЦБ (на станции) формы ШУ-64; карточка сигнальной установки (на перегоне) формы ШУ-62 .
  3. Вывод о соответствии полученных результатов измерения электрического сопротивления нормативным.

 Контрольные вопросы

  1.  На каком расстоянии от изолирующих стыков подключают прибор ИСБ-1?
  2. На участке какой протяженности проводят измерения прибором ИСБ-1?
  3. Опишите порядок пользования прибором ИСБ-1.
  4. В какую погоду следует производить измерение балласта и почему?
  5. Для чего производят несколько измерений сопротивления балласта в одной рельсовой цепи?
Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта
Сайт Иванской Светланы Алексеевны

Конкурс сайтов

Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com

Copyright MyCorp © 2024