Сайт Иванской Дианы Алексеевны Понедельник, 20.05.2024, 03:03
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Дистанционное обучение [0]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 343

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

МДК 02.01 Основы технического обслуживания устройств систем СЦБ и ЖАТ

(Перейти в содержание модуля)

Тема 1. 4. Изучение правил технической эксплуатации железных дорог и безопасности движения

1.4.2. Правила обеспечения безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ

Порядок оформления записей в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети и в Книге приема и сдачи дежурств, осмотра устройств и инструктажа дежурных работников

Цель: Научиться заполнять журнал осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети формы ДУ-46 .

Перечень учебно-наглядных пособий:

Журнал осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети формы ДУ-46. 

Рекомендуемая литература

1. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (с изменениями на 25 декабря 2018 года).

2. Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ. ЦШ-530-11.

Задание: Заполнить журнал формы ДУ-46 в соответствие с заданием, сделать необходимые объяснения и выводы.

Краткие теоретические сведения

В журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи контактной сети (форма ДУ-46) установленным порядком должны быть отражены результаты периодических осмотров, проверок устройств, записаны обнаруженные неисправности, а также удостоверена нормальная работа устройств после устранения повреждений.

Для лучшей организации работ, связанных с выключением устройств СЦБ, своевременного устранения их неисправностей и обеспечения безопасности движения поездов и маневровых передвижений большое значение имеет правильное и своевременное оформление записей в журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети (форма ДУ-46).  Журнал ведётся на всех станциях, разъездах, обгонных пунктах и путевых постах. На крупных станциях он находится в помещении дежурного по станции, посту или парку, а также у дежурных по сортировочным горкам, а при диспетчерской централизации – у поездного диспетчера. В этих журналах установленным порядком отражают результаты периодических осмотров, испытаний, проверок устройств, записывают обнаруженные неисправности, а также удостоверяют их нормальную работу после устранения повреждений.

Работники подразделений пути, СЦБ и связи, электроснабжения в соответствии с их служебными обязанностями, оформляют записи в журнале формы ДУ-46. Записи, связанные с переоборудованием, переносом, ремонтом, испытанием и заменой устройств, с необходимостью ремонтных работ на станционных путях, требующих ограждения сигналами остановки, а также записи о снятии напряжения и подаче его в контактную сеть станции, запрещении и разрешении движения электроподвижного состава и др.

Записи в журнале осмотра делают чернилами или шариковой ручкой в хронологическом порядке. Для удобства одну запись от другой отделяют свободной строкой. Исправления, подчистки или дописки не допускаются. Неправильно оформленную запись перечёркивают (крест-накрест), рядом делают отметку «Недействительно» и заверяют подписью. Все подписи в журнале должны быть сделаны разборчиво. При оформлении записей пути, стрелки (стрелочные переводы), изолированные участки, светофоры, вспомогательные кнопки и т.д. обозначают так же, как на табло и аппарате управления.

Дежурный по станции в графах 1-3 журнала делает записи обо всех обнаруженных (лично или по докладам других работников) неисправностях станционных устройств, о срыве пломб с кнопок вспомогательных устройств СЦБ, а также о полученных  заявлениях (от любых лиц),  о замеченных на перегонах или станциях неисправностях пути, контактной сети, сооружений и устройств. В графах 4, 5 ДСП указывает время извещения и соответствующего работника дистанции и станции об обнаруженной неисправности, а в графе 6 – фамилию этого работника и способ извещения (лично, по телефону).

В графах 7, 8 фиксируется время явки работников на станцию для устранения повреждений, а в графе 9 работник подтверждает это подписью. Получив уведомления о явке работника для осмотра повреждённых устройств, ДСП делает отметку об этом в графах 7,8 журнала. В дальнейшем  работник дистанции подтверждает это время, своей подписью в графе 9.

