Сайт Иванской Дианы Алексеевны Вторник, 07.01.2025, 19:00
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Дистанционное обучение [0]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 393

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

МДК 02.01 Основы технического обслуживания устройств систем СЦБ и ЖАТ

(Перейти в содержание модуля)

Тема 1.1.  Построение электропитающих устройств систем СЦБ и ЖАТ

1.1.2. Электропитание станционных устройств систем СЦБ и ЖАТ

Электропитание устройств электрической централизации крупных железнодорожных станций

Содержание:


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7

Выпрямительно-преобразовательная панель ПВП-ЭЦК

Панель ПВП-ЭЦК предназначена для заряда аккумуляторной батареи в режимах постоянного подзаряда и форсированного заряда и получения переменного тока мощностью до 1 кВт для гарантированного питания ламп входных светофоров и других нагрузок от батареи. Панель обеспечивает также питание постоянным током внепостовых схем ЭЦ и электропневматических клапанов ЭПК для обдува стрелочных переводов. При применении панели ПВП-ЭЦК в устройствах горочной автоматической централизации (ГАЦ) предусмотрена возможность
дополнительной установки в ней трех трансформаторов СОБС-2А для питания вместо ЭПК обдува стрелочных переводов ЭПК горочных замедлителей.

Техническая характеристика

Номинальное входное напряжение, В:
  трехфазного переменного тока ... 380/220 
  постоянного тока ... 24
Напряжение на аккумуляторной батарее в режиме постоянного подзаряда, В ... 26,4 (+ -) 0,6
Максимальный ток нагрузки аккумуляторной батареи (реле ЭЦ), А ... 45
Напряжение включения форсированного заряда батареи, В ... 24
Напряжение отключения форсированного заряда батареи, В ... 31
Максимальный ток заряда батареи, А ... 50
Напряжение питания реле ЭЦ при выключенной аккумуляторной батареи, В ... 25-30
Допустимый диапазон токов, потребляемых реле ЭЦ при выключенной аккумуляторной батарее, А ... 3-30
Максимальное напряжение пульсаций на реле ЭЦ, В
  в режиме:
    с включенной батареи ... 1
   с выключенной батареи ... 4
Напряжение внепостовых схем ЭЦ. В    при токе нагрузки 2,8 А ... 28-30
Напряжение ЭПК обдува стрелочных переводов, В
  при токе нагрузки 1 А ... 220
Напряжение ЭПК горочных замедлителей, В
  при токе нагрузки 6А ... 56
Максимальный ток, А, потребляемый панелью от сети переменного тока фазах:
  А, В ... 4
  С ... 11

Напряжения в цепях гарантированного питания нагрузок при выключении сети переменного тока приведены в табл. 5.

Таблица 5

Напряжение отключения преобразователя от аккумуляторной батареи при длительности снижения напряжения на ней 7—15 с составляет 21,6 В.

Принцип работы. Для заряда аккумуляторной батареи в панели (рис. 9) установлены зарядное устройство Вп1 типа УЗАТ-24-30 и преобразователь-выпрямитель ПП типа ППВ-1.
При токе нагрузки до 25 А батарея в режиме постоянного подзаряда заряжается одним зарядным устройством Вп1. Батарея к панели ПВГ-ЭЦК подключается по трем раздельным цепям по аналогии с панелью ПР-ЭЦ. Сечение проводов 1П и 1М выбирается из условия падения напряжения в них не более 0,8 В при токе заряда 50 А.

