Сайт Иванской Дианы Алексеевны Воскресенье, 12.05.2024, 14:34
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Дистанционное обучение [0]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 340

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

М 01 Построение и эксплуатация станционных, перегонных, микропроцессорных и диагностических систем железнодорожной автоматики 

МДК 01.01 Теоретические основы построения и эксплуата­ции станционных систем железнодорожной автоматики

Тема 1.4. Стрелочные электроприводы. Схемы управления стрелочными электроприводами

Конструкция, устройство и принципы работы стрелочных электроприводов

Схемы управления стрелочными электроприводами. Схемы передачи стрелок на местное управление.

Схемы выключения стрелок из централизации с сохранением пользования сигналами


Рекомендуемая литература:

  1. Рогачева И.Л., Варламова А.А., Леонтьев А.В. Станционные системы автоматики/ Под ред. И.Л. Рогачевой. М.: ГОУ «УМЦ ЖДТ», 2007.
  2. Казаков А.А., Бубнов В.Д., Казаков Е.А. Станционные устройства автоматики и телемеханики (учебник для техникумов). М.: Транспорт, 1990.

Методические указания по изучению темы 1.4

Информация о назначении, классификации, конструкции и работе стрелочных электроприводов достаточно подробно приведена в учебной литературе [1] и [2]. Следует обратить внимание на особенности регулировки фрикционного сцепления в электроприводах с различными типами электродвигателей: при использовании электродвигателя постоянного тока эта регулировка производится по величине рабочего тока электродвигателя, а при применении трёхфазных электродвигателей переменного тока — по усилию прижатия остряка стрелочного перевода к рамному рельсу.

При реализации концепции повышения скоростей движения на сети отечественных железных дорог следует обратить внимание на иные принципы перевода стрелок с пологими марками крестовин, которые описаны в [1].

В процессе изучения темы, связанной с общими принципами построения систем электрической централизации, следует обратить особое внимание на то, что все реле выполняющие функции обеспечения непрерывного контроля состояния устройств должны в нормальном (исходном) положении находиться в возбужденном состоянии (под током). К ним относятся контрольные реле положения стрелок, путевые, огневые, контрольно-маршрутные и т.п. реле. Реле, осуществляющие управляющие воздействия (стрелочные управляющие, сигнальные и др.) нормально обесточены (выключены).

При изучении вопросов, связанных с классификацией и принципами построения схем управления стрелочными электроприводами, необходимо учитывать, что в различных системах электрической централизации применяются разные схемы, которые обеспечивают перевод и непрерывный контроль положения стрелки. В схемах управления стрелочными электроприводами имеются три основных цепи: пусковая, обеспечивающая контроль условий по безопасности движения, рабочая — цепь включения электродвигателя стрелочного электропривода и контрольная, обеспечивающая контроль фактического положения остряков стрелочного перевода (контрольных контактов блока автопереключателя). Следует иметь в виду, что во всех схемах управления стрелками реализуется одинаковый алгоритм их функционирования: перевод стрелки возможен только при свободном изолированном участке, в который входит стрелка и отсутствии заданного (замкнутого) маршрута по этой стрелке. При наличии двойного управления стрелками дополнительно контролируется отсутствие передачи стрелки на местное управление.         

Следует обратить внимание на работу схем при возникновении нештатных ситуаций: недоход остряка до рамного рельса, взрез стрелки и др. и контрольную индикацию на пультах управления при данных ситуациях.    

В связи с внедрением микропроцессорных систем централизации стрелок и светофоров необходимо познакомиться с особенностями построения и принципами работы схем управления стрелочными электроприводами в этих системах, обратив внимание на реализацию процесса выключения электродвигателя в конце перевода стрелки.

Информация по этим вопросам приведена [1] в главе 4 раздел 4.7.    

С учетом развития и модернизации средств технической диагностики систем автоматики и телемеханики следует обратить внимание на информацию, приведенную в [1], касающуюся аппаратуры контроля положения остряков стрелочного перевода — АБАКС.

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта
Сайт Иванской Светланы Алексеевны

Конкурс сайтов

Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com

Copyright MyCorp © 2024