В графах 10-12 делают записи об окончании работы, открытии движения, включении устройств СЦБ в централизацию (зависимость), об устранении неисправности и повреждений и о восстановлении нормальной работы устройств.  Порядок выполнения работы:

Из таблицы 1 делается первая запись в журнале. Согласно номеру варианта, заполнить 3 (второй столбец таблицы) графу и 12 (третий столбец таблицы) графу журнала ДУ-46.

Данные остальных граф заполнить самостоятельно. Пример оформления записей приведен в таблице 2.

Из приложения инструкции ЦШ-530 сделать вторую запись (на выбор студента) в журнал ДУ-46.

Дать описание действий Дежурного по железнодорожной станции, обосновав их.

Сделать вывод по работе.

Таблица 1 - Задание для заполнения журнала ДУ-46

№ варианта

Содержание 3 графы журнала

Содержание 12 графы журнала

1

2

3

1

При свободности изолированного участка_______ стрелка №___ не переводится в плюсовое положение.

ДСП__________подпись

Стрелка №_____ не переводилась в плюсовое положение по причине попадания постороннего предмета в пространство между рамным рельсом и остряком. Неисправность устранена. Устройства проверены, работают нормально.

ПД (ПДБ)___________ подпись

ДСП_______________подпись

2

Стрелка №____ при переводе на плюс (минус) не дает контроля положения.

ДСП _____________подпись

Стрелка №____ теряла контроль положения по причине перегорание предохранителя. Неисправность устранена. Устройства проверены, работают нормально.

ШН___________ подпись

ДСП_______________подпись

3

Ввиду ложной занятости изолированного участка_____ для перевода стрелки №_____ нажата кнопка «Вспомогательный перевод стрелок» (сорвана пломба с кнопки «Вспомогательный перевод стрелок»)для приготовления маршрута приема поезду №____  в присутствии ДС_________. Показание счетчика_______.

ДСП__________подпись

Кнопка «Вспомогательный перевод стрелок» опломбирована. Показание счетчика_____________.

ШН___________ подпись

ДСП_______________подпись

4

Стрелка №______ взрезана при маневрах на местном управлении.

ДСП__________подпись

Остряки стрелки №______ зашиты по направлению стрелки №______. Разрешаю движение.

ПД (ПДБ)___________ подпись

ДСП_______________подпись

5

После приема поезда №____ на_____ путь на пуль-табло маршрут приема не разомкнулся. Для размыкания маршрута нажата кнопка «Искусственное размыкание маршрута» Показание счетчика______.

ДСП__________подпись

Маршрут приема не разомкнулся по причине неисправности устройств СЦБ.

ШН___________ подпись

ДСП_______________подпись

6

Первый участок удаления ____пути, перегона__________после прохода поезда №____ показывает ложную занятость.

ДСП___________подпись

Первый участок удаления ____пути, перегона__________показывал ложную занятость по причине неисправности рельсовых цепей. Неисправность устранена. Устройства проверены, работают нормально.

ШН___________ подпись

ДСП_______________подпись

7

Участок 4-6 СП показал ложную занятость в результате чего поезду №____ (маневровому составу) самопроизвольно перекрылся входной сигнал при  приеме на путь ____ с разрешающего на запрещающее показание, без проезда.

ДСП_______________подпись

Участок 4-6 СП показывал ложную занятость по причине неисправности рельсовых цепей. Неисправность устранена. Устройства проверены, работают нормально.

ШН___________ подпись

ДСП_______________подпись

8

При правильно приготовленном маршруте на ___путь поезду №____ входной светофор _____(литер) не открывается.

ДСП_______________подпись

Входной сигнал _____(литер) не открывался по причине перегорания предохранителя. Неисправность устранена. Устройства проверены, работают нормально.

ШН___________ подпись

ДСП_______________подпись

9

____путь показывает ложную занятость при фактической свободности.

ДСП________подпись

_____путь показывал ложную занятость вследствие закорачивания рельсовой цепи проволокой. Проволока удалена, участок работает нормально.

