МДК 02.01 Основы технического обслуживания устройств систем СЦБ и ЖАТ
(Перейти в содержание модуля)
1.3.2. Порядок технического обслуживания устройств систем СЦБ и ЖАТ
Лабораторная работа № 12 Измерение рабочего тока перевода стрелки и тока фрикции
Цель работы: научиться производить измерение тока электродвигателя при нормальном переводе стрелки и при работе на фрикцию; измерять усилие прижатия остряка к рамному рельсу.
Измерительные приборы и инструменты: комбинированный прибор Ц-4380 (ампервольтметр ЭК-2346, мультиметр В7-63), амперметр на аппарате управления (табло ДСП), устройство УКРУП-1, набор стрелочных щупов 2-4 мм на рукоятке.
Техническая документация:
1. Устройства СЦБ. Технология обслуживания. Сборник карт технологических процессов. Часть 2, 2013 [Электронный ресурс] / ОАО «РЖД». - Режим доступа :
[http://static.scbist.com/scb/uploaded/1284_1376325839.pdf]
2. ЦШ ОАО «РЖД». Технологическая карта № 2.1.5.1.
3. ЦШ ОАО «РЖД». Технологическая карта № 2.1.6.3.
Теоретические сведения
В зависимости от типа стрелочного перевода, марки крестовины, а также типов стрелочного электропривода и электродвигателя, установленных на нем, норму тока для каждой стрелки (крестовины с НПК) определяют по таблице, приведенной в [4].
В электроприводах, где установлены электродвигатели трехфазного переменного тока МСТ, отрегулировать фрикционное сцепление по потребляемому току невозможно из-за незначительного изменения тока при больших изменениях усилия. Усилие фрикционного сцепления измеряют специальным устройством УКРУП-1.
Порядок выполнения
1. Сделать запись в журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети формы ДУ-46 (Пример записи в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети) перед началом работы.
2. Произвести с помощью прибора Ц-4380 или амперметра на пульте ДСП измерения тока электродвигателя при нормальном переводе стрелки. Ток нормального перевода стрелки (крестовины с НПК) определяют по максимальному отклонению стрелки амперметра.
3. Произвести измерения тока при работе на фрикцию. Для этого электромеханик (1-й студент), должен открыть электропривод, подключить амперметр к курбельным контактам (вывод «+» подключить к контакту, соединенному со средним выводом электродвигателя) и запросить дежурного по станции о переводе стрелки несколько раз. Электромонтеру (2-й студент) следует при этом заложить щуп между остряком и рамным рельсом (сердечником и усовиком крестовины с НПК), создав условия для работы электропривода на фрикцию. Во время работы электропривода стрелки (крестовины с НПК) на фрикцию электромеханик (1-й студент) измеряет ток в плюсовом или минусовом положениях стрелки (крестовины) и записывает данные в блокнот. Если амперметр, установленный на аппарате управления (табло ДСП), обеспечивает необходимую точность измерения, ток фрикции определяют без подключения измерительного прибора в электроприводе.
4. Произвести прибором УКРУП-1 измерение усилия прижатия остряка к рамному рельсу. Для этого электромеханик (1-й студент) должен открыть крышку электропривода. Затем регулировочную гайку фрикционного сцепления следует опустить до положения, при котором электродвигатель работает на фрикцию, а стрелка (крестовина с НПК) не переводится из-за недостаточного усилия. После этого регулировочную гайку фрикционного сцепления подтягивают до положения, при котором стрелка (крестовина с НПК) переводится нормально, без срабатывания фрикционного устройства, при этом проверяют ток, потребляемый электродвигателем, и время перевода.
Для проверки и регулировки по просьбе электромеханика дежурный по железнодорожной станции переводит стрелку (крестовину с НПК) с пульта (аппарата управления). Значение тока определяют по амперметру на пульте (аппарате) управления. Время перевода стрелки измеряют ручным секундомером с момента перевода до включения электродвигателя.
Поскольку фрикционное сцепление во время приработки может ослабнуть, то в конце регулировки гайку сцепления следует подтянуть на 1-2 ступени. После окончания регулировки необходимо проверить, что при заложенном между остряком и рамным рельсом (сердечником и усовиком крестовины с НПК) шаблоне электродвигатель работает на фрикцию. Полученные результаты сравнить с нормативными (Инструкция МПС России от 12.03.2001 г. № ЦШ-720 «Инструкция по техническому обслуживанию и ремонту устройств сигнализации, централизации и блокировки»).
5. Оформить результаты измерений в виде журнала технических проверок устройств СЦБ формы ШУ-64:
Форма ШУ-64
Журнал технических проверок устройств СЦБ
Дата проверки
|
|
Ток, А
|
|
|
|
Подпись
|
нормальный
|
|
фрикции
|
+
|
-
|
|
|
+
|
|
-
|
02.02.2020
|
|
Uдвиг=170В
|
|
|
|
Иванов
|
02.02.2020
|
2,0
|
2,2
|
|
|
3,1
|
|
3,3
|
Иванов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Uдвиг=В
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Определить места подключения амперметра при измерении тока в электроприводе с электродвигателем типа МСП и сделать схематическое изображение.
Содержание отчета
- Заполненный журнал технических проверок устройств СЦБ формы ШУ-64.
- Схема мест подключения амперметра при измерении тока в электроприводе.
- Вывод о соответствии полученных результатов измерения тока и усилия электродвигателя нормативным.
Контрольные вопросы
- Какова минимальная норма тока электродвигателя МСП при работе на фрикцию?
- Для чего предназначено устройство УКРУП-1?
- Почему в электроприводах с электродвигателем МСП необходимо измерять усилие прижатия остряка к рамному рельсу?
- Зачем производится измерение тока при работе на фрикцию в электроприводах с электродвигателем МСП?
- В каких случаях, и в какой документации оформляют данные переводных усилий электропривода на остряки стрелки?
|