Сайт Иванской Дианы Алексеевны Понедельник, 20.05.2024, 10:16
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Дистанционное обучение [0]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 343

Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

МДК 02.01 Основы технического обслуживания устройств систем СЦБ и ЖАТ

(Перейти в содержание модуля)

Тема 1.1.  Построение электропитающих устройств систем СЦБ и ЖАТ

1.1.1. Общие принципы организации электропитания устройств систем СЦБ и ЖАТ

Резервирование электропитания

Устройства СЦБ относятся к электроприемникам, в которых на­рушение электроснабжения может повлечь за собой: опасность для жизни людей, ущерб экономике, перебои в движении поездов, по­вреждение оборудования. Поэтому электропитание устройств СЦБ обеспечивается электроэнергией от двух независимых источников питания: основного и резервного. Для этого применяют две систе­мы питания: смешанную (батарейную) и переменного тока (безба­тарейную).

Основное электропитание устройств в обеих системах осуществ­ляется от высоковольтной линии ВЛ напряжением 10 кВ, сооружа­емой вдоль железнодорожного пути и станций.

Резервное питание устройств по смешанной системе осуществляется от аккумуляторных батарей, при системе переменного тока — от линии электропередачи (ЛЭП), которая подвешивается на опорах контактной сети на участках с электротягой постоянно­го тока, или от проводов системы ДПР на участках с электротягой переменного тока.

Смешанная система питания применяется в устройствах автобло­кировки на участках с автономной тягой. На рис. 1, а показана схе­ма электропитания сигнальной установки автоблокировки по сме­шанной (батарейной) системе. С помощью линейного трансфор­матора типа ОМ напряжение с высоковольтной линии ВЛ снижает­ся до 220 В и от кабельного ящика КЯ, установленного на силовой опоре ВЛ, кабелем подается в релейный шкаф светофора. В релей­ном шкафу напряжение 220 В поступает на сигнальный трансформатор СТ, а также в батарейный шкаф на путевой ПВ и сигнальный С В выпрямители. Сигнальный трансформатор СТ понижает напряже­ние переменного тока 220 В до переменного напряжения переменно­го тока 12 В, которое используется для питания светофорных ламп (С, МС). От выпрямителя ПВ питаются рельсовые цепи, а выпрями­тель СВ питает линейную цепь и реле сигнальной установки (ПБ, МБ). В буферном режиме с выпрямителями работают аккумуляторные батареи: путевая ПБ и сигнальная СБ.

Наличие основного питания от линии BЛ контролирует ава­рийное реле А. При прекращении подачи переменного тока вык­лючается реле А, которое, замыкая тыловые контакты, переклю­чает питание ламп светофора от резервной сигнальной батареи СБ, от которой в этом случае получают питание линейная цепь и все реле сигнальной установки. Резервное питание рельсовой цепи в аварийном режиме осуществляется от путевой батареи ПБ. На рис. 1, б приведена схема электропитания сигнальной установки по безбатарейной системе, которая применяется на участках с элек­тротягой постоянного тока. Для питания приборов сигнальной ус­тановки используют две высоковольтные линии: основную ВЛ 10 кВ и резервную ЛЭП, которая располагается на опорах кон­тактной сети. От линейного трансформатора ЛТ основной высо­ковольтной линии ВЛ 10 кВ напряжение 220 В подается в релей­ный шкаф на аварийное реле А. Далее через фронтовые контакты реле А напряжение 220 В (провода ПХ и ОХ) поступает на сиг­нальный трансформатор СТ, понижающий его до напряжения 12 В, которым питаются лампы светофора (С, МС) и дешифратор ДА. Напряжение 220 В также подается на двигатель кодового путево­го трансмиттера КПТ и на путевой трансформатор ПТ, питаю­щий переменным током рельсовую цепь.

Рис. 1 - Схемы электропитания сигнальной установки по батарейной (а) и безбатарейной (б) системам

В случае прекращения подачи переменного тока от основной вы­соковольтной линии ВЛ обесточивается реле А, которое, замыкая тыловые контакты, переключает питание приборов сигнальной ус­тановки на резервную высоковольтную линию ЛЭП. Достоинство системы питания переменным током состоит в том, что не требуют­ся местные источники питания — аккумуляторы.

Устройства электрической централизации крупных станций от­носятся к потребителям особой группы. В современных релейных схемах нельзя допускать даже кратковременные (менее 1 с) переры­вы в электропитании, так как размыкаются, например, цепи само­блокировки. Кроме того, при случайном перерыве электроснабже­ния по всем питающим фидерам должна остаться возможность уп­равления с пульта хотя бы пригласительными сигналами и получе­ния минимальной информации на табло о движении поездов по прилегающим перегонам.

Электроснабжение ЭЦ крупных станций осуществляется по без­батарейной системе. Устройства ЭЦ получают электропитание от двух независимых источников (фидеров) питания от внешних сетей. Для аварийного питания аппаратуры ЭЦ предусматривается мест­ное резервирование в виде автоматизированного дизель-генераторного агрегата ДГА и контрольной батареи 24 В. Назначение конт­рольной батареи состоит в поддержании питания реле, имеющих цепи самоблокировки, на время, необходимое для запуска дизель-генера­тора, и осуществлении резервного питания красных и пригласитель­ных ламп входных светофоров. Включение ДГА на нагрузку контро­лируется лампочками зеленого цвета на табло. При пуске ДГА лампочки загораются мигающим светом. С момента появления пи­тания на одном из фидеров электростанция ДГА выключается.

Для ввода на пост ЭЦ электроэнергии от внешних источников пере­менного тока и преобразования ее в переменный и постоянный ток раз­личных напряжений, необходимых для питания устройств ЭЦ, подза­рядки аккумуляторной батареи и включения ДГА, применяется щитовая питающая установка. Одним из основных элементов питающей уста­новки является силовой трансформатор типа ТС, с помощью которого напряжение питающего фидера снижается до напряжения 220 В.

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта
Сайт Иванской Светланы Алексеевны

Конкурс сайтов

Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com

Copyright MyCorp © 2024