Сайт Иванской Дианы Алексеевны Понедельник, 20.05.2024, 03:03
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Дистанционное обучение [0]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 343

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

МДК 02.01 Основы технического обслуживания устройств систем СЦБ и ЖАТ

(Перейти в содержание модуля)

Тема 1.3. Обслуживание, монтаж и наладка устройств и систем СЦБ и ЖАТ

1.3.2. Порядок технического обслуживания устройств систем СЦБ и ЖАТ

Лабораторная работа № 3 Измерение и регулировка напряжения на путевых реле на железнодорожной станции и перегонах

Цель работы: научиться измерять и регулировать напряжения на путевых реле на станции и перегонах.

Оборудование, измерительные приборы и инструменты: путевое реле, трансформатор, прибор комбинированный Ц-4380 (ампервольтметр ЭК-2346, мультиметр В7-63), измеритель разности фаз ИРФ-1.

Техническая документация:

1. Устройства СЦБ. Технология обслуживания. Сборник карт технологических процессов. Часть 3, 2013 [Электронный ресурс] / ОАО «РЖД». - Режим доступа:

[http://static.scbist.com/scb/uploaded/1469_1384856469.pdf]

2. ЦШ ОАО «РЖД». ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 3.4.1. Выполняемая работа: Измерение напряжения на путевых реле рельсовых цепей, кроме ТРЦ.

Теоретические сведения

Напряжение измеряется на гнездах измерительной панели или соответствующих выводах путевых реле при свободных от подвижного состава рельсовых цепях.

Напряжение в рельсовых цепях числовой кодовой автоблокировки и импульсных рельсовых цепях измеряется прибором с поводком или мультиметром В7-63 в режиме измерения кодовых сигналов. С помощью поводка стрелка прибора подводится до такого положения, когда амплитуда ее колебаний находится в пределах от 0,5 до 1 деления по шкале переменного тока. После этого определяют действующие значения напряжения импульсов переменного тока или амплитудного значения напряжения постоянного тока без учета пауз в измерительных приборах с поводковым устройством по максимальному отклонению стрелки за 3—5 колебаний.

В устройствах числовой кодовой автоблокировки напряжение следует измерять на выводах обмотки импульсного реле при коде Ж или 3. При этом нужно учитывать, что в рельсовых цепях с реле ИВГ и защитными стабилитронами напряжение на путевом реле в нормальном режиме не превышает напряжения стабилизации (5,0—6,2 В для Д 815 А). Превышение этого напряжения может служить признаком обрыва в цепи стабилитронов, а одной из причин понижения напряжения может быть пробой стабилитрона.

Регулировка рельсовых цепей выполняется в свободное от движения поездов время с согласия дежурного по железнодорожной станции или поездного диспетчера и в соответствии с требованиями [1].

Рельсовые цепи переменного тока регулируются изменением напряжения на вторичной обмотке путевого трансформатора, а рельсовые цепи постоянного тока — изменением сопротивления ограничивающего резистора на питающем конце.

Разветвленные рельсовые цепи регулируются по путевому реле наиболее удаленного ответвления, а напряжения на остальных реле приводятся к норме с использованием соответствующих регулировочных резисторов.

При регулировке рельсовых цепей не допускается изменять коэффициент трансформации релейных трансформаторов и дроссель-трансформаторов, а также нормированные сопротивления ограничивающих резисторов и соединительных проводов.

Если в рельсовой цепи переменного тока напряжение на путевом реле с учетом состояния балласта и напряжения питающей сети ниже или выше установленной нормы, то необходимо, увеличивая или уменьшая напряжения на путевом трансформаторе, откорректировать это напряжение. Напряжение на выходе питающего трансформатора следует изменять переключением соединительных проводов и перемычек на зажимах вторичных обмоток трансформатора. Соблюдая меры безопасности, нужно подключить измерительный прибор, подготовленный для измерения переменного напряжения, к соответствующим зажимам питающего трансформатора и измерить напряжение на первичной и вторичной обмотках трансформатора. Мокрому состоянию балласта и минимально допустимому напряжению питающей сети должно соответствовать должно соответствовать минимальное предельное значение напряжения на путевом реле и на входе защитного фильтра, а промерзшему балласту и максимально допустимому напряжению питающей сети — максимальное предельное значение напряжения на путевом реле и на входе защитного фильтра.

Порядок выполнения

  1. Ознакомиться с проектной документацией заданной рельсовой цепи в журнале технических проверок устройств СЦБ формы ШУ-64:

Форма ШУ-64

Журнал технических проверок устройств СЦБ

Наименование рельсовой цепи ...............  20 СП

Длина рельсовой цепи (а + b + с) ............  100 м (20 м + 45 м + 35 м)

Несущая/модулирующая частота, Гц ....  720/12

Напряжение, В:

На вторичной обмотке КТ………………44,0

На выходе фильтра……………………...16,2

Ток в рельсовой линии………………….0,20

 

Норма напряжения (прибор В7-63), В

Минимальное сопротивление балласта,

Ом/км

Подпись

ШЧУ

Дата

приемники

генератор

реле

сеть

 

 

 

А

Б

0,8—1,7

0,8—1,7

2,8

4,0

207,0

241,5

0,50

 

 

Измеренное значение напряжения, В

Состояние балласта

Подпись

ШН

Дата

приемники

генератор

реле

сеть

 

 

 

А

Б

  А     

Б

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Произвести измерение напряжения на путевом реле прибором Ц-4380.
  2. Поставить перемычки на трансформаторе по заданию преподавателя и начертить схему выводов заданного трансформатора.
  3. Произвести измерения полученных напряжений на вторичных обмотках трансформатора и результаты занести в таблице 2.1.:

Таблица 2.1 - Измерение напряжений на зажимах трансформаторов

 

Тип трансформатора

Обмотка ВН(1)

Обмотка НН

Номер обмотки

Зажимы

напряжение

(В)

зажимы

перемычка

напряжение (В)

при холостом ходе

при нормальной нагрузке

ПОБС-2М

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОБС-ЗМ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОБС-5М

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание отчета

  1.  Заполненная таблица 2.1.
  2. Заполненный журнал технических проверок устройств СЦБ формы ШУ-64.
  3. Схема выводов трансформатора.
  4. Вывод о соответствии полученных результатов измерения напряжения на путевых реле нормативным.

 Контрольные вопросы

  1.  Где измеряют напряжение в устройствах числовой кодовой автоблокировки?
  2. Какое напряжение должно быть на входе фильтра ЗБФ-1?
  3. Где измеряют напряжения на путевых реле на станциях?
  4. Какие способы соединения обмоток трансформаторов существуют и как изменяются их электрические параметры при различных соединениях?
  5. Какие манипуляции можно производить с обмотками трансформаторов и к каким последствиям это приведет?
  6. При помощи каких приборов производится регулировка напряжений на путевых реле?
  7. Укажите область применения прибора ИРФ-1.
Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта
Сайт Иванской Светланы Алексеевны

Конкурс сайтов

Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com

Copyright MyCorp © 2024