М 01 Построение и эксплуатация станционных, перегонных, микропроцессорных и диагностических систем железнодорожной автоматики
МДК 01.01 Теоретические основы построения и эксплуатации станционных систем железнодорожной автоматики
Тема 1.6. Аппараты управления и контроля систем электрической централизации. Схемы включения индикации
Конструкция, устройство и особенности технической реализации аппаратов управления и контроля ЭЦ
Схемы включения индикации на аппаратах управления и контроля ЭЦ
Рекомендуемая литература:
- Рогачева И.Л., Варламова А.А., Леонтьев А.В. Станционные системы автоматики/ Под ред. И.Л. Рогачевой. М.: ГОУ «УМЦ ЖДТ», 2007.
Методические указания по изучению темы 1.6
На железнодорожных станциях, оборудованных системами электрической централизации, могут использоваться различные типы пультов управления. Следует учитывать, что при реконструкции существующих устройств и замене аппаратов управления и контроля применяются пульты, собранные из блочных элементов, что значительно упрощает адаптацию существующего пульта к изменению путевого развития железнодорожной станции.
В качестве источников световой индикации на современных пультах используются светодиоды взамен традиционных лампочек накаливания, что приводит к значительному снижению расхода электроэнергии.
Порядок действий дежурного по железнодорожной станции (ДСП) при установке, отмене маршрутов и др. варианты контроль-ной индикации при установке, замыкании и использовании маршрутов, а так же при иных действиях ДСП описаны в учебной литературе. Но основную информацию студент должен получить при выполнении лабораторных работ и практических занятий и на основании собственных знаний и навыков, которые получены в практической деятельности.
Схемы включения контрольной индикации работы наборной и исполнительной групп систем ЭЦ, а также проследования поезда (маневрового состава) на пультах управления достаточно подробно приведены и описаны в [1], с. 231–232 и 254–256.
Следует иметь в виду, что при внедрении микропроцессорных систем централизации стрелок и светофоров коренным образом изменилась конструкция и, соответственно, индикация на пультах управления, которые представляют собой автоматизированное рабочее место дежурного по железнодорожной станции — АРМ-ДСП, построенное на базе стандартного персонального компьютера. Информация о комплектации, внешнем виде схематического планы железнодорожной станции и действиях ДСП приведена в учебнике [1], раздел 2.3.
|