Сайт Иванской Дианы Алексеевны Понедельник, 20.05.2024, 03:36
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Дистанционное обучение [0]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 343

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

МДК 02.01 Основы технического обслуживания устройств систем СЦБ и ЖАТ

(Перейти в содержание модуля)

Тема 1.3. Обслуживание, монтаж и наладка устройств и систем СЦБ и ЖАТ

1.3.2. Порядок технического обслуживания устройств систем СЦБ и ЖАТ

Технология обслуживания устройств тоннельной и мостовой сигнализации

Содержание:

  • Устройства тоннельной и мостовой оповестительной сигнализации
  • Проверка действия звуковой и световой сигнализации
  • Проверка действия заградительной сигнализации и видимости огней заградительных светофоров
  • Проверка состояния пульта управления
  • Проверка состояния приборов и монтажа звуковой и световой сигнализации
  • Проверка соответствия фактической длины участков приближения их расчетной длине

Устройства тоннельной и мостовой оповестительной сигнализации

Устройства тоннельной и мостовой оповестительной сигнализации служат для извещения лиц, производящих работы в тоннеле или на мосту, дежурных по вентиляционным установкам в тоннеле и часовых на постах охраны о приближении и проследовании подвижного состава и направлении его движения. В тоннелях применяют акустическую и оптическую оповестительную сигнализацию, а на мостах - только акустическую.

Заградительная сигнализация в тоннеле или на мосту служит для подачи сигнала остановки подвижному составу в случаях, угрожаю­щих безопасности движения или жизни людей. Для подачи звуковых сигналов внутри тоннеля и на мосту применяют гудки переменного тока напряжением 127 В с дальностью отчетливой слышимости сигнала при отсутствии посторонних шумов, равной 140 м. Гудки изготавли­вают в брызгозащитном исполнении. Для оптической сигнализации внутри тоннеля используют светильники с лампами накаливания переменного тока напряжением 220 В, мощностью 60 Вт. Устанавли­вают светильники в пылезащитном исполнении.

Устройства заградительной сигнализации включаются специаль­ными кнопками в водозащитном исполнении. Для соединения линей­ных кабелей с кабелями, прокладываемыми к светильникам, гудкам и кнопкам, применяют соединительные ящики в водозащитном испол­нении. В гудки, светильники, кнопки и соединительные ящики кабели вводят через сальники.

Ящики, используемые при монтаже тоннельной сигнализации, отличаются от ящиков для мостовой сигнализации числом и располо­жением отверстий с сальниками.

Для получения оповестительных сигналов в постах охраны на мосту и в тоннеле, а также у дежурного по вентиляционной установке в тоннеле устанавливают щитки переездной сигнализации ЩПС-75 и звонки ЗПТ-24. Последние располагают также снаружи постов охраны. Аппаратуру тоннельной и мостовой оповестительной и заградительной сигнализации размещают в релейных шкафах ШРУ-М и монтируют по типовым или нетиповым схемам.

Для однопутных тоннелей и мостов шкафы монтируют по схемам ШУ1Т-0, ШУ2Т-0, ШС1Т-0, ШУ1М-0, ШУ2М-0, ШС1М-0, ШС2М-0.

Буквы и цифры в наименовании схем обозначают: Ш - шкаф; У - управления; С - сигнализации; 1 или 2 - установка на посту охраны типа 1 или 2; Т или М - использование для тоннельной или мостовой сигнализации; О - на однопутных участках; Д - на двухпутных участках; II - шкаф для второго пути. Шкафы по схемам ШУ1Т-0,

ШУ2Т-0, ШУ1М-0, ШУ2М-0 типовые. Шкафы по схемам ШС1Т-0, ШС1М-0 нетиповые, так как объем аппаратуры зависит от длины тоннеля и наличия или отсутствия устройств автоблокировки. При однопутных тоннелях и мостах протяженностью более I км дополни­тельно устанавливают нетиповой релейный шкаф по схемам ШС2Т-0 или ШС2М-0. Для двухпутных тоннелей и мостов шкафы монтируют по схемам ШУ1Т-Д, И ШУ1Т-Д, ШУ2Т-Д, ШУ1М-Д, НШУ1М-Д, ШУ2М-Д, ШС1М-Д. Схемы шкафов типовые, за исключением схем ШС1Т-Д и ШС1М-Д. При двухпутных тоннелях и мостах протяженностью более 1 км дополнительно устанавливают нетиповой релейный шкаф по схеме ШС2Т-Д или ШС2М-Д.

В тоннелях светильники устанавливают отдельно и совместно с гудками или кнопками. Светильники и гудки размещают в соответст­вии с проектом над нишами или камерами, а кнопки - в нишах, камерах и на портале тоннеля. Рупоры гудков должны быть располо­жены параллельно пути.

