Сайт Иванской Дианы Алексеевны Пятница, 10.05.2024, 04:11
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Дистанционное обучение [0]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 340

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ПМ 01 Построение и эксплуатация станционных, перегонных, микропроцессорных и диагностических систем железнодорожной автоматики 

МДК 01.01 Теоретические основы построения и эксплуатации станционных систем железнодорожной автоматики

Методические указания по выполнению практических работ по МДК 01.01

Практическое занятие № 1 Разработка схематического плана и таблицы маршрутов железнодорожной станции

Цель занятия: разработать схематический план станции и таблицы маршрутов железнодорожной станции.

Оборудование и раздаточный материал:

Карточки  горловин железнодорожных станций в однолинейном изображении.

Сводная таблица для расчета ординат стрелок (таблица 1.1).

Определение ординат выходных сигналов (таблица 1.2).

Определение ординат маневровых сигналов (таблица 1.3).

Краткие теоретические сведения

Схематический план железнодорожной станции — это технический документ, который составляется для определения конфигурации, местных условий, объемов строительства, способов управления и эксплуатации будущей железнодорожной станции.

Схематический план железнодорожной станции разрабатывается в первую очередь и согласовывается со всеми службами, производящими эксплуатационные работы на железнодорожных станциях и перегонах, утверждается главным инженером железной дороги.

Порядок оформления схематического плана железнодорожной станции

 На однониточном плане железнодорожной станции должны быть показаны в условных обозначениях: стрелки, оборудованные ЭЦ, их нормальное положение и нумерация; расстановка изолирующих стыков, входных, выходных и маневровых светофоров, их обозначение по направлениям и нумерация; помещение дежурного по железнодорожной станции, релейные шкафы и др. Сверху однониточного плана должна располагаться таблица с указанием ординат стрелок и светофоров, их нумерация.

План железнодорожной станции располагается в нижней части листа с таким расчетом, чтобы в верхней его части можно было расположить таблицу ординат стрелок и светофоров.

Устанавливается направление движения поездов и согласно выбранному направлению нумеруются стрелки, светофоры и рельсовые цепи.

При разделении железнодорожной станции на изолированные участки следует:

  1. Железнодорожный путь приема и отправления выделить в отдельный изолированный участок.
  2. Стрелочную горловину железнодорожной станции разделить на изолированные участки, включающие один, два, но не более трех одиночных или двух перекрестных стрелочных переводов. В районах маневровой работы уменьшить число стрелок в одной секции для ликвидации излишнего перепробега при маневровых передвижениях.
  3. Между входным светофором и первой стрелкой выделить отдельную путевую бесстрелочную секцию для возможности маневровой работы без выезда на перегон.
  4. Стрелки съездов электрически разделить на отдельные стрелочные секции, что создает условия для параллельных передвижений по соседним путям.
  5. Требуется учитывать случаи параллельного передвижения по стрелкам.
  6. Стрелки двух перекрестных съездов выделять в отдельный изолированный участок.

Ординатой называется расстояние от оси пассажирского здания или от оси поста ЭЦ до стрелки или светофора.

Расчет ординат стрелок и светофоров ведется с помощью специальных типовых таблиц, где учитывается: тип рельсов, марка крестовины стрелочного перевода, тип стрелочного перевода, схема укладки стрелочных переводов, радиус переводной кривой, ширина междупутий, конструктивное исполнение светофоров.

Рекомендуется следующая последовательность расчета ординат:

  1. нахождение опорной ординаты;
  2. определение порядка расчета ординат стрелок;
  3. вычисление ординат стрелок по таблице 1.1;
  4. вычисление ординат выходных и маневровых светофоров относительно ординат ближайших стрелок по таблицам 1.2 и 1.3;
  5. вычисление ординат входных светофоров.

Началом расчета является определение опорной ординаты, от которой будет начинаться расчет. Если эта ордината в задании не указана, то определение ординат следует производить, исходя из минимальной полезной длины приемо-отправочного железнодорожного пути, которая принимается равной 850 м. При этом данное расстояние делят пополам, получая длину части приемо-отправочного железнодорожного пути от оси железнодорожной станции до одной из его границ. Таким образом, определяется первая опорная ордината выходного светофора с данного приемо-отправочного железнодорожного пути, равная 525 м при условии, что выходной сигнал стоит в створе с изолирующим стыком, отделяющим приемо-отправочный железнодорожного путь от горловины. Расчет ординат стрелок производится по таблице 1.1.