Рис. 9 - Схема включения зарядного устройства и преобразователя выпрямителя панели ПВП-ЭЦК

В зависимости от напряжения аккумуляторной батареи предусматриваются два режима заряда: основной — режим постоянного подзаряда, когда напряжение на батарее поддерживается в пределах 26,4 (+ -) 0,6 В, и форсированный, включаемый при снижении напряжения до 24 В и выключаемый с повышением напряжения до 31 В. Аккумуляторная батарея из режима форсированного заряда в режим постоянного подзаряда переключается автоматически при помощи полупроводникового реле напряжением 1РН типа РНП, подключенного по цепи
ПБК—МБК к батарее и реле ФЗ, которые срабатывают при напряжении 31 (+ - ) 0,3 В и обесточиваются при напряжении 24 (+ - ) 0,3 В. Реле 1РН и ФЗ включены аналогично панели ПР-ЭЦ (рис. 11).

Работа Вп1 и ПП в каждом режиме заряда контролируется зажиганием ламп на панели: ЛС1 — постоянный подзаряд; ЛФ — форсированный заряд. Превышение зарядного тока Вп1 выше нормативного значения контролируется мигающей сигнализацией ламп ЛМТ на панели и КБЛ на табло. Контактом 61-63 ФЗ лампа КБЛ включается непрерывно для контроля форсированного заряда и снижения напряжения батареи ниже 24 В.

Зарядные токи устанавливаются регулируемыми резисторами:  R1 "I" и R6 — в форсированном режиме соответственно от Вп1 и ПП: R2 "U"  и R7— в режиме постоянного подзаряда соответственно от Вп1 и ПП.

Для включения форсированного заряда при наличии вентиляции в аккумуляторном помещении имеется реле контроля включения вентилятора ВВ. В цепях включения зарядных агрегатов Вп1 и ПП в режиме форсированного заряда фронтовыми контактами реле ВВ проверяется включение вентилятора.

В панели установлено реле включения пожарной сигнализации РПС. Контактами реле РПС, ФЗ и ВВ на табло включается лампочка «Вентиляция». Лампа мигает при неисправности вентиляции и пожарной опасности и горит непрерывно в режиме форсированного заряда при работе вентиляции.

Электропитание реле ЭЦ и других приборов постоянного тока осуществляется от аккумуляторной батареи 24 В по следующим цепям: П—М (5/1, 5/2, 5/3, 6/1-7/1, 7/2, 7/3, 6/3) — реле поста ЭЦ (стативы); ЩП-ЩМ — реле панелей питания ЭЦ; П—М (9/1 9/2) — гарантированное питание ламп табло в аварийном режиме и реле маршрутного набора с панели ПР-ЭЦК; ПБК-МБК — цепи контроля напряжения батареи, цепи питания блоков управления тиристорами в зарядном устройстве УЗАТ-24-30, преобразователе ППВ-1 и преобразователе ППС стрелочной панели; ПС — питание пусковых стрелочных реле со стрелочной панели; ТП — питание пульта управления; ММ — питание цепи подпитки огневых реле с панели ПР-ЭЦК.

При выключении источников переменного тока преобразователь-выпрямитель ПП контактами аварийных реле СА и СА1 переключается в режим преобразования постоянного тока аккумуляторной батареи в переменный для гарантированного питания нагрузок, приведенных в табл. 4. Работа ПП в режиме преобразования контролируется лампами ЛКРП на панели и КРПЛ на табло.

Снижение напряжения батареи до предельной нормы 21,6 (+ -) 0,3 В контролирует реле О, включенное на выходе реле напряжения 2РН.
Для отключения преобразователя от батареи при длительном снижении напряжения на ней (более 7 с) в панели установлены реле В и ОП, принцип действия которых аналогичен одноименным реле в панели ПРП-ЭЦ.

Для удержания реле 2РН при переводе стрелок, т.е. когда возбужден преобразователь ППС в стрелочной панели, на 73 2РН по цепи ГПСП с панели ПСТР (ПСПР) подается плюс источника питания ЩП.

Преобразователь ПП можно отключить вручную, выключив реле ОП нажатием кнопки ОП на пульте управления.

