МДК 02.01 Основы технического обслуживания устройств систем СЦБ и ЖАТ
(Перейти в содержание модуля)
1.3.2. Порядок технического обслуживания устройств систем СЦБ и ЖАТ
Лабораторная работа № 3 Измерение и регулировка напряжения на путевых реле на железнодорожной станции и перегонах
Цель работы: научиться измерять и регулировать напряжения на путевых реле на станции и перегонах.
Оборудование, измерительные приборы и инструменты: путевое реле, трансформатор, прибор комбинированный Ц-4380 (ампервольтметр ЭК-2346, мультиметр В7-63), измеритель разности фаз ИРФ-1.
Техническая документация:
1. Устройства СЦБ. Технология обслуживания. Сборник карт технологических процессов. Часть 3, 2013 [Электронный ресурс] / ОАО «РЖД». - Режим доступа:
[http://static.scbist.com/scb/uploaded/1469_1384856469.pdf]
2. ЦШ ОАО «РЖД». ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 3.4.1. Выполняемая работа: Измерение напряжения на путевых реле рельсовых цепей, кроме ТРЦ.
Теоретические сведения
Напряжение измеряется на гнездах измерительной панели или соответствующих выводах путевых реле при свободных от подвижного состава рельсовых цепях.
Напряжение в рельсовых цепях числовой кодовой автоблокировки и импульсных рельсовых цепях измеряется прибором с поводком или мультиметром В7-63 в режиме измерения кодовых сигналов. С помощью поводка стрелка прибора подводится до такого положения, когда амплитуда ее колебаний находится в пределах от 0,5 до 1 деления по шкале переменного тока. После этого определяют действующие значения напряжения импульсов переменного тока или амплитудного значения напряжения постоянного тока без учета пауз в измерительных приборах с поводковым устройством по максимальному отклонению стрелки за 3—5 колебаний.
В устройствах числовой кодовой автоблокировки напряжение следует измерять на выводах обмотки импульсного реле при коде Ж или 3. При этом нужно учитывать, что в рельсовых цепях с реле ИВГ и защитными стабилитронами напряжение на путевом реле в нормальном режиме не превышает напряжения стабилизации (5,0—6,2 В для Д 815 А). Превышение этого напряжения может служить признаком обрыва в цепи стабилитронов, а одной из причин понижения напряжения может быть пробой стабилитрона.
Регулировка рельсовых цепей выполняется в свободное от движения поездов время с согласия дежурного по железнодорожной станции или поездного диспетчера и в соответствии с требованиями [1].
Рельсовые цепи переменного тока регулируются изменением напряжения на вторичной обмотке путевого трансформатора, а рельсовые цепи постоянного тока — изменением сопротивления ограничивающего резистора на питающем конце.
Разветвленные рельсовые цепи регулируются по путевому реле наиболее удаленного ответвления, а напряжения на остальных реле приводятся к норме с использованием соответствующих регулировочных резисторов.
При регулировке рельсовых цепей не допускается изменять коэффициент трансформации релейных трансформаторов и дроссель-трансформаторов, а также нормированные сопротивления ограничивающих резисторов и соединительных проводов.
Если в рельсовой цепи переменного тока напряжение на путевом реле с учетом состояния балласта и напряжения питающей сети ниже или выше установленной нормы, то необходимо, увеличивая или уменьшая напряжения на путевом трансформаторе, откорректировать это напряжение. Напряжение на выходе питающего трансформатора следует изменять переключением соединительных проводов и перемычек на зажимах вторичных обмоток трансформатора. Соблюдая меры безопасности, нужно подключить измерительный прибор, подготовленный для измерения переменного напряжения, к соответствующим зажимам питающего трансформатора и измерить напряжение на первичной и вторичной обмотках трансформатора. Мокрому состоянию балласта и минимально допустимому напряжению питающей сети должно соответствовать должно соответствовать минимальное предельное значение напряжения на путевом реле и на входе защитного фильтра, а промерзшему балласту и максимально допустимому напряжению питающей сети — максимальное предельное значение напряжения на путевом реле и на входе защитного фильтра.
Порядок выполнения
- Ознакомиться с проектной документацией заданной рельсовой цепи в журнале технических проверок устройств СЦБ формы ШУ-64:
Форма ШУ-64
Журнал технических проверок устройств СЦБ
Наименование рельсовой цепи ............... 20 СП
Длина рельсовой цепи (а + b + с) ............ 100 м (20 м + 45 м + 35 м)
Несущая/модулирующая частота, Гц .... 720/12
Напряжение, В:
На вторичной обмотке КТ………………44,0
На выходе фильтра……………………...16,2
Ток в рельсовой линии………………….0,20
Норма напряжения (прибор В7-63), В
|
Минимальное сопротивление балласта,
Ом/км
|
Подпись
ШЧУ
|
Дата
|
приемники
|
генератор
|
реле
|
сеть
|
|
|
|
А
|
Б
|
0,8—1,7
|
0,8—1,7
|
2,8
|
4,0
|
207,0
241,5
|
0,50
|
|
|
Измеренное значение напряжения, В
|
Состояние балласта
|
Подпись
ШН
|
Дата
|
приемники
|
генератор
|
реле
|
сеть
|
|
|
|
А
|
Б
|
А
|
Б
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Произвести измерение напряжения на путевом реле прибором Ц-4380.
- Поставить перемычки на трансформаторе по заданию преподавателя и начертить схему выводов заданного трансформатора.
- Произвести измерения полученных напряжений на вторичных обмотках трансформатора и результаты занести в таблице 2.1.:
Таблица 2.1 - Измерение напряжений на зажимах трансформаторов
Тип трансформатора
|
Обмотка ВН(1)
|
Обмотка НН
|
Номер обмотки
|
Зажимы
|
напряжение
(В)
|
зажимы
|
перемычка
|
напряжение (В)
|
при холостом ходе
|
при нормальной нагрузке
|
ПОБС-2М
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПОБС-ЗМ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПОБС-5М
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Содержание отчета
- Заполненная таблица 2.1.
- Заполненный журнал технических проверок устройств СЦБ формы ШУ-64.
- Схема выводов трансформатора.
- Вывод о соответствии полученных результатов измерения напряжения на путевых реле нормативным.
Контрольные вопросы
- Где измеряют напряжение в устройствах числовой кодовой автоблокировки?
- Какое напряжение должно быть на входе фильтра ЗБФ-1?
- Где измеряют напряжения на путевых реле на станциях?
- Какие способы соединения обмоток трансформаторов существуют и как изменяются их электрические параметры при различных соединениях?
- Какие манипуляции можно производить с обмотками трансформаторов и к каким последствиям это приведет?
- При помощи каких приборов производится регулировка напряжений на путевых реле?
- Укажите область применения прибора ИРФ-1.
|