МДК 02.01 Основы технического обслуживания устройств систем СЦБ и ЖАТ
(Перейти в содержание модуля)
1.3.2. Порядок технического обслуживания устройств систем СЦБ и ЖАТ
Практическое занятие № 7 Проверка внутреннего состояния электропривода с переводом стрелки подвижного (поворотного) сердечника крестовины с НПК. Чистка и смазывание электропривода, чистка и регулировка контактов автопереключателя и проверка коллектора электродвигателя
Цель работы: получить практические навыки в проведении проверки состояния стрелочного электропривода; усвоить технологию чистки и смазывания электропривода, чистки и регулировки контактов автопереключателя.
Оборудование, измерительные приборы и инструменты: торцовые ключи, керосин, технический лоскут, отработанное машинное или трансформаторное масло, масленка, смазка ЦИАТИМ-201 (ЦИАТИМ-202), ЦИАТИМ-221 или ЖТКЗ-65, морозоустойчивая консистентная графитовая смазка «Пума» (ТУ-32 ЦТ 2232-95).
Техническая документация:
1. Устройства СЦБ. Технология обслуживания. Сборник карт технологических процессов. Часть 2, 2013 [Электронный ресурс] / ОАО «РЖД». - Режим доступа :
[http://static.scbist.com/scb/uploaded/1284_1376325839.pdf]
2. ЦШ ОАО «РЖД». Технологическая карта № 2.1.3.1.
3. ЦШ ОАО «РЖД». Технологическая карта № 2.1.3.3.
Теоретические сведения
Визуально проверить целость деталей и узлов, отсутствие изломов, сколов и других дефектов. При помощи торцовых ключей 17 и 22 мм проверить крепление электродвигателя, редуктора, блока автопереключателя, крепление стопорного винта, гайки фрикционного сцепления, ножей и контактных колодок автопереключателя. Электродвигатель в электроприводе должен быть закреплен так, чтобы в муфте, соединяющей редуктор с электродвигателем, обеспечивался зазор 0,5—1,2 мм и соосность их осей (т.е. не должно быть перекоса). Проверить отсутствие подтеков масла из корпуса редуктора. При проверке состояния и крепления внутренних частей электропривода следует обратить внимание на наличие и правильность включения искрогасительных конденсаторов, подключаемых к электродвигателю МСП. Проверить соответствие типа конденсатора технической документации, обратив внимание на срок проверки в РТУ и наличие этикетки, а также на качество крепления. Выявленные недостатки устранить.
Электромеханик, закончив внутреннюю проверку электропривода, должен включить курбельный контакт и запросить дежурного по железнодорожной станции о переводе данной стрелки несколько раз. Во время перевода стрелки (поворотного, подвижного сердечника крестовик с НПК) электромеханик наблюдает за взаимодействием частей электропривода и работой автопереключателя, контролируя при этом соблюдение следующих условий: электропривод должен работать легко и свободно, без толчков и ударов; не должно быть смещения деталей электропривода относительно друг друга в местах крепления; автопереключатель должен работать четко, искрение между щеткой и коллектором допускается не выше второй ступени; движение шибера и контрольных линеек должно быть без перекосов; скорости перевода стрелки (поворотного, подвижного сердечника крестовин с непрерывной поверхностью катания) в плюсовое и минусовое положения должны быть примерно одинаковы.
Порядок выполнения
1. Оформить перед началом проверки запись в журнале формы ДУ-46 (Пример записи в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети):
Форма ДУ-46
Журнал осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети
Месяц и число
|
Часы и минуты
|
Изложение результатов осмотра, испытаний, а также обнаруженных неисправностей, повреждений или отказов
|
Когда извещен соответствующий работник дистанции
|
Когда соответствующий работник дистанции прибыл для устранения неисправностей, повреждений или отказов
|
Когда обнаруженные неисправности, повреждения или отказы устранены, подписи соответствующих работников об их устранении
|
Месяц и число
|
Часы, минуты
|
Способ извещения (телеграммой, по телефону, записью в Журнале)
|
Месяц и число
|
Часы, минуты
|
Подпись работника дистанции в ознакомлении с записью ДСП
|
Месяц и число
|
Часы, минуты
|
Описание причин неисправности, повреждения или отказа, принятые меры. Подписи работников, производивших устранение и подпись дежурного по станции об устранении записанного повреждения
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Произвести проверку внутреннего состояния электропривода с переводом стрелки, последовательно проверив:
а) состояние и крепление внутренних частей электропривода;
б) состояние монтажа и его крепление;
в) правильность регулировки контрольных тяг;
г) состояние коллектора и щеткодержателя электродвигателя;
д) уровень масла в редукторе электродвигателя.
По окончании проверок почистить и смазать части электропривода, отрегулировать контакты автопереключателя.
3. Сделать по окончании работы записи в журнале формы ДУ-46 (Пример записи в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети), а также в журнале формы ШУ-2:
Форма ШУ-2
Дата
|
Запись по дежурству и наименование выполненных работ
|
Подпись
|
1
|
2
|
3
|
|
|
|
|
|
|
Содержание отчета
1. Оформленный журнал формы ШУ-2 и журнал формы ДУ-46 (Пример записи в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети).
Контрольные вопросы
- Каким образом проверяются состояние и крепление внутренних частей электропривода?
- Как проверяются состояние монтажа и его крепление?
- Каким образом производится проверка правильности рeгулировки контрольных тяг?
- Как проверяется состояние коллектора и щеток электродвигателя?
- Каким образом проверяется масло в редукторе?
- Как производятся чистка и смазывание электропривода?
- Каким образом производится чистка и регулировка автопереключателя?
- Как проверяются уплотнения и блокировочная заслонка электропривода?
|