Сайт Иванской Дианы Алексеевны Воскресенье, 19.05.2024, 23:45
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Дистанционное обучение [0]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 343

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

МДК 02.01 Основы технического обслуживания устройств систем СЦБ и ЖАТ

(Перейти в содержание модуля)

Тема 1.2. Построение линейных устройств систем СЦБ и ЖАТ

1.2.2. Строительство линий СЦБ

Проектирование линий СЦБ

Как правило, на станциях и перегонах линейные цепи устройств СЦБ проектируются кабельными. При этом должен быть разработан весь комплекс мер по механической защите кабелей от повреждений, а также от коррозии, как химической, так и электрической. Кроме того, следует учитывать необходимость предохранения этих линий от влияния токов электрической тяги, которые могут мешать их нормальной работе.

Проводя проектирование СЦБ и связи на железных дорогах, необходимо стремиться к возможно меньшему числу используемых кабелей. План станционных магистральных линий наноситься на план станции (схематический или масштабный) с указанием ординат изменения их направлений. Перегонные кабельные трассы наносятся на топогеодезический план.

При пересечении со всеми подземными коммуникациями, нормы проектирования предусматривают нанесение этих коммуникаций на план, с указанием их владельца, глубины залегания и ординаты пересечения. Необходимо также согласование с причастными организациями, которым они принадлежат.

Проектирование СЦБ и связи производится в строгом соответствии с “Правилами прокладки кабеля в земляном полотне железных дорог”. На крупных станциях, где количество стрелок более 30, кабельные сети должны проектироваться, по возможности, так, чтобы линии СЦБ для чётного и нечётного направлений прокладывались в разных кабелях.

Рисунок 1 - Правила проектирования кабельных сетей СЦБ

Нормы и правила проектирования кабельных сетей предусматривают следующие требования к прокладываемым линиям:

  • наименьшая длина;
  • пересечение с железнодорожными путями под углом 90°;
  • удобство проведения земляных работ с использованием механизмов;
  • учёт возможностей развития путей на станции и появления новых путей на перегонах;
  • проектирование кабельных сетей параллельно любым другим действующим коммуникациям должно учитывать существующие нормы на данные коммуникации;
  • прокладка кабелей различного назначения (электроснабжения, СЦБ и связи) должна осуществляться, по возможности, совместно, чтобы минимизировать объём земляных и прочих работ по обустройству желобов, прокладке труб и других устройств. При этом в здания постов ЭЦ и ДЦ кабели различных назначений вводятся раздельно;
  • на станциях кабельные линии следует прокладывать по обочине крайнего пути, либо в междупутьях — как правило, в этих местах отсутствуют другие сооружения;
  • если кабельная трасса расположена в междупутье, разветвительные муфты следует устанавливать максимально учитывая возможность уборки снега с помощью механизмов;
  • правила проектирования предусматривают наименьшее количество переходов кабельных линий под путями, при этом не допускается их прокладка под такими элементами стрелочных переводов, как остряки, крестовины, глухие пересечения и укладка ближе 1,5 м от рельсовых стыков;
  • на перегонах проход линии кабеля, как правило, организуется в полосе отвода;
  • на двухпутных перегонах кабельные сети для каждого из путей должны располагаться отдельно, по разным сторонам путей. При отсутствии такой возможности, и укладке кабелей в междупутье, они должны располагаться на расстоянии не менее 1 м друг от друга.

В настоящее время основными техническими документами, регламентирующими правила прокладки кабелей систем СЦБ и их монтаж, являются:

  • НТП СЦБ/МПС-99 — “Нормы технологического проектирования устройств автоматики и телемеханики на Федеральном ж/д транспорте”;
  • ПР32 ЦШ 10.02-96 — “Правила по монтажу устройств СЦБ”;
  • Инструкция по защите ж/д подземных сооружений от коррозии блуждающими токами;
  • Правила защиты устройств проводной связи от влияния тяговой сети электрифицированных железных дорог переменного тока;
  • Руководящие указания по защите от перенапряжений устройств СЦБ.

