Сайт Иванской Дианы Алексеевны Суббота, 11.05.2024, 00:20
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Дистанционное обучение [0]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 340

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ПМ 01 Построение и эксплуатация станционных, перегонных, микропроцессорных и диагностических систем железнодорожной автоматики 

МДК 01.01 Теоретические основы построения и эксплуатации станционных систем железнодорожной автоматики

Методические указания по выполнению практических работ по МДК 01.01

Практическое занятие № 2 Составление двухниточного плана железнодорожной станции с чередованием полярности

Цель занятия: составить двухниточный план железнодорожной станции с чередованием полярности.

Оборудование и раздаточный материал:

  1. Карточки  горловин железнодорожных станций в однолинейном изображении.
  2. Типовая схема двухниточного плана железнодорожной станции.

Краткие теоретические сведения

Двухниточный план железнодорожной станции составляется на основе схематического (однониточного) плана и является основным документом по оборудованию железнодорожной станции рельсовыми цепями и размещению путевого оборудования электрической централизации.

Двухниточный план железнодорожной станции рекомендуется составлять в следующей последовательности:

  1. вычерчивается в двухлинейном изображении путевое развитие железнодорожной станции;
  2. производится перенос изолирующих стыков (ИС) со схематического плана железнодорожной станции и размечается чередование питания РЦ;
  3. производится расстановка приборов для пропуска обратного тягового тока (ДТ), аппаратуры РЦ, светофоров, стрелочных приводов и других сооружений;
  4. нумеруются приемоотправочные железнодорожные пути, стрелочные и бесстрелочные  участки в горловинах, тупики, вытяжные и железнодорожные  пути необщего пользования;
  5. указываются расстояния объектов управления от поста ЭЦ;
  6. на оси пассажирского здания, переездов и у входных светофоров указывается пикетаж для привязки проектируемых устройств ЭЦ к действующим километровым отметкам;
  7. указываются длины РЦ прилегающих перегонов, приемоотправочных железнодорожных путей, бесстрелочных участков, вытяжных и тупиковых железнодорожных путей.

Для изоляции разветвленных рельсовых цепей рекомендуется применить параллельный способ. Причем один его вид (с установкой ИС на ответвлении) (рис. 1.2) применяется как на стрелочных секциях главного хода, так и на стрелочных секциях бокового хода, а другой (с установкой ИС по прямому направлению) (рис. 1.3) на стрелочных секциях бокового хода, с возможностью однократного применения по маршруту приема или отправления. Причиной такого ограничения является наличие так называемой «мертвой зоны» длины Lх, определяющейся разбежкой в установке ИС. При проходе над ней приемных катушек локомотива ЭДС кодового тока в них наводиться не будет, что приведет к сбою в приеме кодов локомотивными устройствами. Однако этот вид параллельного способа изоляции примечателен тем, что стрелочный соединитель в нормальном режиме работы РЦ обтекается сигнальным током, что повышает надежность работы рельсовой цепи. При параллельном способе с установкой ИС на ответвлении этот соединитель не обтекается током, что требует его обязательного дублирования. При составлении двухниточного плана железнодорожной станции необходимо соблюсти точность переноса ИС со схематического плана  для обеспечения правильного чередования мгновенных полярностей сигнального тока.

Однониточное изображение

Двухниточное изображение

Рис. 1.2. Установка дополнительных изолирующих стыков по ответвлению  на стрелочных переводах      

Однониточное изображение

Двухниточное изображение

Рис. 1.3. Установка дополнительных изолирующих стыков по прямому пути  на стрелочных переводах

После проверки количества стыков во всех контурах на однониточном плане и нанесения их на двухниточный план железнодорожной станции производится разметка мгновенной полярности на нитях РЦ.

Разметку мгновенных полярностей следует наносить с первой бесстрелочной секции за входным светофором, при этом, учитывая, что для обеспечения правильности чередования в междупутьях этих секций должны встречаться одноименные полюса питания. Этим условием также уменьшается взаимное влияние одной РЦ на другую.

На двухниточном плане железнодорожной станции плюсовую полярность показывают утолщенной линией, а минусовую — тонкой.

Порядок выполнения

  1. Разработать двухниточный  план железнодорожной станции.
  2. Произвести разметку полярности рельсовых цепей.

Содержание отчета

  1. Приведите схему двухниточного  плана железнодорожной станции на  миллиметровой бумаге формата А3, оформленная в соответствии с ГОСТом.
  2. Представьте разметку полярности рельсовых цепей.
  3. Выводы.

Контрольные вопросы

  1. С какой целью составляется двухниточный план железнодорожной станции?
  2. В каком случае устанавливаются мачтовые светофоры, и в каком случае карликовые светофоры?
  3. В каких случаях устанавливаются двойные и одинарные внутристрелочные перемычки?
  4. На каких стрелках устанавливаются стрелочные коробки?
  5. Как обозначаются рельсовые цепи?
  6. Где и с какой целью устанавливаются дублирующие соединители?
Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта
Сайт Иванской Светланы Алексеевны

Конкурс сайтов

Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com

Copyright MyCorp © 2024