Сайт Иванской Дианы Алексеевны Понедельник, 20.05.2024, 00:47
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Дистанционное обучение [0]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 343

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

МДК 02.01 Основы технического обслуживания устройств систем СЦБ и ЖАТ

(Перейти в содержание модуля)

Тема 1.3. Обслуживание, монтаж и наладка устройств и систем СЦБ и ЖАТ

1.3.2. Порядок технического обслуживания устройств систем СЦБ и ЖАТ

Технология обслуживания контрольно-габаритных устройств

Содержание:

  • Контрольно-габаритные устройства
  • Проверка работоспособности контрольно-габаритных устройств (КГУ) изъятием предохранителей в кабельном ящике при заданном маршруте 
  • Измерение напряжения на контрольном реле 
  • Участие в проверке состояния металлической несущей конструкции и контрольной проволоки
  • Измерение сопротивления изоляции отключенной от схемы проволоки
  • Проверка кабельного ящика

Контрольно-габаритные устройства

Контрольно-габаритные устройства (КГУ), сигнализирующие о грузах, вышедших в пути следования за очертания допускаемого габарита, представляют собой проволочный контур по очертанию габарита С, укрепленный на железобетонных стойках. Через такой контур, установленный перед мостом или тоннелем, пропускаются все поезда. В случае выхода в составе поезда груза за очертания габарита рвется контрольная проволока КГУ. Через контрольную проволоку образуется электрическая сигнальная цепь с контрольным реле, находящимся, как правило, на станции. При обрыве проволоки контрольное реле обесточивается, отчего на станции включается оповестительная сигнализация (звонки и лампы), на ограждающих мост светофорах загораются красные огни.

Очертание контрольного проволочного контура принимается из условия ограждения сооружений, удовлетворяющих габариту С. Это обеспечивает беспрепятственный пропуск через КГУ всех поездов без ограничения скорости с грузами всех допустимых степеней негабаритности.

Очертание контрольного проволочного контура при необходимости может быть изменено (например, в случае ограждения негабаритных сооружений). Это достигается применением размеров крепежных элементов, определяющих геометрию контрольного контура.

Контрольный контур закрепляется при помощи наконечников на консолях (рисунок 1). Консоли в свою очередь крепятся к отдельно стоящим стойкам (железобетонные центрифугированные опоры контактной сети) или опорам с жесткой поперечиной.

Рисунок 1 - Закрепление контрольного контура

На участках с электротягой контактная сеть и токосъемные устройства не позволяют проложить контрольный контур по верхней грани подвижного состава, поэтому он охватывает контролем одну сторону поезда (рисунок 2). Для контроля другой стороны поезда устанавливается аналогичное устройство.

Рисунок 2 - Схема включения контрольно-габаритного устройства

Контрольная проволока на концевых консолях закрепляется, а на промежуточных проходит в наконечниках. Стабильность всего контура обеспечивается натяжением груза. При контрольной проволоке диаметром 1,0—1,5 мм груз должен создавать натяжение от 6 до 15 кг.

Для вывода концов контрольной проволоки в схему оповещения на стойке монтируется защитная труба и кабельный ящик.

Установки контрольно-габаритных устройств разработаны конструкторским бюро Главного управления сигнализации и связи МПС (КБ ЦШ) в следующих вариантах: I, II, III — для железных дорог без электротяги; Iэ,IIэ, IIIэ — для железных дорог с электротягой.

Варианты I и Iэ предназначены для междупутий шириной от 5600 мм и более, II и IIэ—от 4950 до 5600 мм; III и IIIэ – от 4100 до 4950 мм.

Поскольку КГУ должны обеспечивать оповещение о подходе поезда с грузом, вышедшим за пределы допустимый габарита, то, для того чтобы и своевременно остановить поезд, и принять меры по безопасному его пропуску, КГУ обходимо установить перед входными светофорами станции, прилегающих к перегону с мостом или тоннелем. Ограждающим сигналом должен быть выходной светофор. При обрыве контрольной проволоки на КГУ соответствующий выходной светофор должен перекрываться на красный сигнал, а если он не был открыт, то блокироваться в закрытом положении.