ДСП________подпись

10

При фактической занятости изолированный участок _____показывает свободность.

ДСП________подпись

Изолированный участок _____показывал ложную свободность по причине загрязнения головок рельсов. Неисправность устранена. Устройства проверены, работают нормально.

ПД (ПДБ)___________ подпись

ДСП_______________подпись

11

При свободности изолированного участка_______ стрелка №___ не переводится в плюсовое положение.

ДСП__________подпись

Стрелка №_____ не переводилась в плюсовое положение по причине неисправности электрической схемы стрелки. Неисправность устранена. Устройства проверены, работают нормально.

ШН___________ подпись

ДСП_______________подпись

12

Пульт-табло не освещается.

ДСП____________подпись

Погасание пуль-табло произошло ввиду перегорания предохранителя. Неисправность устранена. Устройства проверены, работают нормально.

ШН___________ подпись

ДСП_______________подпись

13

Ввиду погасания сигнальных огней на двух и более светофорах автоблокировка по ___ главному пути перегона ___________неисправна.

ДСП____________подпись

Автоблокировка по ___ главному пути перегона ___________________ была неисправна по причине обрыва линейных и сигнальных цепей. Неисправность устранена. Устройства проверены, работают нормально.

ШН___________ подпись

ДСП_______________подпись

14

Ввиду наличия разрешающего огня на выходном светофоре ___(литер) при занятом блок-участке автоблокировка по ___ главному пути перегона

___________________неисправна.

ДСП____________подпись

Автоблокировка по ___ главному пути перегона _____________ была неисправна по причине  возникновения обходных цепей помимо рельсов. Неисправность устранена. Устройства проверены, работают нормально.

ШН___________ подпись

ДСП_______________подпись

15

При свободности изолированного участка_______ стрелка №__ не переводится в минусовое положение.

ДСП__________подпись

Стрелка №_____ не переводилась в минусовое положение по причине напрессовки снега и льда  между остряком и рамным рельсом. Неисправность устранена. Устройства проверены, работают нормально.

ПД (ПДБ)___________ подпись

ДСП_______________подпись

16

Стрелка №____ при переводе на плюс (минус) не дает контроля положения.

ДСП _____________подпись

Стрелка №____ теряла контроль положения по причине разрегулировки контрольных тяг. Неисправность устранена. Устройства проверены, работают нормально.

ПД (ПДБ)___________ подпись

ДСП_______________подпись

17

При фактической занятости изолированный участок

_____показывает свободность.

ДСП________подпись

Изолированный участок _____показывал ложную свободность по причине напрессовки снега.  Неисправность устранена. Устройства проверены, работают нормально.

ПД (ПДБ)___________ подпись

ДСП_______________подпись

18

Стрелка №____ при переводе на плюс (минус) не дает контроля положения.

ДСП _____________подпись

Стрелка №____ теряла контроль положения по причине повреждения стрелки посторонним предметом. Неисправность устранена. Устройства проверены, работают нормально.

ПД (ПДБ)___________ подпись

ДСП_______________подпись

19

При свободности изолированного участка_______ стрелка №__ не переводится в минусовое положение.

ДСП__________подпись

Стрелка №_____ не переводилась в минусовое положение по причине отсутствия зазоров в корне остряков. Неисправность устранена. Устройства проверены, работают нормально.

ПД (ПДБ)___________ подпись

ДСП_______________подпись

20

При свободности изолированного участка_______ стрелка №__ не переводится в плюсовое положение.

ДСП__________подпись

Стрелка №_____ не переводилась в плюсовое положение по причине неприлегания подошвы остряка на опорные стрелочные башмаки. Неисправность устранена. Устройства проверены, работают нормально.

ПД (ПДБ)___________ подпись

ДСП_______________подпись

21

При не нажатой сигнальной кнопке горит лампа указателя контроля задания маршрута, маршруты не устанавливаются.

