Сайт Иванской Дианы Алексеевны Понедельник, 20.05.2024, 05:10
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Дистанционное обучение [0]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 343

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

МДК 02.01 Основы технического обслуживания устройств систем СЦБ и ЖАТ

(Перейти в содержание модуля)

Тема 1.3. Обслуживание, монтаж и наладка устройств и систем СЦБ и ЖАТ

1.3.2. Порядок технического обслуживания устройств систем СЦБ и ЖАТ

Практическое занятие № 15 Комплексное обслуживание и проверка действия автоматической  переездной сигнализации и автоматических шлагбаумов

Цель работы: научиться выполнять проверку состояния устройств автоматики на неохраняемых переездах.

Измерительные приборы, инструменты, материалы:  комбинированный прибор Ц-4380 (ампервольтметр ЭК-2346, мультиметр В7-63), секундомер, шунт для испытания рельсовых цепей ШУ-01м сопротивлением (0,06+0,003) Ом, шаблон 5 мм, отвертки с изолирующими рукоятками 0,8x5,5x200 и 1,2x8,0x200 мм, шлифовальное полотно, керосин, бензин, смазка солидол УС, ЦИАТИМ-203, технический лоскут.

Техническая документация:

1. Устройства СЦБ. Технология обслуживания. Сборник карт технологических процессов. Часть 3, 2013 [Электронный ресурс] / ОАО «РЖД». - Режим доступа:

[http://static.scbist.com/scb/uploaded/1469_1384856469.pdf]

2. ЦШ ОАО «РЖД». Технологическая карта № 9.1.1.

3. ЦШ ОАО «РЖД». Технологическая карта № 9.1.2.

Теоретические сведения

 Перед проверкой автоматической переездной сигнализации и автоматических шлагбаумов на переезде электромеханик выясняет у дежурного по переезду замечания по работе этих устройств, а также анализирует записи в Книге приема и сдачи дежурств и осмотра устройств на переезде формы ГГУ-67 (Приложение 1).

Работы, связанные с кратковременным нарушением действия автоматической переездной сигнализации и автоматических шлагбаумов на переездах, не обслуживаемых дежурным работником, следует выполнять в свободное от движения поездов время (в промежутках между поездами) или технологическое «окно», выяснив поездную обстановку у дежурных по данной железнодорожной станции и станций, ограничивающих перегон.

При комплексном обслуживании и проверке действия авто магической переездной сигнализации и автоматических шлагбаумов выполняются следующие работы.

Проверка состояния аккумуляторной батареи.  Проверка состояния аккумуляторов, измерение напряжения и плотности электролита при выключенном переменном токе или при помощи аккумуляторного пробника выполняются 1 раз в четыре недели систем с автоматической регулировкой и 1 раз в две недели систем без автоматической регулировки напряжения.

Состояние аккумуляторной батареи с автоматической регулировкой напряжения проверяется 1 раз в две недели внешним осмотром.

Проверка электродвигателя. Электродвигатель очищается от пыли техническим лоскутом, а затем внешним осмотром проверяется отсутствие трещин на корпусе электродвигателя, исправность накладки, наличие крепежных винтов, исправность клеммной колодки, наличие на ней шайб и гаек, крепящих монтажные провода.

Состояние коллектора проверяется при проворачивании его вручную на полный оборот. Коллекторные пластины должны быть чистыми и иметь гладкую поверхность. Пластины не должны иметь царапин, следов подгара, шероховатостей и почернения. Щетки должны плотно прилегать к коллектору по всей его поверхности и не иметь трещин и сколов.

Проверка электропривода. При проверке следует обратить внимание на состояние редуктора, автопереключателя, контактной колодки, монтажа, фрикционного сцепления, амортизационного устройства.

Проверка состояния и видимости переездных светофоров. Состояние переездных светофоров проверяется визуальным осмотром, при этом обращается внимание на целость линзовых комплектов, защитного шланга, наличие крепящих гаек, козырьков и их исправность, а также исправность запора головок, уплотнения, прочность крепления светофорных головок.

Затем проверяется видимость огней переездных светофоров, которая на прямых участках автомобильных дорог должна быть не менее 100 м, на кривых участках — 50 м.

Проверка акустических сигналов (звонков).Акустические (звуковые) сигналы (звонки или ревуны), служащие для оповещения пешеходов, проверяются во время работы устройств переездной сигнализации.

Проверка состояния заградительного бруса шлагбаума. Заградительные брусья шлагбаумов (основных и запасных) окрашиваются чередующимися полосами шириной 500—600 мм красного и белого цветов, наклоненными (если смотреть со стороны автомобильной дороги) вправо к горизонтали под углом 45—50°. Незакрепленный конец заградительного бруса должен иметь красную полосу Шириной 250—300 мм.

