Сайт Иванской Дианы Алексеевны Понедельник, 20.05.2024, 01:55
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Дистанционное обучение [0]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 343

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

МДК 02.01 Основы технического обслуживания устройств систем СЦБ и ЖАТ

(Перейти в содержание модуля)

Тема 1. 4. Изучение правил технической эксплуатации железных дорог и безопасности движения

1.4.1. Правила организации движения поездов и маневренной работы на железных дорогах Российской Федерации

Организация и управление движением поездов на железнодорожном транспорте

Организация и управление движением поездов на железнодорожном транспорте осуществляется в соответствии с Приложением N 6 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (с изменениями на 25 декабря 2018 года).

Важнейшими принципами организации движения на сети железных дорог являются:

  • полное обеспечение потребностей населения в транспортном обслуживании при безусловном выполнении безопасности движения поездов, безопасности пассажиров, сохранности перевозимых грузов, багажа и грузобагажа;
  • выполнение заявок грузоотправителей на перевозки грузов;
  • тесное взаимодействие всех подразделений, обеспечивающих перевозочный процесс: станций, вокзалов, участков, направлений, локомотивных и вагонных депо, ПТО и ПКО, которые строят свою работу на основе разработанных технологических процессов при строгом соблюдении безопасности движения, принципов параллельности операций, ритмичности и равномерности;
  • организация вагонопотоков в поезда в соответствии с планом формирования, повышение транзитности и скорости продвижения по направлениям;
  • продвижение поездов по участкам строго по графику, выполнение которого обязательно для всех служб и подразделений железнодорожного транспорта;
  • установление технических норм для станций, отделений и железных дорог;
  • организация оперативного планирования и диспетчерского руководства на сети.

Эти принципы реализуются при широком внедрении средств автоматики, телемеханики, комплексных автоматизированных систем и оптимизации модели управления перевозочным процессом.

Нормативно-правовая база деятельности железнодорожного транспорта Российской Федерации, а также правоотношения железных дорог с грузовладельцами регламентируются следующими документами:

  • Федеральным законом «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»;
  • Федеральным законом «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации».

Федеральный закон «О железнодорожном транспорте Российской Федерации» определяет экономические, правовые и организационные основы деятельности железнодорожного транспорта, его роль и место в экономике и социальной сфере страны. Он регламентирует отношения железнодорожного транспорта с органами государственной власти, другими видами транспорта, юридическими лицами и гражданами, являющимися собственниками объектов железнодорожного транспорта, а также с пассажирами, отправителями и получателями грузов, грузобагажа и багажа.

Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации регулирует отношения между железными дорогами и грузоотправителями, грузополучателями, пассажирами, другими физическими и юридическими лицами при пользовании услугами транспорта и определяет их права, обязанности и ответственность.

Внешнеэкономическая деятельность железнодорожного транспорта в соответствии с Федеральным законом «О железнодорожном транспорте Российской Федерации» определяется договорами, а внутриэкономическая правилами.

Такими документами, регламентирующими перевозочный процесс, являются:

- Сборник правил перевозки грузов на железнодорожном транспорте;

- Правила перевозки опасных грузов по железным дорогам;

- Технические условия погрузки и крепления грузов.

Безопасность работы железнодорожной сети регламентируется Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Инструкцией по движению поездов и маневровой работе и Инструкцией по сигнализации.

Основой текущей работы всех подразделений транспорта является план перевозок, по данным которого составляется план формирования поездов, распределяющий сортировочную работу между станциями.

Для обеспечения выполнения плана перевозок осуществляется техническое нормирование, предусматривающее распределение вагонного и локомотивного парков между дорогами и отделениями в соответствии с их потребностями, наилучшее использование подвижного состава и пропускной способности линий. Документом, объединяющим деятельность всех подразделений железнодорожного транспорта, обеспечивающим слаженность в их работе, является график движения поездов.

На основе графика и плана формирования поездов разрабатываются технологические процессы, обеспечивающие четкое взаимодействие парков и районов станций.

График движения поездов является основой организации всей перевозочной работы на железнодорожном транспорте. Он обязателен для всех подразделений железных дорог: станций, локомотивных депо, пунктов технического обслуживания и ремонта вагонов, тяговых подстанций, дистанций пути, сигнализации и связи и т.д. График организует работу всех подразделений в единое целое.

Соблюдение графика движения поездов и предупреждение его нарушений является главным условием для всех работников, связанных с организацией движения. В исключительных случаях или из-за отказа технических средств, или явлений стихийного бедствия, когда происходит нарушение сводного графика движения поездов, работники всех хозяйств обязаны принимать оперативные меры для ввода в график опаздывающих поездов пассажирских и грузовых и обеспечивать их безопасное проследование.

К графику движения поездов предъявляются следующие требования:

  • удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов; безопасность движения поездов;
  • эффективное использование пропускной и провозной способности участков и перерабатывающей способности железнодорожных станций;
  • рациональное использование железнодорожного подвижного состава и погрузочно-разгрузочных средств;
  • соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад;
  • возможность производства работ по текущему содержанию и ремонту пути, сооружений, устройств сигнализации, централизации и блокировки, связи и электроснабжения;
  • выполнение технологического процесса по своевременной перевозке грузов;
  • согласованность работы железнодорожного транспорта общего и необщего пользования.