По одной стороне тоннеля крайние ниши оборудуют только све­тильниками. Над предпоследней нишей устанавливают светильник с двумя гудками, затем над двумя нишами устанавливают только светильники, а над следующей - светильник с двумя гудками и т.д. Все ниши, расположенные на другой стороне тоннеля, оборудуют светильниками и кнопками. На этой же стороне устанавливают кнопки на портале тоннеля.

Расстояние между парами гудков не должно превышать 240 м. При расстоянии от уровня головки рельса до верхней точки свода ниши, равном 2000 мм, расстояние от уровня головки рельса до горизонталь­ной оси кнопок должно составлять 1500 мм, светильников - 2300 мм, соединительных ящиков - 2800 мм.

Гудки 4 (рис. 1) устанавливают на кронштейнах (угольниках) 5, заделываемых в обделку тоннеля. Светильники 1, соединительные ящики 8 и кнопки устанавливают на скобах 3, которые крепят к обделке тоннеля пристрелкой дюбелями (при обделке толщиной менее 150 мм) или при помощи заделываемых в обделку болтов 2. Ответвле­ния 6 от вводимых в соединительные ящики магистральных кабелей 7 выполняют кабелями марки СББбШв или сходными с ними по конст­рукции. Для предохранения обделки от электрокоррозии на участках с электротягой, а также при наличии рельсовых цепей устройства тоннельной сигнализации изолируют от обделки. Путевой ящик с аппаратурой рельсовых цепей устанавливают в камере тоннеля на специальной металлической подставке. К ящику кабель подводят в трубах, прикрепляемых к стене камеры скобами.

Рисунок 1 - Схема установки гудков и светильников в тоннеле

Корпуса светильников, гудков, кнопок и соединительных ящиков заземляют присоединением к заземляющей магистрали.

На мостах в нечетных площадках-убежищах только на одной стороне устанавливают стойки с гудками и кнопкой, а в четных - стойки с кнопкой.

Сторонность размещения устройств сигнализации и способы их крепления определяются конкретным проектом с учетом особенностей конструкции моста.

Стойку 1 (рис. 2) длиной 2500 мм для установки гудков 2 и корпуса 7 с кнопкой, а также стойку длиной 1400 мм для установки только корпуса с кнопкой крепят скобами 5 к конструкциям моста, а шурупами или болтами 4 к настилу. Гудки 2 и корпус 7 с кнопкой закрепляют на стойке хомутами 6.

Соединительные ящики 11 для устройства ответвлений от линей­ных кабелей 10 к гудкам и кнопкам устанавливают на специальных рамах 12, закрепляемых на кабельных желобах 9. Гудки и кнопки монтируют проводом марки МГШВ сечением 0,75 мм2, прокладывае­мым внутри стойки, а также в резинотканевых шлангах 3 (между гудками, ящиком с кнопкой и соединительным ящиком). Для присоединения шланга на стойке имеются специальные вводы 8 со штуце­рами.

а — стойка с гудками и корпусом с кнопкой; б — закрепление гудков на стойке; в — установка соеди­нительного ящика

Рисунок 2 - Схема установки гудков, кнопок и соединительных ящиков на мостах

Все металлические конструкции мостовой оповестительной и заградительной сигнализации заземляют.

Контрольные вопросы:

  1. Из каких основных деталей комплектуются автошлагбаумы?
  2. Какова последовательность сборки и установки автошлагбаумов?
  3. Какое оборудование устанавливается при монтаже тоннельной и мостовой сигнали­зации?

Рекомендуемая литература:

1. Технологические карты

Устройства тоннельной и мостовой сигнализации, оповещения о приближении поезда
13.1 Проверка действия тоннельной (мостовой) сигнализации ТНК 0496
13.2 Проверка действия заградительной сигнализации и видимости огней заградительных светофоров ТНК 0497
13.3 Проверка состояния пульта управления, приборов и монтажа тоннельной (мостовой) сигнализации ТНК 0498
13.4 Проверка соответствия измеренной длины участков приближения их расчетной длине ТНК 0499
13.5 Проверка выдержки времени на открытие станционных светофоров при включении оповещения или извещения ТНК 0145

2. Требования охраны труда при техническом обслуживании устройств тоннельной и мостовой сигнализации (Распоряжение ОАО РЖД от 26.11.2015 N 2765р (ред. от 15.12.2016) Об утверждении Правил по охране труда при техническом обслуживании и ремонте устройств сигнализации, централизации и блокировки в ОАО РЖД>ПОТ РЖД-4100612-ЦШ-074-2015. Правила по охране труда при техническом обслуживании и ремонте устройств сигнализации, централизации и блокировки в ОАО "РЖД" > 4. Требования охраны труда при техническом обслуживании и ремонте устройств СЦБ > 4.6. Требования охраны труда при техническом обслуживании устройств тоннельной и мостовой сигнализации)

 

 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта
Сайт Иванской Светланы Алексеевны

Конкурс сайтов

Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com

Copyright MyCorp © 2024