Брус в закрытом (заграждающем) состоянии должен находиться в горизонтальном положении на высоте 1—1,25 м от поверхности проезжей части автомобильной дороги.           

Проверка состояния щита управления. Щит управления на переезде должен быть установлен снаружи здания поста в месте хорошей видимости железнодорожных путей и автомобильной дороги.

При проверке необходимо обратить внимание на целость корпуса щита, надежность его закрепления к зданию поста, надежность закрепления и защищенность кабелей от механических повреждений. Следует также проверить наличие всех пломб на щите управления и их соответствие номеру оттиска электромеханика, прочность крепления элементов (кнопок, патронов ламп и т.п.), наличие, состояние и правильность надписей элементов, исправность (горение) контрольных ламп.            

Проверка состояния дроссельных перемычек и перемычек к кабельным стойкам. Проверяется состояние дроссельных перемычек  к кабельным стойкам, а также к путевым трансформаторным ящикам рельсовых цепей железнодорожного переезда.

Проверка действия устройств переездной сигнализации. Действия устройств переездной сигнализации и шлагбаумов на переезде (устройств автоматики на переезде) проверяется при следовании поезда через переезд или включении этих устройств со щита управления. На участках железных дорог с длительными интервалами движения поездов устройства переездной сигнализации включаются наложением шунта ШУ-01м на рельсовую цепь участка приближения при отсутствии поездов.     

При отсутствии поездов на участках приближения также проверяются вертикальное (открытое) положение брусьев автоматических шлагбаумов, отсутствие горения красных огней переездам светофоров, отсутствие работы акустических сигналов (звонков или ревунов), а на переездах, оборудованных устройствами АПС без дежурного работника, — мигающий свет лунно-белого огня.

Проверка действия системы контроля исправности устройств автоматической переездной сигнализации АПС. Контроль исправности работы и отказов устройств переездной светофорной сигнализации, как правило, осуществляется устройствами системы частотно-диспетчерского контроля (ЧДК). Если участок железной дороги не оборудован устройствами системы ЧДК, то контроль может осуществляться контрольным реле, работающим по отдельной линейной цепи. Передача информации контроля состояния устройств переездной автоматики на ближайшую железнодорожную станцию осуществляется по двум отдельным каналам ЧДК (двумя генераторами ГК ЧДК). Передача информации на железнодорожную станцию об аварийных отказах (неисправностях) на переезде осуществляется от одного генератора ЧДК, а все остальные предаварийные отказы (неисправности) передаются другим генератором ЧДК,

Индикацию на пульте (аппарате) управления железнодорожной станции от ГК ЧДК, передающего предварительные отказы, осуществляет лампа белого цвета, которая горит ровным светом, если устройства переездной автоматики исправны и переезд открыт, а при отказах мигает.

К аварийным отказам откосятся нарушения работоспособности схем включения переездной сигнализации, т.е., когда автодорожному транспорту на переезде не передается информация о занятости участка приближения поездом. К таким отказам относятся:

  • обрыв в электрической цепи включения (одновременное перегорание) обеих ламп переездных светофоров А и Б, т.е., светофор А или Б не горит красным огнем при вступлении поезда на участок приближения;
  • отсутствие основного и резервного питания устройств переездной автоматики при батарейной системе питания;
  • отсутствие напряжения переменного тока при батарейной системе питания, аккумуляторная батарея разряжена ниже допустимых норм;
  • обрыв в цепи схемы включения основной и резервной нитей специального путевого светофора с красным и белым сигнальными огнями.

Порядок выполнения

  1. Произвести проверку действия устройств переездной сигнализации.
  2. Сделать по окончании работы запись в журнале формы ШУ-2:

Форма ШУ-2

Дата

Запись по дежурству и наименование выполненных работ

Подпись

1

2

3

 

 

 

 

 

 

Содержание отчета

          1.     Оформленный журнал формы ШУ-2.

Контрольные вопросы

  1. Каким образом можно имитировать нахождение поезда на переезде?
  2. Какие проверки производятся на переездах, оборудованных АПС, без дежурного работника?
  3. Каким образом проверяется состояние и видимость переездных светофоров, звонков?

Приложение 1.

Журнал приема и сдачи дежурств и осмотра устройств на переезде

 

Фамилия, Имя,
Отчество

Дата

Принял
дежурство

Обнаружение неисправностей в период дежурства. Характер неисправностей и время их возникновения

Устранение
неисправностей

Сдал дежурство

Примечание

Время

Роспись

 

Время

Должность и роспись

Время

Роспись

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта
Сайт Иванской Светланы Алексеевны

Конкурс сайтов

Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com

Copyright MyCorp © 2024