Сайт Иванской Дианы Алексеевны Понедельник, 20.05.2024, 05:10
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Дистанционное обучение [0]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 343

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

МДК 02.01 Основы технического обслуживания устройств систем СЦБ и ЖАТ

Тема 1.3. Обслуживание, монтаж и наладка устройств и систем СЦБ и ЖАТ

1.3.1. Организация технического обслуживания устройств систем  СЦБ и ЖАТ

Современные технологии обслуживания и ремонта

Устройства железнодорожной автоматики и телемеханики являются основой для обеспечения заданного уровня пропускной и провозной способности железных дорог.

Под устройствами железнодорожной автоматики и телемеханики (ЖАТ) понимаются технические средства автоматизации управления процессами железнодорожных перевозок, обеспечивающие безопасность движения поездов и заданную пропускную и перерабатывающую способность. В устройства железнодорожной автоматики и телемеханики входят устройства и системы, обеспечивающие интервальное регулирование движением поездов на станциях и перегонах такие как:

  • автоматическая и полуавтоматическая блокировка (АБ);
  • электрическая централизация стрелок и светофоров (ЭЦ);
  • автоматическая локомотивная сигнализация (АЛС);
  • устройства контроля схода подвижного состава (УКСПС);
  • диспетчерская централизация и диспетчерский контроль (ДЦ, ДК);
  • другое.

Устройства железнодорожной автоматики и телемеханики на сети железных дорог России обслуживают дистанции сигнализации, централизации и блокировки и технический центр автоматики и телемеханики.

Безаварийная и безотказная работа устройств железнодорожной автоматики является основой для обеспечения заданного уровня пропускной и провозной способности железных дорог и является основной задачей служб автоматики и телемеханики. Оценка качества работы напрямую зависит от количества допущенных отказов устройств железнодорожной автоматики и телемеханики и определяется динамикой их изменения.

Одним из важных вопросов обеспечения надежной работы технических средств автоматики и телемеханики являются вопросы расследования и анализа причин произошедших случаев нарушений нормальной работы устройств ЖАТ с целью их последующего исключения. Для этого в хозяйстве автоматики и телемеханики начата реализация пилотного проекта внедрения методологии УРРАН. За время реализации проекта определены показатели надежности; коэффициенты пересчета интенсивности потока отказов в зависимости от:

  • технического оснащения;
  • климатических условий;
  • категории (нагруженности) линий, рассчитаны их числовые значения, разработана Методика расчета показателей эксплуатационной надежности объектов хозяйства автоматики и телемеханики (для опытного применения), определен порядок задания допустимых значений интенсивности потока отказов для перегонов и станций, исходя из регламентных значений среднего времени до восстановления и ограничений на коэффициент готовности линии в целом.

Одновременно немало внимания уделяется контролю качества продукции железнодорожной автоматики и телемеханики, организовываются комиссионные расследования причин отказов аппаратуры ЖАТ с привлечением представителей предприятий – изготовителей указанной продукции. Ежегодно разрабатываются и реализуются организационно-технические мероприятия по хозяйству автоматики и телемеханики, позволяющие снизить количество нарушений нормальной работы устройств СЦБ.

Реализация всех технических и организационных мер по повышению надежности средств ЖАТ позволит поднять на качественно новый уровень культуру эксплуатации технических средств качество предоставления услуг Компании клиентам.

Одним из направлений в техническом обслуживании устройств ЖАТ, и как следствие снижении отказов, является создание единой многоуровневой системы автоматизированного мониторинга состояния технических средств, автоматизированной системы учета выполнения технологических операций. Для этого необходимо создание на всех дорогах центров диагностики и мониторинга технического состояния устройств автоматики.

Определены следующие задачи в области инновационного развития систем и средств ЖАТ:

  • создание и внедрение интегрированной многофункциональной системы управления движением поездов, маневровой работой, работой сортировочных станций на основе спутниковой навигации и передачи команд управления по радиоканалу адаптированной для различных категорий железнодорожных линий;
  • внедрение многоуровневой автоматизированной системы технического диагностирования и мониторинга состояния устройств СЦБ с одновременным контролем выполнения регламентных и ремонтных работ с соответствующим архивированием (СТДМ), включая мобильные диагностические комплексы;
  • создание малообслуживаемого напольного оборудования СЦБ, средств механизации сортировочных горок нового поколения с элементами резервирования, диагностики, защищенного от несанкционированного доступа с применением композитных материалов и нанотехнологий.

В рамках решения стратегических задач по повышению эффективности работы Компании ОАО "РЖД" железные дороги оснащаются современными техническими средствами ЖАТ на микроэлектронной элементной базе и создание на этой основе многоуровневой системы управления и обеспечения безопасности движения поездов.

В настоящее время на сети железных дорог внедряются технические средства ЖАТ, позволяющие обеспечить требуемые уровни безопасности, надежности, расширение функциональных возможностей по сравнению с релейными аналогами.

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта
Сайт Иванской Светланы Алексеевны

Конкурс сайтов

Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com

Copyright MyCorp © 2024