Сайт Иванской Дианы Алексеевны Понедельник, 20.05.2024, 02:55
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Дистанционное обучение [0]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 343

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

МДК 02.01 Основы технического обслуживания устройств систем СЦБ и ЖАТ

(Перейти в содержание модуля)

Тема 1. 4. Изучение правил технической эксплуатации железных дорог и безопасности движения

1.4.1. Правила организации движения поездов и маневренной работы на железных дорогах Российской Федерации

Порядок приема, отправления поездов и производства маневров в условиях нарушения нормальной работы устройств СЦБ

Отправление поезда при запрещающем показании выходного светофора производится: на двухпутный перегон - по разрешению на бланке зеленого цвета с заполнением пункта 1, по пригласительному сигналу на выходном светофоре, по регистрируемому приказу дежурного по станции, передаваемому машинисту отправляющегося поезда по радиосвязи.

Кроме того, в любом случае перед передачей машинисту любого из этих разрешений блок-система должна быть установлена в направлении отправляющегося поезда и изъят из аппарата ключ-жезл соответствующего перегона. Указанный порядок должен соблюдаться и в тех случаях, когда поезд отправляется с путей, не имеющих выходных светофоров, а также и тогда, когда голова отправляющегося поезда находится за выходным светофором и последний открыть невозможно.

При отправлении поезда на однопутный и на двухпутный перегоны каждое из перечисленных разрешений может быть выдано или передано машинисту отправляющегося поезда только в том случае, когда дежурный по станции при помощи имеющихся в его распоряжении средств (по показаниям приборов управления, путем переговоров по радиосвязи с машинистом ранее отправленного поезда, по сообщениям сигналистов, дежурных стрелочных постов, дежурных по переездам и др.) убедится в свободности первого блок-участка или выяснит, где находится ранее отправленный поезд. Если по истечении времени, необходимого на проход ранее отправленным поездом первого блок-участка, дежурный по станции в продолжении 10 мин не может выяснить место нахождения поезда, отправление на перегон следующего поезда осуществляется также по одному из указанных разрешений, но при этом машинист поезда должен быть предупрежден по радиосвязи или отметкой на бланке разрешения зеленого цвета о том, что о свободности первого блок-участка сведений не имеется.

Если контрольные приборы показывают занятость перегона при фактической его свободности и при этом требуется изменить направление движения (на однопутных перегонах или на двухпутных с двусторонней автоблокировкой), то при наличии рукояток (кнопок) вспомогательного режима такое изменение осуществляется с помощью этих рукояток по регистрируемому приказу поездного диспетчера, передаваемому дежурным по станциям, ограничивающим перегон, после предварительной проверки свободности перегона.

Получив такой приказ, дежурные по обеим станциям снимают пломбы и переводят рукоятки (кнопки) вспомогательного режима для перемены направления движения. Изменив направление, дежурные по станциям должны по показаниям контрольных приборов на пульте управления убедиться в том, что изменение произошло, и установить вспомогательные рукоятки (кнопки) в нормальное положение. О снятии пломб делается запись в журнале осмотра.

Отправление поезда при неисправностях автоблокировки. Неисправности, при которых действие автоблокировки должно быть прекращено:

- погасшие сигнальные огни на двух или более расположенных подряд светофорах на перегоне;

- наличие разрешающего огня на проходном светофоре при занятом блок-участке;

- невозможность смены направления, в том числе с помощью рукояток вспомогательного режима на однопутном перегоне или при отправлении поезда по неправильному пути на двухпутном перегоне с двусторонней блокировкой, при этом пользоваться автоблокировкой в установленном направлении разрешается.

Во всех указанных случаях приказом поездного диспетчера автоблокировка закрывается и движение поездов устанавливается по телефонным средствам связи.

После прекращения пользования автоматической блокировкой и перехода на телефонную связь машинистам локомотивов выдаются путевые записки, которые являются одновременно и разрешением на проследование выходного светофора с запрещающим показанием.

Отправление поезда по неправильному пути двухпутного перегона, не оборудованного автоблокировкой для двустороннего движения. Поезд может быть отправлен только после передачи поездным диспетчером приказа о прекращении пользования блокировкой по этому пути и установления движения поездов по телефонным средствам связи по правилам, предусмотренным для однопутных перегонов. Машинистам отправляющихся поездов выдаются путевые записки.

