Цель: Научиться заполнять журнал осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети формы ДУ-46 .
Перечень учебно-наглядных пособий:
Журнал осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети формы ДУ-46.
Рекомендуемая литература
1. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (с изменениями на 25 декабря 2018 года).
2. Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ. ЦШ-530-11.
Задание: Заполнить журнал формы ДУ-46 в соответствие с заданием, сделать необходимые объяснения и выводы.
Краткие теоретические сведения
В журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи контактной сети (форма ДУ-46) установленным порядком должны быть отражены результаты периодических осмотров, проверок устройств, записаны обнаруженные неисправности, а также удостоверена нормальная работа устройств после устранения повреждений.
Для лучшей организации работ, связанных с выключением устройств СЦБ, своевременного устранения их неисправностей и обеспечения безопасности движения поездов и маневровых передвижений большое значение имеет правильное и своевременное оформление записей в журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети (форма ДУ-46). Журнал ведётся на всех станциях, разъездах, обгонных пунктах и путевых постах. На крупных станциях он находится в помещении дежурного по станции, посту или парку, а также у дежурных по сортировочным горкам, а при диспетчерской централизации – у поездного диспетчера. В этих журналах установленным порядком отражают результаты периодических осмотров, испытаний, проверок устройств, записывают обнаруженные неисправности, а также удостоверяют их нормальную работу после устранения повреждений.
Работники подразделений пути, СЦБ и связи, электроснабжения в соответствии с их служебными обязанностями, оформляют записи в журнале формы ДУ-46. Записи, связанные с переоборудованием, переносом, ремонтом, испытанием и заменой устройств, с необходимостью ремонтных работ на станционных путях, требующих ограждения сигналами остановки, а также записи о снятии напряжения и подаче его в контактную сеть станции, запрещении и разрешении движения электроподвижного состава и др.
Записи в журнале осмотра делают чернилами или шариковой ручкой в хронологическом порядке. Для удобства одну запись от другой отделяют свободной строкой. Исправления, подчистки или дописки не допускаются. Неправильно оформленную запись перечёркивают (крест-накрест), рядом делают отметку «Недействительно» и заверяют подписью. Все подписи в журнале должны быть сделаны разборчиво. При оформлении записей пути, стрелки (стрелочные переводы), изолированные участки, светофоры, вспомогательные кнопки и т.д. обозначают так же, как на табло и аппарате управления.
Дежурный по станции в графах 1-3 журнала делает записи обо всех обнаруженных (лично или по докладам других работников) неисправностях станционных устройств, о срыве пломб с кнопок вспомогательных устройств СЦБ, а также о полученных заявлениях (от любых лиц), о замеченных на перегонах или станциях неисправностях пути, контактной сети, сооружений и устройств. В графах 4, 5 ДСП указывает время извещения и соответствующего работника дистанции и станции об обнаруженной неисправности, а в графе 6 – фамилию этого работника и способ извещения (лично, по телефону).
В графах 7, 8 фиксируется время явки работников на станцию для устранения повреждений, а в графе 9 работник подтверждает это подписью. Получив уведомления о явке работника для осмотра повреждённых устройств, ДСП делает отметку об этом в графах 7,8 журнала. В дальнейшем работник дистанции подтверждает это время, своей подписью в графе 9.
В графах 10-12 делают записи об окончании работы, открытии движения, включении устройств СЦБ в централизацию (зависимость), об устранении неисправности и повреждений и о восстановлении нормальной работы устройств. Порядок выполнения работы:
Из таблицы 1 делается первая запись в журнале. Согласно номеру варианта, заполнить 3 (второй столбец таблицы) графу и 12 (третий столбец таблицы) графу журнала ДУ-46.
Данные остальных граф заполнить самостоятельно. Пример оформления записей приведен в таблице 2.
Из приложения инструкции ЦШ-530 сделать вторую запись (на выбор студента) в журнал ДУ-46.
Дать описание действий Дежурного по железнодорожной станции, обосновав их.
Сделать вывод по работе.
Таблица 1 - Задание для заполнения журнала ДУ-46
№ варианта
|
Содержание 3 графы журнала
|
Содержание 12 графы журнала
|
1
|
2
|
3
|
1
|
При свободности изолированного участка_______ стрелка №___ не переводится в плюсовое положение.
ДСП__________подпись
|
Стрелка №_____ не переводилась в плюсовое положение по причине попадания постороннего предмета в пространство между рамным рельсом и остряком. Неисправность устранена. Устройства проверены, работают нормально.