Основными средствами сигнализации и связи при движении поездов являются автоматическая и полуавтоматическая путевые блокировки.

При организации двустороннего движения на двухпутных и многопутных перегонах, оборудованных автоблокировкой в одном направлении, движение поездов в противоположном направлении (по неправильному железнодорожному пути) может осуществляться по сигналам локомотивных светофоров.

На отдельных участках может применяться как самостоятельное средство сигнализации и связи автоматическая локомотивная сигнализация.

На малоинтенсивных линиях (участках) железнодорожных путей общего пользования и на железнодорожных путях необщего пользования в качестве средств связи при движении поездов допускается применять электрожезловую систему и телефон.

Устройства сигнализации представляют собой совокупность приборов и устройств посредством которых на станциях и перегонах подаются сигналы.

Устройства централизации - системы обеспечивающие управление стрелками и сигналами из центрального пункта.

Устройства блокировки - системы устройств благодаря которым занятие поездами отдельных пунктов регулируется светофорами, причем открытие последних допускается лишь при условии, что ограждаемый участок свободен и готов к пропуску подвижного состава.

Перегонные устройства СЦБ повышают безопасность движения поездов по перегону.

В полуавтоматической блокировке (ПАБ) изменение показаний светофоров и подача блокировочных сигналов о следовании поездов производится частично автоматически под действием движущегося поезда, частично дежурными по станции. Полуавтоматическая блокировка включает в себя линейные и станционные устройства, а также схемы увязки между ними. Линейные устройства служат для регулирования следования поездов по межстанционным перегонам. Они не допускают открытия выходного или проходного светофора до освобождения ограждаемого ими межстанционного межпостового перегона. На однопутных перегонах после открытия выходного сигнала исключают возможность открытия соседней станцией выходного и проходного светофоров для отправления поезда противоположного направления на этот же перегон.

На каждой станции ограничивающей перегон оборудованный ПАБ устанавливаются блок-аппараты с блок-механизмами связанные соответственно с выходными и входными сигналами, для того, чтобы нельзя было дать блокировочный сигнал о прибытии поезда ранее, чем поезд прибудет на станцию.

Автоблокировка является более совершенной системой регулирования движения поездов и одним из наиболее эффективных средств обеспечивающих увеличение пропускной способности и безопасности движения поездов. При автоблокировке перегоны делятся на блок-участки ограждаемые проходными светофорами, смена сигнальных показаний которых происходит автоматически под действием поезда.

Главным элементом автоблокировки является электрическая рельсовая цепь. Границами блок-участков являются изолирующие стыки, отделяющие рельсовые нити одной рельсовой цепи от другой. Проходные светофоры устанавливаются в створе изостыков т.е на границе блок-участков. Если на блок-участке нет поезда, то на светофоре, ограждающем блок-участок, горит разрешающий огонь. В случаях нарушения целости рельсовой цепи - лопнувший рельс обрыв соединительных проводов и др. а также при вступлении поезда на рельсовую цепь на светофоре горит красный огонь.

На перегонах, где основными средствами сигнализации и связи при движении поездов является автоматическая локомотивная сигнализация (АЛС) проходные светофоры отсутствуют, а перегон делят на блок-участки границы которых отмечают оповестительными табличками с отражателями. Ниже оповестительных табличек укрепляют светофорные литерные знаки с цифрами номера блок-участка. Блок-участок нумеруют в нечетном направлении убывающими по ходу движения нечетными цифрами.

Знак граница блок-участка имеет лишь вспомогательное значение для ориентации на пути и определения машинистом числа блок-участков до ближайшей станции. При получении запрещающего кодового сигнала на локомотивном светофоре машинист может остановить поезд в любом месте. Знак граница блок-участка указывает лишь предельную точку на пути, до которой разрешается движение. После проследования этого блок-участка и с вступлением поезда в пределы защитного блок-участка на локомотивном светофоре появляется красный сигнал и наступает автостопное торможение, если скорость поезда более 20 км/ч.

Следуя по перегону, машинист руководствуется показаниями локомотивного светофора. Сигналы локомотивного светофора в пределах перегона зависят от числа свободных блок-участков.

При движении только по показаниям локомотивных светофоров эти светофоры должны давать показания в зависимости от занятости или свободности впереди лежащих блок-участков.

Локомотивные светофоры устанавливаются в кабине управления локомотива, моторвагонного поезда, специального самоходного подвижного состава и дают сигнальные показания непосредственно машинисту и его помощнику или водителю дрезины и его помощнику.

Автоматическая локомотивная сигнализация должна дополняться автостопом с устройствами проверки бдительности машиниста и контроля скорости движения поезда.

На станциях расположенных, на участках оборудованных автоблокировкой или автоматической локомотивной сигнализацией применяемой как самостоятельное средство сигнализации и связи главные пути, пути приема и отправления пассажирских поездов, а также приемоотправочные пути для безостановочного пропуска поездов должны быть оборудованы путевыми устройствами автоматической локомотивной сигнализации.

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта
Сайт Иванской Светланы Алексеевны

Конкурс сайтов

Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com

Copyright MyCorp © 2024