Сайт Иванской Дианы Алексеевны Понедельник, 20.05.2024, 00:46
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Дистанционное обучение [0]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 343

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

МДК 02.01 Основы технического обслуживания устройств систем СЦБ и ЖАТ

(Перейти в содержание модуля)

Тема 1.3. Обслуживание, монтаж и наладка устройств и систем СЦБ и ЖАТ

1.3.2. Порядок технического обслуживания устройств систем СЦБ и ЖАТ

Практическое занятие № 5 Проверка наружного состояния, исправности надежности крепления электроприводов и стрелочных гарнитур (гарнитур крестовин с НПК). Проверка плотности прижатия остряка к рамному рельсу (проверка плотности прижатия подвижного (поворотного)  сердечника к усовику)

Цель работы: научиться производить проверку наружного состояния, крепления электропривода и стрелочных гарнитур, плотности прижатия остряка к рамному рельсу, а также заполнять техническую документацию.

Инструменты и материалы: керосин, технический лоскут, отработанное машинное или трансформаторное масло, слесарный молоток массой 0,5 кг, гаечные двусторонние ключи 17x22,27x30 и 32x36 мм, малый ломик длиной 500 мм и диаметром 18 мм, отвертка 1,2x8,2x200 мм, набор стрелочных щупов 2—4 мм на рукоятке, торцовые кусачки с изолирующими рукоятками, заготовки закруток из оцинкованной проволоки диаметром 3 и 4 мм и длиной 30—35 см, металлическая щетка, металлический скребок, масленка, смазка ЦИАТИМ-201 (ЦИАТИМ-202), ЦИАТИМ-221 или ЖТКЗ-65, морозоустойчивая консистентная графитовая смазка «Пума» (ТУ-32 ЦТ 2232-95), шлифовальная бумага.

Техническая документация:

1. Устройства СЦБ. Технология обслуживания. Сборник карт технологических процессов. Часть 2, 2013 [Электронный ресурс] / ОАО «РЖД». - Режим доступа:

[http://static.scbist.com/scb/uploaded/1284_1376325839.pdf]

2. ЦШ ОАО «РЖД». Технологическая карта № 2.1.1.1.

3. ЦШ ОАО «РЖД». Технологическая карта № 2.1.1.2.

4. ЦШ ОАО «РЖД». Технологическая карта № 2.1.1.3.

5. ЦШ ОАО «РЖД». Технологическая карта № 2.1.1.4.

Теоретические сведения

Состояние электропривода и стрелочной гарнитуры проверяется визуальным осмотром. При этом с простукиванием слесарным молотком массой 0,5 кг проверяется надежность и правильность крепления всех узлов электропривода, стрелочной гарнитуры (фундаментных угольников, межостряковой, рабочей и контрольных тяг, деталей узлов крепления и т.п.), шибера, контрольных линеек. Следует проверить отсутствие видимых трещин и вмятин на корпусе электропривода, фундаментных угольниках, угольниках к стрелке, связной полосе, состояние и целость межостряковой рабочей и контрольных тяг, а также отсутствие следов ударов по тягам и трения тяг друг о друга. Особое внимание необходимо обращать на те места, где наиболее вероятно появление изломов, трещин, т.е. на места изгибов и ковки.

Электропривод и гарнитура стрелки должны быть чистыми и не иметь трещин и вмятин, а болтовые и шарнирные соединения должны быть смазаны. Элементы крепления электропривода и стрелочной гарнитуры стрелки должны соответствовать утвержденным установочным чертежам. Запирание крышки корпуса электропривода следует проверить поднятием крышки без выключения блокировочной заслонки.

На тягах не должно быть трещин и надрывов металла, а также забоев и механических повреждений. При необходимости (загрязнении и плохой видимости) их очистка производится с помощью металлического скребка и металлической щетки с последующей протиркой обтирочными концами, смоченными в керосине.

При наличии забоев и коррозии металла дефектное место аккуратно зачищается напильником и шлифовальной бумагой с последующей покраской светлой несмываемой краской. При наличии трещин и надрывов металла эксплуатация тяг не допускается, они заменяются в соответствии с требованиями Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ.

Люфты в шарнирных соединениях рабочих тяг проверяют, наблюдая за смещением скрепленных деталей относительно друг друга при переводе стрелки и отжатии остряка от рамного рельса малым ломиком. Люфты в узлах крепления контрольных тяг определяют принудительным смещением их относительно неподвижных частей. Люфты в шарнирных соединениях шибера с рабочей тягой, контрольных линеек с контрольными тягами и контрольных тяг с сережками должны быть не более 0,5 мм, а люфты в шарнирах рабочей тяги со связной и связной тяги с сережками должны быть не более 1 мм; шаг остряка, измеренный метрической линейкой против первой связной тяги, должен быть не менее 147 мм.

Корпус электропривода снаружи и стрелочную гарнитуру (фундаментные угольники, рабочие и контрольные тяги и т.п.), рабочий шибер, контрольные линейки при необходимости чистят от грязи, льда и снега.

В элементах изоляции гарнитуры не должно быть трещин, сколов и расслоений.

Порядок выполнения

1. Сделать перед началом работы запись в журнале формы ДУ-46 (Пример записи в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети):

Форма ДУ-46

Журнал осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети

 

 

 

 

Месяц и число

 

 

 

 

Часы и минуты

Изложение результатов осмотра, испытаний, а также обнаруженных  неисправностей, повреждений или отказов

 

Когда  извещен соответствующий работник дистанции

Когда соответствующий  работник  дистанции  прибыл для устранения неисправностей, повреждений или отказов

Когда обнаруженные неисправности, повреждения или отказы устранены, подписи соответствующих работников об их устранении

 

Месяц  и число

 

Часы, минуты

Способ  извещения (телеграммой, по  телефону, записью в Журнале)

Месяц и число

 

 

Часы, минуты

Подпись работника дистанции в ознакомлении с записью ДСП

Месяц и число

Часы, минуты

Описание причин неисправности, повреждения или отказа, принятые меры. Подписи работников, производивших устранение и подпись дежурного по станции об устранении записанного повреждения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

 

 

               

 

                       

 

2. Произвести проверку наружного состояния, исправности и надежности крепления электропривода в следующей последовательности:

а) проверить плотность прижатия остряка к рамному рельсу;

б) состояние болтовых соединений;

в) наличие и состояние закруток;

г) состояние шпального ящика;

д) произвести наружную очистку электропривода и стрелочной гарнитуры.

 3. Оформить записи о выполненной работе в журнале формы ШУ-2:

Форма ШУ-2

Дата

Запись по дежурству и наименование выполненных работ

Подпись

1

2

3

 

 

 

 

 

 

 

4. После окончания работы сделать запись в журнале формы ДУ-46 (Пример записи в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети).

 Содержание отчета

 1. Оформленный журнал электромеханика СЦБ формы ШУ-2 и журнал осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети формы ДУ-46 (Пример записи в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети).

Контрольные вопросы  

  1. Как проверяют состояние болтовых соединений?
  2. Какие зазоры должны быть между остряком и рамным рельсом при проверке прижатия остряка к рамному рельсу?
  3. Сколько витков должны иметь закрутки? Где и какая толщина проволоки применяется для закруток?
  4. Что является неисправностью при данной проверке?
  5. Какая величина зазоров допускается в рабочей тяге и в контрольных линейках?
Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта
Сайт Иванской Светланы Алексеевны

Конкурс сайтов

Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com

Copyright MyCorp © 2024