Для питания внепостовых схем ЭЦ (цепь ПП-ПМ) изолированно от батареи установлен трансформатор Т1 и выпрямитель на диодах VDЗ—VD6 (рис. 10). Питание на трансформатор Т1 при наличии сети переменного тока подается с панели ПР-ЭЦК по цепи ПХ220-ОХ220, а при выключении сети по проводам а и б от преобразователя ПП. Цепи питания Т1 переключаются аварийным реле САЗ. При повреждении диодов VDЗ—VD6 обесточивается реле БПК и переключает цепь ПП-ПМ на питание от батареи. Тыловым контактом БПК включается лампочка контроля перегорания предохранителей. Питание на ЭПК обдува стрелочных переводов (цель ПБ ЭПК-МБ ЭПК) подается через трансформатор Т2 (ПОБС-ЗА) и выпрямитель Вп2 (ВУС-1,3).

Для возможности питания с панели ПВП-ЭЦК вместо ЭПК обдува стрелочных переводов — электропневматических клапанов горочных замедлителей напряжением 56 В при токе нагрузки 6 А трансформатор Т2 типа ПОБС-ЗА заменяется на СОБС-2А и в панели рядом с Т2 дополнительно устанавливаются два трансформатора СОБС-2А (ТЗ и Т4).

Первичные обмотки ТЗ и Т4 подключаются параллельно выводам I1-I4 Т2. Для резервирования питания ЭПК от преобразователя выводы К9/5-К9/6 соединяются с выводами К9/3-К9/4. Вторичные
обмотки Т2—Т4 соединяются последовательно: Пр17/1-Т2/II1; Т2/V4-Т3/II1; ТЗ/V4-Т4/II1; Т4/V4—Пр18/1. На трансформаторах устанавливаются следующие перемычки: II1-III1; II2-III2-IV1; IVЗ-V1. Номинал предохранителей Пр17-Пр18 в этом случае изменяется с 1А на 15А.

Сопротивление изоляции источника питания реле ЩП, ЩМ контролируется сигнализатором заземления Сз типа СЗИ1, настроенным на напряжение постоянного тока 24 В. С уменьшением сопротивления изоляции контролируемого источника ниже нормируемого значения загораются лампы ЛКСз на панели и табло. Сигнализация о повреждении сохраняется и после восстановления изоляции до сброса ее вручную нажатием кнопки, расположенной на корпусе сигнализатора. Для измерения тока утечки используется миллиамперметр на панели ПР-ЭЦК, который подключается к Сз по цепи 3СзК1—ЗСзК2. Работа сигнализатора заземления Сз проверяется путем искусственного соединения с «землей» через резистор 18 кОм контролируемой цепи.

Вольтметр РV на 50 В предназначен для измерения напряжения аккумуляторной батареи ПБК-МБК. внепостовых схем ЭЦ, ПП-ПМ и электропневматических клапанов ПБ ЭПК-МБ ЭПК. Вольтметр к соответствующим цепям подключается переключателями 1В и 2В. Резисторы RД1 и RД2 являются добавочными для увеличения предела измерения вольтметра на 500 В. Регулируемым резистором RД1 устанавливается показание вольтметра в 10 раз меньшее напряжения ПБ ЭПК-МБ ЭПК. Амперметр РА1 (рис. 11) служит для измерения тока релейной нагрузки и заряда батарей от Вп1. Амперметр к соответствующим цепям через измерительные шунты подключается переключателем ЗВ. Амперметром РА2 измеряется ток заряда батареи от ПП (стрелка отклоняется вправо) и ток, потребляемый ПП в режиме преобразования (стрелка отклоняется влево). Измерительные приборы расположены над мнемосхемой разводки питания. Выключатели измерительных приборов 1В, 2В и ЗВ установлены по мнемосхеме у обозначений подключаемых нагрузок, а регулируемые резисторы Е, R2, Rб и R7 — под соответствующими зарядными устройствами и обозначениями режимов заряда.