Значение отдельных пунктов разрешения на бланке зеленого цвета (форма ДУ-54) при автоблокировке. Разрешение с заполнением пункта 1 выдается только в случаях, когда автоблокировка не закрыта, но выходной (маршрутный) светофор по какой-либо причине открыть невозможно. Дает машинисту право проследовать запрещающее показание выходного (маршрутного) светофора и двигаться с ограниченной скоростью до первого проходного (выходного) светофора.

Разрешение с заполнением пункта 2 выдается при отправлении поездов, как на однопутный, так и на двухпутный перегон только при разрешающем показании группового выходного светофора при неисправности на нем маршрутного указателя или неисправности повторителя группового выходного светофора. Пункт 2 используется также в случаях, когда разрешающее показание выходного (не группового) светофора не видно машинисту отправляющегося поезда.

Движение поездов при полуавтоматической блокировке. Разрешением на отправление поезда со станции служит разрешающее показание выходного светофора.

Разрешающими показаниями выходного светофора при отправлении поезда со станции на перегон с полуавтоматической блокировкой могут быть:

один зеленый огонь - разрешается поезду отправиться со станции и следовать с установленной скоростью, перегон до следующей станции (путевого поста) свободен;

два желтых огня - разрешается поезду отправиться со станции с уменьшенной скоростью, поезд следует с отклонением по стрелочному переводу, перегон до следующей станции (путевого поста) свободен;

два желтых огня, из них верхний мигающий - разрешается поезду отправиться со станции с уменьшенной скоростью, поезд следует с отклонением по стрелочному переводу, перегон до соседней станции (путевого поста) свободен, входной светофор следующей станции открыт;

два зеленых огня - разрешается поезду отправиться со станции, перегон до следующей станции (путевого поста) свободен, поезд отправляется на ответвление.

Отправление поезда по групповому выходному светофору. Если поезд отправляется по групповому выходному светофору, то его разрешающее показание дополняется цифрой (зеленого цвета) на маршрутном указателе, соответствующей номеру того пути, с которого разрешено отправление поезда. При неисправности маршрутного указателя разрешающее показание группового светофора дополняется выдачей машинисту разрешения на бланке зеленого цвета (форма ДУ-52) с заполнением пункта 2 или передачей машинисту по радиосвязи регистрируемого приказа дежурного по станции.

В случаях если локомотив поезда находится за выходным сигналом с разрешающим показанием и показание этого сигнала машинисту не видно, то дополнительно к открытию сигнала машинисту вручается разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта 2.

Отправление поезда на перегон с полуавтоматической блокировкой при запрещающем показании выходного светофора допускается только в случаях, когда выходной светофор был открыт, но затем его закрыли. К ним относятся: задержка поезда, которому был открыт выходной светофор, затем его закрыли, поезд задержали, а в последующем на перегон отправляется задержанный или другой поезд того же направления; самопроизвольное закрытие выходного светофора (вследствие появления ложной занятости изолированного участка или перегорания светофорной лампы); ошибочное закрытие дежурным по станции выходного светофора. Во всех этих случаях отправление поезда в том же направлении при запрещающем показании выходного светофора производится по разрешению на бланке зеленого цвета с заполнением пункта 1. На некоторых станциях имеются вспомогательные устройства, применение которых в перечисленных случаях позволяет дежурному по станции при свободном перегоне повторно открыть выходной светофор. Пользоваться такими устройствами дежурный по станции может только с разрешения поездного диспетчера. Если в подобных ситуациях возникнет необходимость вместо задержанного поезда отправить на однопутный перегон поезд встречного направления, то это может быть осуществлено только после закрытия блокировки и перехода на телефонные средства связи.

Искусственная подача блокировочного сигнала прибытия. Если после прибытия поезда не сработают устройства, контролирующие прибытие поезда, то дежурный по станции, убедившись, что поезд прибыл в полном составе (по наличию сигнала на последнем вагоне), с разрешения поездного диспетчера, передаваемого одновременно на обе станции, ограничивающие перегон, подает на станцию, отправлявшую поезд, блокировочный сигнал прибытия посредством вспомогательной кнопки, а при электромеханической блокировке — после искусственного срабатывания педальной замычки. Такой же порядок должен соблюдаться и в случаях приема поездов на станцию при запрещающем показании входного светофора.