ДСП__________подпись

Лампа указателя контроля задания маршрута неисправна из-за того, что было возбуждено кнопочное реле из-за западания сигнальной кнопки. Неисправность устранена. Устройства проверены, работают нормально.

ШН___________ подпись

ДСП_______________подпись

22

При нажатии кнопки-счетчика пригласительного сигнала на пригласительный огонь на входном светофоре ____ не включается.

ДСП__________подпись

Пригласительный огонь на входном светофоре ____ не включался по причине неисправности предохранителя пригласительного сигнала ПСПБ или ПСМБ. Неисправность устранена. Устройства проверены, работают нормально. ШН___________ подпись

ДСП_______________подпись

23

При свободности изолированного участка_______ стрелка №___ не переводится в минусовое положение.

ДСП__________подпись

Стрелка №_____ не переводилась в минусовое положение по причине чрезмерной затяжки болтов корневого крепления. Неисправность устранена. Устройства проверены, работают нормально.

ПД (ПДБ)___________ подпись

ДСП_______________подпись

24

При фактической занятости изолированный участок _____показывает свободность.

ДСП________подпись

Изолированный участок _____показывал ложную свободность по причине неисправности рельсовых цепей. Неисправность устранена. Устройства проверены, работают нормально.

ПД (ПДБ)___________ подпись

ДСП_______________подпись

25

При свободности изолированного участка_______ стрелка №___ не переводится в плюсовое (минусовое) положение.

ДСП__________подпись

Стрелка №_____ не переводилась в минусовое положение по причине неисправности мотора электропривода. Неисправность устранена. Устройства проверены, работают нормально.

ПД (ПДБ)___________ подпись

ДСП_______________подпись

 

Содержание отчета:

Работа выполняется на листах формата А4. К работе прилагается лист из журнала ДУ-46 с оформленными записями.

Контрольные вопросы:

  1. Продолжительность окон согласно ПТЭ?
  2. Ввод устройств в действие по окончании работ производится кем и на основании чего?
  3. Открытие перегона или путей необщего пользования производится приказом кого и после чего?
  4. В чем отличие записей в журнале ДУ-46 при проведении плановых работ от записей при внезапно возникшей неисправности?

Таблица 2 - Пример заполнения журнала ДУ-46

Число, месяц

Часы, минуты

Результат осмотра и испытаний, а также обнаруженных неисправностей и повреждений

Когда извещен соответствующий работник дистанции

Когда соответствующий работник дистанции прибыл для устранения неисправностей и повреждений

Когда обнаруженные неисправности и повреждения устранены, расписка об устранении

Число, месяц

Часы, минуты

Способ извещения (по телефону или письменно)

Число, месяц

Часы, минуты

Расписка прибывшего работника в прочтении

Число, месяц

Часы, минуты

Описание причин повреждений или неисправностей, изложение принятых мер; подпись работников, выполнивших исправление, и отметка дежурного по станции об устранении

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

7.05

 

8.45

На приемо-отправочном 6-м пути смена дефектного рельса. Путь для движения закрывается, стрелки №14 и 9 зашиты в направлении 5-го пути

ПД Сидоров,

ДСП Сергеев

-

-

-

-

-

-

7.05

10.00

Смена рельса закончена, 6-й путь для движения открыт  Стрелки №14 и 9 расшиты

ПД Сидоров (по телефону)

ДСП Сергеев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.05

9.10

Стрелка № 21 не имеет контроля в плюсовом положении.

ДСП Сергеев (подпись)

7.05

9.12

По телефону

7.05

9.15

ШН Козлов

7.05

9.35

Стрелка № 21 не имела контроля в плюсовом положении из-за нарушения контакта в авто переключателе. Контакты зачищены. Стрелка проверена. Работает нормально.

ШН Козлов

ДСП Сергеев (подпись)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта
Сайт Иванской Светланы Алексеевны

Конкурс сайтов

Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com

Copyright MyCorp © 2024