ПД (ПДБ)___________ подпись
ДСП_______________подпись
|
2
|
Стрелка №____ при переводе на плюс (минус) не дает контроля положения.
ДСП _____________подпись
|
Стрелка №____ теряла контроль положения по причине перегорание предохранителя. Неисправность устранена. Устройства проверены, работают нормально.
ШН___________ подпись
ДСП_______________подпись
|
3
|
Ввиду ложной занятости изолированного участка_____ для перевода стрелки №_____ нажата кнопка «Вспомогательный перевод стрелок» (сорвана пломба с кнопки «Вспомогательный перевод стрелок»)для приготовления маршрута приема поезду №____ в присутствии ДС_________. Показание счетчика_______.
ДСП__________подпись
|
Кнопка «Вспомогательный перевод стрелок» опломбирована. Показание счетчика_____________.
ШН___________ подпись
ДСП_______________подпись
|
4
|
Стрелка №______ взрезана при маневрах на местном управлении.
ДСП__________подпись
|
Остряки стрелки №______ зашиты по направлению стрелки №______. Разрешаю движение.
ПД (ПДБ)___________ подпись
ДСП_______________подпись
|
5
|
После приема поезда №____ на_____ путь на пуль-табло маршрут приема не разомкнулся. Для размыкания маршрута нажата кнопка «Искусственное размыкание маршрута» Показание счетчика______.
ДСП__________подпись
|
Маршрут приема не разомкнулся по причине неисправности устройств СЦБ.
ШН___________ подпись
ДСП_______________подпись
|
6
|
Первый участок удаления ____пути, перегона__________после прохода поезда №____ показывает ложную занятость.
ДСП___________подпись
|
Первый участок удаления ____пути, перегона__________показывал ложную занятость по причине неисправности рельсовых цепей. Неисправность устранена. Устройства проверены, работают нормально.
ШН___________ подпись
ДСП_______________подпись
|
7
|
Участок 4-6 СП показал ложную занятость в результате чего поезду №____ (маневровому составу) самопроизвольно перекрылся входной сигнал при приеме на путь ____ с разрешающего на запрещающее показание, без проезда.
ДСП_______________подпись
|
Участок 4-6 СП показывал ложную занятость по причине неисправности рельсовых цепей. Неисправность устранена. Устройства проверены, работают нормально.
ШН___________ подпись
ДСП_______________подпись
|
8
|
При правильно приготовленном маршруте на ___путь поезду №____ входной светофор _____(литер) не открывается.
ДСП_______________подпись
|
Входной сигнал _____(литер) не открывался по причине перегорания предохранителя. Неисправность устранена. Устройства проверены, работают нормально.
ШН___________ подпись
ДСП_______________подпись
|
9
|
____путь показывает ложную занятость при фактической свободности.
ДСП________подпись
|
_____путь показывал ложную занятость вследствие закорачивания рельсовой цепи проволокой. Проволока удалена, участок работает нормально.
ДСП________подпись
|
10
|
При фактической занятости изолированный участок _____показывает свободность.
ДСП________подпись
|
Изолированный участок _____показывал ложную свободность по причине загрязнения головок рельсов. Неисправность устранена. Устройства проверены, работают нормально.
ПД (ПДБ)___________ подпись
ДСП_______________подпись
|
11
|
При свободности изолированного участка_______ стрелка №___ не переводится в плюсовое положение.
ДСП__________подпись
|
Стрелка №_____ не переводилась в плюсовое положение по причине неисправности электрической схемы стрелки. Неисправность устранена. Устройства проверены, работают нормально.
ШН___________ подпись
ДСП_______________подпись
|
12
|
Пульт-табло не освещается.
ДСП____________подпись
|
Погасание пуль-табло произошло ввиду перегорания предохранителя. Неисправность устранена. Устройства проверены, работают нормально.
ШН___________ подпись
ДСП_______________подпись
|
13
|
Ввиду погасания сигнальных огней на двух и более светофорах автоблокировка по ___ главному пути перегона ___________неисправна.
ДСП____________подпись
|
Автоблокировка по ___ главному пути перегона ___________________ была неисправна по причине обрыва линейных и сигнальных цепей. Неисправность устранена. Устройства проверены, работают нормально.
ШН___________ подпись
ДСП_______________подпись
|
14
|
Ввиду наличия разрешающего огня на выходном светофоре ___(литер) при занятом блок-участке автоблокировка по ___ главному пути перегона
___________________неисправна.
ДСП____________подпись
|
Автоблокировка по ___ главному пути перегона _____________ была неисправна по причине возникновения обходных цепей помимо рельсов. Неисправность устранена. Устройства проверены, работают нормально.