Случаи отправления поездов после прекращения действия блокировки. Действие полуавтоматической блокировки должно прекращаться при следующих ее неисправностях:

- невозможно закрыть выходной или проходной светофор; невозможно открыть выходной или проходной светофор при свободном перегоне (в том числе с применением кнопок для выключения контроля свободности изолированных участков);

- произвольное получение блокировочных сигналов; невозможность подачи или получения блокировочных сигналов; отсутствие пломб на блок-аппарате (за исключением пломб на педальной замычке или вспомогательной кнопке).

Пользование полуавтоматической блокировкой должно прекращаться также в случаях:

- если голова отправляющегося поезда находится за выходным светофором и последний открыть невозможно;

- если поезд надо отправить с пути, с которого нет организованных маршрутов отправления.

Во всех перечисленных случаях приказом поездного диспетчера блокировка закрывается, и движение поездов осуществляется по телефонной связи.

После прекращения действия блокировки и перехода на телефонную связь машинистам поездов выдается для следования до соседнего раздельного пункта путевая записка.

Если на двухпутных (многопутных) перегонах, оборудованных односторонней блокировкой, необходимо в порядке регулировки отправить поезд по неправильному пути, то приказом дежурного поездного диспетчера действие блокировки также закрывается и движение поездов устанавливается по телефонным средствам связи по правилам однопутного движения. Машинисту отправляющегося поезда выдается путевая записка.

Движение поездов при электрожезловой системе. Движение поездов при электрожезловой системе применяется на однопутных перегонах малодеятельных участков и на подъездных путях. Правом на занятие поездом перегона при электрожезловой системе служит жезл данного перегона, вручаемый машинисту отправляемого поезда.

Для отправления поезда дежурный по станции запрашивает по телефону согласие дежурного по станции, на которую отправляется поезд.

Дежурный по станции, если нет препятствий для приема поезда, дает по телефону согласие.

Вынув из аппарата жезл, дежурный по станции отправления обязан записать его номер в журнал движения поездов и вручить машинисту отправляемого поезда. На станциях, где жезловые аппараты вынесены на стрелочные посты, номер изъятого жезла дежурный стрелочного поста сообщает дежурному по станции.

При необходимости дежурный по станции имеет право передать жезл, полученный с прибывшего поезда, на поезд, отправляющийся на, тот же перегон, без пропуска жезла через аппарат. В этом случае необходимо предварительно получить согласие дежурного по соседней станции, на которую отправляется поезд.

Запрещается запрашивать разрешение на извлечение жезла ранее готовности поезда к отправлению, за исключением случаев безостановочного пропуска поездов или стоянки их по расписанию не более 5 мин; хранить действующие жезлы не вложенными в аппарат; провозить жезлы на соседний перегон.

Если после изъятия жезла для отправления поезда последний по каким либо причинам не будет отправлен, дежурный по станции обязан вложить жезл в аппарат, уведомить об этом дежурного по соседней станции.

Электрожезловая система считается неисправной, если:

  • невозможно вложить жезл в аппарат или вынуть жезл из аппарата при свободности перегона;
  • утерян принадлежащий перегону жезл; на жезловом аппарате или на индукторе нет пломб;
  • возможно вращение рукоятки индуктора в обратную сторону (вместе с якорем);
  • отклоняется стрелка амперметра жезлового аппарата или звонит звонок в то время, когда соседняя станция не посылает ток.

Во всех указанных случаях, а также при ремонте, переносе и замене жезловых аппаратов приказом поездного диспетчера пользование электрожезловой системой прекращается и движение поездов организуется по телефонной связи.

При утере жезла, в том числе в случае неполучения жезла с прибывшего или проследовавшего поезда, дежурный по станции немедленно докладывает поездному диспетчеру. Для восстановления действия электрожезловой системы дежурный по станции обязан в этом случае потребовать от электромеханика изъятия из аппарата еще одного жезла. Вынутый из аппарата жезл хранится у электромеханика. Об изъятии жезла электромеханик и дежурный по станции делают запись в журнале осмотра, после чего приказом поездного диспетчера действие электрожезловой системы восстанавливается.