Для того чтобы машинист мог своевременно воспринять перекрытие разрешающего сигнала на красный и остановить поезд у выходного сигнала, КГУ должно устанавливаться перед входным светофором на расстоянии максимальной длины груженого поезда, увеличенной на 150—200 м. Место установки КГУ должно определяться комиссионно.

КГУ должны размещаться по обеим сторонам моста (или тоннеля). На двухпутных участках они устанавливаются по одному на каждый путь со стороны правильного направления движения поездов.

Если использовать источники питания, находящиеся у места установки КГУ (предупредительного светофора или проходного светофора автоблокировки), то схема включения контрольно-габаритного реле КГ может быть элементарно простой (реле — двухпроводная линейная цепь, контрольная проволока КГУ и плюс и минус источника питания). Но дело осложняется тем, что в данном случае желательно иметь отдельный источник питания, изолированный от основной схемы. Этот источник желательно иметь низкого напряжения, так как в цепи контрольной проволоки могут быть короткие замыкания.

Учитывая это, КБЦ111 рекомендует применять схему с питанием переменным током, подаваемым со станции по контрольной цепи (рис. 58). В этой схеме напряжение 220 В подается на трансформатор Тр1 (типа ПТ-25А), снижается до 60 В, через контрольное реле КГ (АНШ2-1600) и конденсатор С1-16 мкф по контрольной цепи поступает на трансформатор Тр2 (ДТМ-А). От его вторичной обмотки низкое напряжение (до 1 В) через селеновый выпрямитель и контрольный контур поступает на реле 2КГ (НР2-2). Если цепь исправна, реле 2КГ находится под током. Его контакт в линейной цепи замкнут на резистор R1 и диод ВВС. В результате в линейной цепи циркулирует постоянная составляющая тока. От действия последней реле 1КГ притягивает якорь. При обрыве цепи реле 2КГ отпускает якорь и обрывает цепь диода. Реле 1КГ также отпускает якорь и включает сигнализацию (лампочку КГЛ и звонки ЗВ1 — на пульте и ЗВ2 — наружный). Нажатием кнопки В КГ звонки могут выключаться.

Реле 1КГ своим контактом обрывает цепь управления сигнальными реле выходных светофоров. Предохранители Пр2 и ПрЗ защищают приборы при возникновении перегрузок, но главное их назначение, так же как и предохранителей Пр4 и Пр5,— иметь удобные выключатели для отдельных элементов схемы.

Рекомендуемая литература:

1. Технологические карты

Контрольно-габаритные устройства (КГУ) устройства контроля схода подвижного состава (УКСПС)
14.1 Проверка работоспособности КГУ, УКСПС. Измерение тока или напряжения на контрольном реле КГУ, УКСПС.
КГУ ТНК 0501
УКСПС ТНК 0502
14.2 Проверка состояния несущей конструкции и контрольного устройства КГУ, УКСПС.
КГУ ТНК 0503
УКСПС ТНК 0504
14.3 Измерение сопротивления изоляции относительно «земли» отключенных от схемы контрольной проволоки КГУ или датчиков УКСПС. Измерение сопротивления электрической цепи контрольного устройства УКСПС при отключенном кабеле.
КГУ ТНК 0505
УКСПС ТНК 0506

2. Требования охраны труда при техническом обслуживании устройств контроля схода железнодорожного подвижного состава и контрольно-габаритных устройств (Распоряжение ОАО РЖД от 26.11.2015 N 2765р (ред. от 15.12.2016) Об утверждении Правил по охране труда при техническом обслуживании и ремонте устройств сигнализации, централизации и блокировки в ОАО РЖД>ПОТ РЖД-4100612-ЦШ-074-2015. Правила по охране труда при техническом обслуживании и ремонте устройств сигнализации, централизации и блокировки в ОАО "РЖД" > 4. Требования охраны труда при техническом обслуживании и ремонте устройств СЦБ > 4.7. Требования охраны труда при техническом обслуживании устройств контроля схода железнодорожного подвижного состава и контрольно-габаритных устройств)

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта
Сайт Иванской Светланы Алексеевны

Конкурс сайтов

Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com

Copyright MyCorp © 2024