Расчет ординат выходных светофоров производится по таблице 1.2 следующим образом:

  • при наличии рассчитанных ординат всех стрелок берется ордината ближайшей стрелки, лежащей на данном железнодорожном пути;
  • по таблице 1.2 выбирается конструкция светофора и местные условия в соответствии с заданием (марка крестовины стрелки, ширина междупутья, в котором установлен данный светофор);
  • определяют расстояние по таблице от начала остряка стрелочного перевода до изолирующего стыка, в створе с которым устанавливается светофор;
  • найденное расстояние вычитается из ординаты стрелки;
  • полученное  значение отмечается на схематическом плане железнодорожной станции в таблице ординат.

Таблица 1.1

№ п/п

Схема укладки стрелочных переводов Ширина междупутий, м Марка крестовины Марка рельсов Р50 L, м Марка рельсов Р65 L, м
1 2 3 4 5 6
1

Встречные — в разные стороны

-

1/11

1/19

21,1

21,1

18,1

18,1

2

Встречные — в одну сторону

-

1/11

1/19

21,1

21,1

18,1

18,1

3

Параллельные — в разные стороны

-

1/11

1/19

70,9

69,1

73,7

69,1

4

Попутные — в одну сторону

-

1/11

1/19

46

43,5

45,9

43,6

5

Стрелочные улицы наклонные

5,3

5,3

6,5

6,5

1/11

1/19

1/11

1/19

58,3

47,7

71,5

58,5

48,3

47,7

71,5

58,5

6

Стрелочный съезд

5,3

5,3

6,5

6,5

1/11

1/9

1/11

1/9

87,4

78,8

100,6

89,7

86,6

78,4

99,8

89,3

7

Попутные — в разные стороны

-

1/11

1/9

46

43,5

45,9

43,6

8

Перекрестный съезд

5,3

6,5

1/11

1/9

1/11

1/9

69,9

69,9

69,9

69,9

Таблица 1.2 - Сводная таблица для расчета ординат выходных светофоров

Ширина междупутий, м Марка крестовины (tg α)

Четырех- и более значные светофоры на ж/б или металлической мачте с лестницами

Двух- и трехзначные светофоры  без лестниц

Сдвоенные карликовые светофоры

5,3

1/11

1/9

82

70

73

65

64

55

5,5

1/11

1/9

77

66

70

62

62

54

5,8

1/11

1/9

74

63

68

60

62

54

6,5

1/11

1/9

62

54

71

60

62

53

Расчет ординат маневровых светофоров производится по таблице 1.3 следующим образом:

- берется ордината ближайшей стрелки, лежащей на железнодорожном пути, который ограждает данный маневровый сигнал;

- в соответствии с расположением маневрового светофора на схематическом плане железнодорожной станции определяется расстояние от начала остряка стрелки до изолирующего стыка, в створе с которым установлен данный светофор, опираясь на местные условия, оговоренные в задании (марка крестовины стрелки, ширина междупутья, в котором находится данный светофор).

Таблица 1.3 - Сводная таблица для расчета ординат маневровых светофоров

Ширина междупутий, м Расстояние, м  
m e n
Марка крестовины  
1/11; 1/9 1/9 1/11 1/9 1/11

5,3

6,5

3,5

3,5

55

54

63

62

2

4,3

2,82

4,3

Расстановка входных светофоров происходит следующим образом.

Входные светофоры устанавливают на границе железнодорожной станции на расстоянии 50 м при автономной тяге и 300 м при электротяге от остряков противошерстного или от предельного столбика пошерстного стрелочного перевода, при этом расстояние до выходного светофора должно быть не менее  тормозного железнодорожного пути.

Входные светофоры для приема поездов по неправильному железнодорожному пути устанавливают на одной ординате с основным входным светофором.

Изолирующие стыки необходимо устанавливать в створе со светофорами, допускается сдвижка изолирующих стыков до 1,5 м по направлению и до 2 м против направления движения.

После разделения железнодорожной станции на изолированные участки производят их нумерацию. Каждый стрелочный изолированный участок нумеруется по номерам стрелок, входящих в этот участок. При объединении в один стрелочный участок трех стрелок указывают номера двух стрелок (наименьший и наибольший с тире с добавлением букв СП). Бесстрелочные изолированные участки обозначаются дробью из номеров стрелок, между которыми расположен участок с добавлением буквы П. Изолированные приемоотправочные железнодорожные пути имеют нумерацию железнодорожного пути с добавлением буквы П.

При разработке маршрутизации участковой железнодорожной станции с осигнализированием поездных и маневровых маршрутов за основу принят принцип элементарных маршрутов, из которых образуются   полные  маршруты.  Каждый  элементарный  маршрут представляет собой изолированный участок, в который входит от одной до трех стрелок или бесстрелочный участок в горловине железнодорожной станции.

