МДК 02.01 Основы технического обслуживания устройств систем СЦБ и ЖАТ
(Перейти в содержание модуля)
1.3.2. Порядок технического обслуживания устройств систем СЦБ и ЖАТ
Практическое занятие № 5 Проверка наружного состояния, исправности надежности крепления электроприводов и стрелочных гарнитур (гарнитур крестовин с НПК). Проверка плотности прижатия остряка к рамному рельсу (проверка плотности прижатия подвижного (поворотного) сердечника к усовику)
Цель работы: научиться производить проверку наружного состояния, крепления электропривода и стрелочных гарнитур, плотности прижатия остряка к рамному рельсу, а также заполнять техническую документацию.
Инструменты и материалы: керосин, технический лоскут, отработанное машинное или трансформаторное масло, слесарный молоток массой 0,5 кг, гаечные двусторонние ключи 17x22,27x30 и 32x36 мм, малый ломик длиной 500 мм и диаметром 18 мм, отвертка 1,2x8,2x200 мм, набор стрелочных щупов 2—4 мм на рукоятке, торцовые кусачки с изолирующими рукоятками, заготовки закруток из оцинкованной проволоки диаметром 3 и 4 мм и длиной 30—35 см, металлическая щетка, металлический скребок, масленка, смазка ЦИАТИМ-201 (ЦИАТИМ-202), ЦИАТИМ-221 или ЖТКЗ-65, морозоустойчивая консистентная графитовая смазка «Пума» (ТУ-32 ЦТ 2232-95), шлифовальная бумага.
Техническая документация:
1. Устройства СЦБ. Технология обслуживания. Сборник карт технологических процессов. Часть 2, 2013 [Электронный ресурс] / ОАО «РЖД». - Режим доступа:
[http://static.scbist.com/scb/uploaded/1284_1376325839.pdf]
2. ЦШ ОАО «РЖД». Технологическая карта № 2.1.1.1.
3. ЦШ ОАО «РЖД». Технологическая карта № 2.1.1.2.
4. ЦШ ОАО «РЖД». Технологическая карта № 2.1.1.3.
5. ЦШ ОАО «РЖД». Технологическая карта № 2.1.1.4.
Теоретические сведения
Состояние электропривода и стрелочной гарнитуры проверяется визуальным осмотром. При этом с простукиванием слесарным молотком массой 0,5 кг проверяется надежность и правильность крепления всех узлов электропривода, стрелочной гарнитуры (фундаментных угольников, межостряковой, рабочей и контрольных тяг, деталей узлов крепления и т.п.), шибера, контрольных линеек. Следует проверить отсутствие видимых трещин и вмятин на корпусе электропривода, фундаментных угольниках, угольниках к стрелке, связной полосе, состояние и целость межостряковой рабочей и контрольных тяг, а также отсутствие следов ударов по тягам и трения тяг друг о друга. Особое внимание необходимо обращать на те места, где наиболее вероятно появление изломов, трещин, т.е. на места изгибов и ковки.
Электропривод и гарнитура стрелки должны быть чистыми и не иметь трещин и вмятин, а болтовые и шарнирные соединения должны быть смазаны. Элементы крепления электропривода и стрелочной гарнитуры стрелки должны соответствовать утвержденным установочным чертежам. Запирание крышки корпуса электропривода следует проверить поднятием крышки без выключения блокировочной заслонки.
На тягах не должно быть трещин и надрывов металла, а также забоев и механических повреждений. При необходимости (загрязнении и плохой видимости) их очистка производится с помощью металлического скребка и металлической щетки с последующей протиркой обтирочными концами, смоченными в керосине.
При наличии забоев и коррозии металла дефектное место аккуратно зачищается напильником и шлифовальной бумагой с последующей покраской светлой несмываемой краской. При наличии трещин и надрывов металла эксплуатация тяг не допускается, они заменяются в соответствии с требованиями Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ.
Люфты в шарнирных соединениях рабочих тяг проверяют, наблюдая за смещением скрепленных деталей относительно друг друга при переводе стрелки и отжатии остряка от рамного рельса малым ломиком. Люфты в узлах крепления контрольных тяг определяют принудительным смещением их относительно неподвижных частей. Люфты в шарнирных соединениях шибера с рабочей тягой, контрольных линеек с контрольными тягами и контрольных тяг с сережками должны быть не более 0,5 мм, а люфты в шарнирах рабочей тяги со связной и связной тяги с сережками должны быть не более 1 мм; шаг остряка, измеренный метрической линейкой против первой связной тяги, должен быть не менее 147 мм.
Корпус электропривода снаружи и стрелочную гарнитуру (фундаментные угольники, рабочие и контрольные тяги и т.п.), рабочий шибер, контрольные линейки при необходимости чистят от грязи, льда и снега.
В элементах изоляции гарнитуры не должно быть трещин, сколов и расслоений.
Порядок выполнения
1. Сделать перед началом работы запись в журнале формы ДУ-46 (Пример записи в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети):
Форма ДУ-46
Журнал осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети
Месяц и число
|
Часы и минуты
|
Изложение результатов осмотра, испытаний, а также обнаруженных неисправностей, повреждений или отказов
|
Когда извещен соответствующий работник дистанции
|
Когда соответствующий работник дистанции прибыл для устранения неисправностей, повреждений или отказов
|
Когда обнаруженные неисправности, повреждения или отказы устранены, подписи соответствующих работников об их устранении
|
Месяц и число
|
Часы, минуты
|
Способ извещения (телеграммой, по телефону, записью в Журнале)
|
Месяц и число
|
Часы, минуты
|
Подпись работника дистанции в ознакомлении с записью ДСП
|
Месяц и число
|
Часы, минуты
|
Описание причин неисправности, повреждения или отказа, принятые меры. Подписи работников, производивших устранение и подпись дежурного по станции об устранении записанного повреждения
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Произвести проверку наружного состояния, исправности и надежности крепления электропривода в следующей последовательности:
а) проверить плотность прижатия остряка к рамному рельсу;
б) состояние болтовых соединений;
в) наличие и состояние закруток;
г) состояние шпального ящика;
д) произвести наружную очистку электропривода и стрелочной гарнитуры.
3. Оформить записи о выполненной работе в журнале формы ШУ-2:
Форма ШУ-2
Дата
|
Запись по дежурству и наименование выполненных работ
|
Подпись
|
1
|
2
|
3
|
|
|
|
|
|
|
4. После окончания работы сделать запись в журнале формы ДУ-46 (Пример записи в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети).
Содержание отчета
1. Оформленный журнал электромеханика СЦБ формы ШУ-2 и журнал осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети формы ДУ-46 (Пример записи в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети).
Контрольные вопросы
- Как проверяют состояние болтовых соединений?
- Какие зазоры должны быть между остряком и рамным рельсом при проверке прижатия остряка к рамному рельсу?
- Сколько витков должны иметь закрутки? Где и какая толщина проволоки применяется для закруток?
- Что является неисправностью при данной проверке?
- Какая величина зазоров допускается в рабочей тяге и в контрольных линейках?
|