Большинство линейных цепей устройств железнодорожной автоматики, телемеханики и связи на перегонах и станциях проектируются кабельными.

Действующие правила монтажа кабелей систем ж/д автоматики и телемеханики предписывают:

  1. Линии СЦБ и связи для автоблокировки (АБ) должны иметь жилы для монтажа цепей аварийно-восстановительной (АВС) и перегонной (ПГС) связи.
  2. В устройствах СЦБ должен использоваться сигнально-блокировочный кабель с медными жилами с площадью сечения (S) не менее 0,63 мм²; номинальным напряжением при переменном токе — не менее 380 В, при постоянном — не менее 700 В.
  3. В зависимости от влияния ёмкости между жилами на контроль перегорания ламп светофора, несимметричный кабель СЦБ может применяться на расстояниях до 3 км.
  4. Симметричный сигнально-блокировочный кабель парной скрутки обязателен к применению при использовании рельсовых цепей тональной частоты (ТРЦ), а также в питающих сетях переменного тока для светофорных огней управления при длине кабеля свыше 3 км.
  5. На расстояниях до светофора свыше 4 км монтаж и прокладка кабеля для прямых и обратных сетей питания светофорных ламп производится раздельно.
  6. Кабельные линии СЦБ могут монтироваться в грунте, в трубах, в кабельных желобах и прочих видах кабельной канализации.
  7. Согласно Правилам прокладки кабелей СЦБ, при вводе кабеля в служебно-технические здания броня с кабелей снимается.
  8. В электрических рельсовых цепях (РЦ) постоянного тока, а также при автономной тяге, для защиты от электрокоррозии монтаж и прокладка кабеля выполняются в пластмассовой оболочке.
  9. Если на перегонах и участках с электротягой постоянного тока, примыкающих к станциям стыкования 2 различных типов электротяги, применяется кабель СЦБ в металлической оболочке, необходимо соблюдать требования Инструкции по защите подземных ж/д объектов от коррозии блуждающими токами.
  10. В РЦ переменного тока все кабельные линии СЦБ должны иметь защиту от электромагнитного влияния контактной сети.
  11. Исходя из расчётов, в некоторых случаях, чтобы защитить линии СЦБ и связи от электромагнитного воздействия тяговой сети переменного тока, необходимо использовать кабель с металлической оболочкой и бронёй в полиэтиленовом шланге.
  12. Правила прокладки кабелей для систем ж/д автоматики и телемеханики предусматривают совместную укладку с кабелем СЦБ алюминиевого троса — если коэффициент защитного действия (КЗД) кабельной линии СЦБ не обеспечивает снижение уровня опасного напряжения до норматива. Сечение троса рассчитывается.
  13. В цепях, в которых воздействие токов не превышает допустимых величин, монтаж и прокладка кабеля выполняется в пластмассовой оболочке.
  14. При строительстве СЦБ-объектов вновь проводимый сигнально-блокировочный кабель должен иметь запасные жилы. Количество запасных жил определяется ёмкостью сигнального кабеля (до 10 жил — 1 запасная; до 20 — 2, свыше 30 — 3 запасные жилы), его длиной (более 300 м), количеством и типом объектов подключения.
  15. При реконструкции систем СЦБ Правила монтажа кабелей разрешают применение всего запаса жил во всех действующих кабелях.
  16. Линейные кабельные линии СЦБ и РЦ защищаются от перенапряжения согласно Указаниям по защите оборудования СЦБ от перенапряжения.
  17. В системах электрической (ЭЦ) и диспетчерской (ДЦ) централизации внутрипостовой монтаж и прокладка кабеля производится кабелем, не распространяющим горение.
Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта
Сайт Иванской Светланы Алексеевны

Конкурс сайтов

Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com

Copyright MyCorp © 2024