ШН___________ подпись
ДСП_______________подпись
|
15
|
При свободности изолированного участка_______ стрелка №__ не переводится в минусовое положение.
ДСП__________подпись
|
Стрелка №_____ не переводилась в минусовое положение по причине напрессовки снега и льда между остряком и рамным рельсом. Неисправность устранена. Устройства проверены, работают нормально.
ПД (ПДБ)___________ подпись
ДСП_______________подпись
|
16
|
Стрелка №____ при переводе на плюс (минус) не дает контроля положения.
ДСП _____________подпись
|
Стрелка №____ теряла контроль положения по причине разрегулировки контрольных тяг. Неисправность устранена. Устройства проверены, работают нормально.
ПД (ПДБ)___________ подпись
ДСП_______________подпись
|
17
|
При фактической занятости изолированный участок
_____показывает свободность.
ДСП________подпись
|
Изолированный участок _____показывал ложную свободность по причине напрессовки снега. Неисправность устранена. Устройства проверены, работают нормально.
ПД (ПДБ)___________ подпись
ДСП_______________подпись
|
18
|
Стрелка №____ при переводе на плюс (минус) не дает контроля положения.
ДСП _____________подпись
|
Стрелка №____ теряла контроль положения по причине повреждения стрелки посторонним предметом. Неисправность устранена. Устройства проверены, работают нормально.
ПД (ПДБ)___________ подпись
ДСП_______________подпись
|
19
|
При свободности изолированного участка_______ стрелка №__ не переводится в минусовое положение.
ДСП__________подпись
|
Стрелка №_____ не переводилась в минусовое положение по причине отсутствия зазоров в корне остряков. Неисправность устранена. Устройства проверены, работают нормально.
ПД (ПДБ)___________ подпись
ДСП_______________подпись
|
20
|
При свободности изолированного участка_______ стрелка №__ не переводится в плюсовое положение.
ДСП__________подпись
|
Стрелка №_____ не переводилась в плюсовое положение по причине неприлегания подошвы остряка на опорные стрелочные башмаки. Неисправность устранена. Устройства проверены, работают нормально.
ПД (ПДБ)___________ подпись
ДСП_______________подпись
|
21
|
При не нажатой сигнальной кнопке горит лампа указателя контроля задания маршрута, маршруты не устанавливаются.
ДСП__________подпись
|
Лампа указателя контроля задания маршрута неисправна из-за того, что было возбуждено кнопочное реле из-за западания сигнальной кнопки. Неисправность устранена. Устройства проверены, работают нормально.
ШН___________ подпись
ДСП_______________подпись
|
22
|
При нажатии кнопки-счетчика пригласительного сигнала на пригласительный огонь на входном светофоре ____ не включается.
ДСП__________подпись
|
Пригласительный огонь на входном светофоре ____ не включался по причине неисправности предохранителя пригласительного сигнала ПСПБ или ПСМБ. Неисправность устранена. Устройства проверены, работают нормально. ШН___________ подпись
ДСП_______________подпись
|
23
|
При свободности изолированного участка_______ стрелка №___ не переводится в минусовое положение.
ДСП__________подпись
|
Стрелка №_____ не переводилась в минусовое положение по причине чрезмерной затяжки болтов корневого крепления. Неисправность устранена. Устройства проверены, работают нормально.
ПД (ПДБ)___________ подпись
ДСП_______________подпись
|
24
|
При фактической занятости изолированный участок _____показывает свободность.
ДСП________подпись
|
Изолированный участок _____показывал ложную свободность по причине неисправности рельсовых цепей. Неисправность устранена. Устройства проверены, работают нормально.
ПД (ПДБ)___________ подпись
ДСП_______________подпись
|
25
|
При свободности изолированного участка_______ стрелка №___ не переводится в плюсовое (минусовое) положение.
ДСП__________подпись
|
Стрелка №_____ не переводилась в минусовое положение по причине неисправности мотора электропривода. Неисправность устранена. Устройства проверены, работают нормально.
ПД (ПДБ)___________ подпись
ДСП_______________подпись
|
Содержание отчета:
Работа выполняется на листах формата А4. К работе прилагается лист из журнала ДУ-46 с оформленными записями.
Контрольные вопросы:
- Продолжительность окон согласно ПТЭ?
- Ввод устройств в действие по окончании работ производится кем и на основании чего?
- Открытие перегона или путей необщего пользования производится приказом кого и после чего?
- В чем отличие записей в журнале ДУ-46 при проведении плановых работ от записей при внезапно возникшей неисправности?
Таблица 2 - Пример заполнения журнала ДУ-46