При включении панели в эксплуатацию производится регулировка токов заряда аккумуляторной батареи и проверка порогов срабатыва­ния датчика максимального тока ДМТ устройства Вп1. Для этого ре­гулируемые резисторы R1, R2, R6 и R7 выводят в нулевое (левое) по­ложение, при котором отсутствует ток заряда. За счет наличия тока на­грузки напряжение батареи снижается и при 24 В загорается лампочка ЛФ, сигнализирующая включение режима форсированного заряда. Плавным поворотом по часовой стрелке регулятора резистора Rб зада­ется ток заряда батареи от преобразователя-выпрямителя ПП:

Iпп =  Iфз сум— Iфз Вп1 + Iн ср

где Iфз Вп1 — ток форсированного заряда от Вп1, равный 30 А;

Iн ср — среднесуточный ток нагрузки ак­кумуляторной батареи;

Iфз сум — суммарный от ПП и Вп1 ток форси­рованного заряда батареи, определяемый выражением Iфз сум = 0,05(+ -)0,1 Q <= 50 А, где Q — емкость батареи в А • ч.

Ток Iпп измеряется амперметром РА1 при переводе вверх тумблера ЗВ.

Плавным поворотом по часовой стрелке регулятора резистора R1 I устанавливается по амперметру РА2 ток форсированного заряда от выпрямителя Вп1, равный 30 А. Проверяется и при необходимости подрегулируется ток заряда Iпп от преобразователя ПП. При установке зарядных токов от ПП и Вп1 напряжение аккумуляторной батареи должно находиться в пределах 24—26 В. Далее проверяется возраста­ние напряжения батареи до 31 В и переключение зарядных устройств с форсированного заряда в режим постоянного подзаряда, сигнализируемый лампочкой ЛС1 на панели.

После снижения напряжения батареи до 26—27 В проверяются пороги срабатывания ДМТ устройства Вп1. Для этого плавным поворотом по часовой стрелке регулятора резистора R2 U устанавливается ток от Вп1, равный 35 А, и проверяется мигание ламп ЛМТ на панели и КБЛ на табло. Затем этим же резистором снижается ток от Вп1 до 30 А и проверяется выключение ламп ЛМТ и КБЛ. При неправильной работе ДМТ его необходимо отрегулировать.

В режиме постоянного подзаряда при максимальном токе нагрузки менее 25 А заряд батареи осуществляется одним зарядным устройством Вп1. Ток подзаряда задается резистором R2 U. Если максимальный ток нагрузки превышает 25 А, то вначале поворотом ре­гулятора резистора R7 по часовой стрелке устанавливается ток заряда от ПП, равный разности максимального тока нагрузки и зарядного тока от Вп1 — 25 А. Затем поворотом регулятора резистора R2 U устанавливается на батарее напряжение 26,4 В. Суммарный ток заряда от Вп1 и ПП должен превышать ток нагрузки на 0,4—1,0 А.

При профилактических работах, связанных с отключением акку­муляторной батареи, возможно безбатарейное питание реле ЭЦ от устройства Вп1 при потреблении ими тока 3—30 А. Для включения безбатарейного питания нагрузки вынимается из штепсельной розетки ре­ле напряжения 1РН и перемычкой 1РН/33-32 реле ФЗ возбуждается. Фронтовыми контактами реле ФЗ устройство Вп1 включено в режим постоянного подзаряда. Далее может быть отключена аккумуляторная батарея. Реле ЭЦ на батарейное питание переводятся в обратном порядке. При первоначальном включении питания реле, когда проводятся пусконаладочные работы и аккумуляторная батарея на станции отсутствует, для проверки работы ЭЦ напряжение на нагрузке, равное 25 В, устанавливается вращением по часовой стрелке резистора R2 U. Реле ФЗ при этом должно быть непрерывно возбуждено.


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Январь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта
Сайт Иванской Светланы Алексеевны

Конкурс сайтов

Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com

Copyright MyCorp © 2025