Когда утерянный жезл будет найден, дежурный по станции извещает об этом электромеханика, а жезл хранит у себя до тех пор, пока электромеханик не вложит его в соответствующий жезловой аппарат вместе с жезлом, изъятым ранее, о чем делается запись в журнале осмотра.

Отправление поездов при перерыве действия всех средств СЦБ и связи. При перерыве действия всех средств сигнализации и связи движение поездов производится: на однопутных участках - по письменным извещениям, а на двухпутных - с разграничением времени, положенного на проследование поездом перегона между станциями.

В этом случае правом на занятие перегона является разрешение на бланке белого цвета с двумя красными полосами по диагоналям, выдаваемое дежурным по станции машинисту.

При перерыве действия всех средств сигнализации и связи запрещается отправлять поезда:

- с разрядными, негабаритными грузами, соединенные, повышенной массы и длины;

- с остановкой для работы на перегоне, кроме восстановительных, пожарных поездов и вспомогательных локомотивов; следующие на примыкание на перегоне.

Подталкивающие локомотивы должны следовать по всему перегону и прибывать на соседнюю станцию.

На однопутный перегон при перерыве действия всех средств сигнализации и связи впредь до установления движения поездов по письменным извещениям может быть отправлен поезд только нечетного направления, которое является для однопутных перегонов преимущественным. Ни один из поездов направления, противоположного преимущественному, не может быть отправлен на перегон до установления движения по письменным извещениям, за исключением поезда, на отправление которого было получено разрешение до перерыва связи; восстановительного, пожарного поезда или вспомогательного локомотива - по требованию о высылке помощи, полученному с перегона.

На двухпутных перегонах, если один из путей до перерыва связи был закрыт, впредь до установления движения по письменным извещениям может быть отправлен поезд только того направления, которое для оставшегося действующего пути было правильным при двухпутном движении.

На отправление первого поезда преимущественного направления разрешения дежурного по соседней станции не требуется, если перегон не оборудован двусторонней автоблокировкой. На однопутном перегоне, оборудованном двусторонней автоматической блокировкой, первый поезд преимущественного направления может быть отправлен со станции только после проверки дежурным по станции свободности перегона на всем протяжении до соседней станции.

Пересылка письменных извещений между станциями начинается с первым поездом, отправляемым на перегон при перерыве всех установленных средств сигнализации и связи. Машинисту ведущего локомотива этого поезда выдается разрешение на бланке белого цвета с двумя красными полосами по диагоналям на право занятия перегона и, кроме того, посылается на соседнюю станцию письменное извещение на специальном бланке о порядке дальнейшего движения поездов.

Если к моменту перерыва действия всех установленных средств сигнализации и связи нечетных поездов для отправления на перегон, ограниченный станциями, между которыми прекратилась связь нет, дежурный по станции, имеющий право отправления первого поезда, если ему известно о наличии к отправлению на этот перегон поезда с соседней станции, посылает на эту станцию извещение об ожидании поезда встречного направления. На перегонах, не оборудованных двусторонней автоблокировкой, для пересылки письменных извещений установленной формы, разрешается использовать несъемные автодрезины, а также одиночные локомотивы.

В течение перерыва действия всех установленных средств сигнализации и связи поезда отправляются по разрешениям на бланке белого цвета с двумя красными полосами по диагоналям. Чтобы не прерывать между собой связи, дежурные по станциям впредь до восстановления нормального действия устройств обязаны пересылать с машинистом ведущего локомотива каждого поезда в том и в другом направлении письменные извещения о дальнейшем отправлении поездов.

На двухпутных перегонах поезда при перерыве действия всех средств сигнализации и связи отправляются в соответствующем направлении с разграничиванием их временем, положенным для проследования поездом перегона, с прибавлением 3 мин.

На двухпутных перегонах, оборудованных двусторонней автоблокировкой, перед отправлением первого поезда дежурный по станции должен убедиться в свободности перегона от встречных поездов.

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта
Сайт Иванской Светланы Алексеевны

Конкурс сайтов

Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com

Copyright MyCorp © 2024