Сайт Иванской Дианы Алексеевны Понедельник, 20.05.2024, 02:55
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Дистанционное обучение [0]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 343

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

МДК 02.01 Основы технического обслуживания устройств систем СЦБ и ЖАТ

(Перейти в содержание модуля)

Тема 1.3. Обслуживание, монтаж и наладка устройств и систем СЦБ и ЖАТ

1.3.2. Порядок технического обслуживания устройств систем СЦБ и ЖАТ

Практическое занятие № 8 Проверка состояния рельсовых цепей на станции

Цель работы: освоить технологию проверки состояния элементов рельсовых цепей на станции и научиться пользоваться индикатором тока.

Измерительные приборы и инструменты: комбинированный прибор Ц-4380 (ампервольтметр ЭК-2346, мультиметр В7-63), индикатор тока рельсовых цепей ИРЦ-25/50 (МРЦ-75), слесарный молоток массой 0,5 кг, гаечные ключи 14x17, 17x22 и 27x32 мм, отвертка 1,2x0,8x200 мм, металлические скобы.

Техническая документация:

1. Устройства СЦБ. Технология обслуживания. Сборник карт технологических процессов. Часть 3, 2013 [Электронный ресурс] / ОАО «РЖД». - Режим доступа :

[http://static.scbist.com/scb/uploaded/1469_1384856469.pdf]

2. ЦШ ОАО «РЖД». Технологическая карта № 3.1.1.

3. ЦШ ОАО «РЖД». Технологическая карта № 3.2.1.

Теоретические сведения

 При проверке элементов рельсовых цепей на перегоне работники дистанции СЦБ (электромеханик и электромонтер) проверяют только состояние перемычек путевых дроссель-трансформаторов, перемычек кабельных стоек и путевых трансформаторных ящиков.

Надежность крепления штепселя в шейке рельса стыковых рельсовых соединителей, перемычек к кабельным стойкам, путевым трансформаторным ящикам проверяется легким простукиванием головок штепселей с боков слесарным молотком. Надежность крепления штепселей к шейке рельса, перемычек дроссель-трансформаторов и стрелочных соединителей проверяется индикатором тока рельсовых цепей с одновременным простукиванием штепселей слесарным молотком.

Штепсели перемычек и соединителей должны плотно держаться в шейке рельса и не иметь задиров, выходить на другую сторону шейки рельса, но не быть забитыми до основания. При болтовом креплении штепселей к шейке рельса должны быть установлены контргайки или пружинные шайбы. Надежность крепления троса соединителей и перемычек в местах соединения с наконечниками и штепселями промеряется визуальным осмотром мест приварки (пайки), а также покачиванием троса из стороны в сторону. Надежность крепления троса стрелочных соединителей и дроссельных перемычек со штепселями в местах приварки (пайки) проверяется одновременно с использованием индикатора тока рельсовых цепей при его покачивании рукой.

Приварные рельсовые соединители рекомендуется проверять отжатием отверткой или специальным крючком только перед работой сварочного агрегата на участке.

Стрелочные соединители параллельных ответвлений рельсовых цепей, не оборудованных путевыми реле, кроме того, проверяются с наложением шунта ШУ-0,1 м сопротивлением 0,06 Ом на поверхность головок рельсов.

Стрелочные соединители соединений противоположных рельсов, расположенных по разные стороны от изолирующего стыка (косые джемпера) однониточных рельсовых цепей, кроме того, проверяются методом замыкания накоротко изолирующих стыков.

Порядок выполнения

 1. Оформить перед началом проверки запись в журнале формы ДУ-46 (Пример записи в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети):

Форма ДУ-46

Журнал осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети

 

 

 

 

Месяц и число

 

 

 

 

Часы и минуты

Изложение результатов осмотра, испытаний, а также обнаруженных  неисправностей, повреждений или отказов

 

Когда  извещен соответствующий работник дистанции

Когда соответствующий  работник  дистанции  прибыл для устранения неисправностей, повреждений или отказов

Когда обнаруженные неисправности, повреждения или отказы устранены, подписи соответствующих работников об их устранении

 

Месяц  и число

 

Часы, минуты

Способ  извещения (телеграммой, по  телефону, записью в Журнале)

Месяц и число

 

 

Часы, минуты

Подпись работника дистанции в ознакомлении с записью ДСП

Месяц и число

Часы, минуты

Описание причин неисправности, повреждения или отказа, принятые меры. Подписи работников, производивших устранение и подпись дежурного по станции об устранении записанного повреждения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

 

 

               

 

                       

 

2. Проверить последовательно следующие элементы рельсовой цепи:

а) надежность крепления троса соединителей и дроссельных перемычек, штепселя в шейке рельса, приварных соединителей и др.;

б) состояние изолирующих элементов рельсовых цепей.

3. Проверить целостность дроссельных перемычек при помощи индикатора тока.

4. Устранить выявленные недостатки и о выполнении работы сделать запись в журнале формы ШУ-2:

Форма ШУ-2

Дата

Запись по дежурству и наименование выполненных работ

Подпись

1

2

3

 

 

 

 

 

 

5. Сделать по окончании работ запись в журнале формы ДУ-46 (Пример записи в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети).

Содержание отчета

1. Оформленный журнал формы ШУ-2 и журнал формы ДУ-46 (Пример записи в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети).

Контрольные вопросы  

  1. Каким образом проверяется состояние элементов рельсовых цепей на станции?
  2. Как проверяется состояние стыковых и стрелочных соединителей?
  3. Каким     образом      проверяется         состояние   перемычек путевых     дроссель-трансформаторов?
  4. Как проверяется состояние кабельных стоек и путевых трансформаторных ящиков?
Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта
Сайт Иванской Светланы Алексеевны

Конкурс сайтов

Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com

Copyright MyCorp © 2024