МДК 02.01 Основы технического обслуживания устройств систем СЦБ и ЖАТ
Тема 1.3. Обслуживание, монтаж и наладка устройств и систем СЦБ и ЖАТ
1.3.2. Порядок технического обслуживания устройств систем СЦБ и ЖАТ
Технология обслуживания светофоров, маршрутных и световых указателей
Содержание:
- Классификация светофоров
- Маршрутные и световые указатели
- Неисправности светофоров
- Технология обслуживания светофоров
- Рекомендуемая литература
- Видео
Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6
Технология обслуживания светофоров
Технология обслуживания светофоров выполняется в соответствии с технологическими картами.
При этом выполняются работы:
- проверка с пути видимости огней светофоров;
- проверка видимости огней светофоров на главных путях перегонов и станций с локомотива, а также действие АЛС и соответствие показаний путевого и локомотивного светофоров;
- смена ламп;
- измерение напряжения на лампах светофоров, зеленых светящихся полос, световых и маршрутных указателей;
- измерение напряжения на лампах при аварийном питании (по постоянному току);
- проверка действия схемы двойного снижения напряжения;
- проверка внутреннего состояния светового маршрутного указателя, стакана светофора, трансформаторного ящика;
- окраска светофоров, шкафов и другого оборудования СЦБ;
- измерение времени замедления на отпускание якорей сигнальных реле входных, выходных и маршрутных светофоров;
- проверка сохранения разрешающего показания светофоров (входных, выходных и маршрутных с путей, по которым предусматривается безостановочный пропуск поездов) при переходе с основного питания на резервное и обратно;
- проверка времени перехода с основного питания на резервное и обратно на пунктах питания.
Технология выполнения основных видов работ по обслуживанию светофоров и световых указателей, обеспечение безопасности движения поездов при этом
В состав исполнителей по выполнению основных видов работ по обслуживанию светофоров и световых указателей входит электромеханик, электромонтер по обслуживанию и ремонту устройств сигнализации, централизации и блокировки 5 разряда.
Условия производства работ: видимость сигнальных огней следует проверять в светлое время суток.
Средства защиты, измерений, технологического оснащения, монтажные приспособления, испытательное оборудование, инструменты и материалы: сигнальный жилет; носимые радиостанции или другие мобильные средства связи.
Подготовительные мероприятия: при проверке видимости сигнальных огней светофоров или показаний указателей на перегоне, как правило, используют транспортные средства.
На участках железных дорог, оборудованных устройствами двухсторонней автоблокировки (если светофоры установлены для движения в обоих направлениях), для проверки видимости сигнальных огней светофоров устанавливают связь с ДСП по имеющимся в наличии средствам связи для оперативной смены направления движения поездов.
Обеспечение безопасности движения поездов
Работа выполняется после выяснения поездной обстановки: - на железнодорожной станции у дежурного по станции (далее – ДСП); - на перегоне у диспетчера поездного (далее – ДНЦ) или у ДСП одной из станций, ограничивающих перегон.
Обеспечение требований охраны труда
При выполнении работ следует руководствоваться требованиями пунктов 1.17, 1.18, 1.28, 1.44 раздела I, пункта 2.1 раздела II и пунктов 4.1, 4.9 раздела IV, раздела IV «Правил по охране труда при техническом обслуживании и ремонте устройств сигнализации, централизации и блокировки в ОАО «РЖД», утверждённых Распоряжением ОАО «РЖД» от 30.09.2009 № 2013р (При введении в действие в хозяйстве автоматики и телемеханики нормативных документов по охране труда, отменяющих действие указанных Правил, следует руководствоваться требованиями, изложенными в этих документах).
Работа выполняется бригадой, состоящей не менее чем из двух работников, один из которых должен следить за движением поездов. Члены бригады перед началом работ должны быть проинструктированы в установленном порядке. На станции работа выполняется с оформлением записи в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств сигнализации, централизации и блокировки, связи и контактной сети формы ДУ-46 (далее - Журнал осмотра) о необходимости объявления дежурным по станции (далее - ДСП) по громкоговорящей связи о движении (приближении) поездов к месту работ. Последовательность выполнения работ должна быть определена с учетом направления движения поездов и маршрутов прохода по станции. При приближении поезда во время выполнения работ следует заблаговременно сойти в сторону от пути на безопасное расстояние или заранее определенное место.
Технология выполнения работ
Красные, жёлтые и зелёные огни светофоров входных, предупредительных, проходных, прикрытия на прямых участках железнодорожного пути должны быть днем и ночью отчетливо различимы на расстоянии не менее 1000 м. На кривых участках пути показания выше указанных светофоров, а также сигнальных полос на светофорах должны быть отчетливо различимы на расстоянии не менее 400 м. В сильно пересеченной местности (горы, глубокие выемки) допускается сокращение расстояния видимости, но не менее 200 м.
Показания выходных и маршрутных светофоров главных железнодорожных путей должны быть отчётливо различимы на расстоянии не менее 400 м, выходных и маршрутных светофоров боковых железнодорожных путей, пригласительных сигналов и маневровых светофоров — на расстоянии не менее 200 м.
При проверке видимости сигнальных показаний светофоров следует обращать внимание на видимость литерных знаков светофоров, которые должны распознаваться в светлое время суток при ясной погоде на расстоянии не менее 50 м. Видимость показаний маршрутных и световых указателей должна быть не менее 100 м.
На станциях при проверке видимости сигнальных показаний светофоров электромеханик совместно с электромонтёром сначала следуют до входного светофора в одну горловину станции и проверяют видимость сигнальных огней одного направления. Проверяют видимость сигнальных огней входного светофора.
При обратном следовании проверяют видимость огней светофоров другого направления.
Аналогично проверяют видимость огней светофоров в другой горловине станции. На перегоне электромеханик и электромонтёр проверяют видимость сигнальных огней светофоров нечётного направления движения поездов, а затем при следовании в обратном направлении проверяют видимость огней светофоров чётного направления. В зависимости от местных условий может быть установлена другая последовательность передвижения электромеханика и электромонтера. На станциях проверяют видимость запрещающего огня, а на перегоне — видимость того огня, который в данный момент горит на светофоре. Нормально не горящие сигнальные огни светофоров, зелёные светящиеся полосы и световые указатели должны быть зажжены ДСП с аппарата управления по заявке электромеханика.
Проверка видимости осуществляется в следующем порядке: электромеханик определяет направление светового луча (место наилучшей видимости), который должен быть направлен к правому рельсу по ходу движения поезда. При этом электромонтёр следит за движением поездов и извещает об этом электромеханика. Перед проверкой обратить внимание на наличие посторонних объектов, снижающих видимость сигнальных показаний.
Проверка видимости сигнальных показаний светофоров и световых указателей со светодиодными модулями (системами) производится аналогично проверке видимости сигнальных показаний светофоров с лампами накаливания, при этом дополнительно определяется количество не горящих светодиодов.
О результатах проверки видимости светофоров, зелёных светящихся полос, световых указателей светофоров, указателей перегрева букс сделать запись в журнале формы ШУ-2.