Элементарные маршруты получают нумерацию по номерам стрелок, входящих в одну стрелочную секцию, или по номерам бесстрелочных секций. Для организации полных поездных и маневровых маршрутов на каждый элементарный маршрут предусматривается релейная аппаратура, позволяющая контролировать, замыкать и размыкать этот маршрут, включать его  в схемы полных маршрутов данной горловины  железнодорожной станции. Из элементарных маршрутов составляют поездные и маневровые маршруты любой сложности и конфигурации с целью полного использования путевого развития железнодорожной станции.

При продвижении поезда по маршруту происходит его автоматическое размыкание. Используя элементарные маршруты, ускоряется секционное размыкание сложных маршрутов большой протяженности. Сложные маршруты размыкаются частями (секциями) по мере прохождения и их освобождения поездом. Такое размыкание получило название секционного размыкания.

Секционное размыкание позволяет: сокращать интервалы между операциями, связанными с приготовлением маршрутов; производить маневровые передвижения вслед движущемуся поезду; быстрее освобождать и размыкать стрелки, входящие в сложные маршруты, и осуществлять большее число одновременных передвижений в пределах горловины железнодорожной станции. За счет секционного размыкания значительно повышается пропускная способность железнодорожной станции.

По заданной технологии работы железнодорожной станции разрабатывается полная маршрутизация железнодорожной станции. Для этого на схематическом плане железнодорожной станции показывают:

  • специализацию железнодорожных путей по приему и отправлению поездов;
  • расстановку входных, выходных и маневровых светофоров;
  • деление горловины железнодорожной станции на элементарные маршруты выделением стрелочных и путевых изолированных участков;
  • нумерацию централизованных стрелок;
  • литеры поездных и маневровых светофоров.

На основании разработанной маршрутизации составляют таблицы маршрутов. В таблице основных поездных маршрутов (основные варианты) для примерной железнодорожной станции в графе каждого маршрута показано положение всех стрелок, входящих в маршрут, и буквенный литер светофора, по которому установлен маршрут (Приложение 1).

В таблице маневровых маршрутов (Приложение 2) в графе «Направление» все маневровые светофоры записывают в возрастающем порядке M1, МЗ, М5 и т. д. В графе «Наименование маршрута» для каждого светофора записывают маршрут от светофора до попутного, или за встречный светофор, или на приемо-отправочный   железнодорожный путь. Простые маневровые маршруты используют для образования сложных маневровых маршрутов любой протяженности и конфигурации.

Использование составных маневровых маршрутов для получения сложных маршрутов позволяет более полно использовать путевое развитие железнодорожной станции и выполнять большее число одновременных передвижений в горловине железнодорожной станции.

Порядок выполнения

  1. Разработать схематический план железнодорожной станции.
  2. Расставить изолирующие стыки.
  3. Расставить необходимые светофоры.
  4. Выбрать направление и нумерацию стрелок, светофоров и железнодорожных путей.
  5. Произвести расчет ординат стрелок и светофоров.
  6. Составить таблицы: основных поездных, вариантных поездных и маневровых маршрутов.

Содержание отчета

  1. Представьте схематический план железнодорожной станции с расшифровкой условных обозначений.
  2. Обозначьте размещение изолирующих стыков на схематическом плане железнодорожной станции.
  3. Укажите расстановку светофоров.
  4. Направление и нумерация стрелок, светофоров и  железнодорожных путей.
  5. Расчет ординат стрелок и светофоров.
  6. Таблицы основных и вариантных поездных маршрутов и маневровых маршрутов.
  7. Выводы.

Контрольные вопросы

  1. По какому принципу осуществляется расстановка изолирующих стыков на железнодорожной станции.
  2. Сколько стрелок должно находиться в одной стрелочной секции?
  3. Как производится расстановка изолирующих стыков на параллельных съездах?
  4. Как нумеруются изолированные участки?
  5. Где устанавливаются входные светофоры?
  6. Допускается ли сдвижка изолирующих стыков по отношению к светофорам?
  7. Где устанавливаются карликовые и мачтовые светофоры?
  8. Как производится расчет ординат стрелок?
  9. Как производится расчет ординат светофоров?

Приложение № 1 - Таблица основных поездных маршрутов

Приложение № 2 - Таблица маневровых маршрутов

Окончание приложения № 2

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта
Сайт Иванской Светланы Алексеевны

Конкурс сайтов

Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com

Copyright MyCorp © 2024