Назначение реле железнодорожной автоматики
На ж/д транспорте реле железнодорожной автоматики и телемеханики осуществляют переключение устройств автоматической сигнализации и блокировки. Серийное производство малогабаритных реле началось в 1959 году. Постоянно модернизируемые, малогабаритные реле принадлежат к I классу надёжности.
Выпускаются 2 видов:
- в колпаке — штепсельные (устанавливаются в шкаф релейный или на статив). Имеют
в буквенном обозначении литеру «Ш» — реле КМШ, НМШ, реле ОМШ и т. д.;
- открытые — нештепсельные (устанавливаются в релейных блоках). Литера «Ш» отсутствует.
Цифры, следующие за буквенным обозначением, указывают на контактную систему реле железнодорожной автоматики и телемеханики:
1 — 8 тройников (контактных групп) на переключение (8 фт);
2 — 4 контактные группы (4 фт);
3 — 2 контактные группы (2 фт) и 2 фронтовых контакта (2ф);
4 — 4 группы (4 фт) и 4 контакта (4ф).
Электрические и механические характеристики обоих видов аналогичны.
По типу управляющего тока подразделяются на:
1. Малогабаритные реле постоянного тока:
- НМШ — нейтральные штепсельные нормальнодействующие;
- НМШМ — штепсельные нейтральные медленнодействующие на отпускание;
- АНШ — штепсельные нейтральные с повышенной чувствительностью на срабатывание;
- НМПШ — нейтральные пусковые штепсельные;
- КМШ — комбинированные штепсельные;
- ПМПУШ — поляризованные пусковые штепсельные;
- ИМШ — импульсные штепсельные;
2. Малогабаритные реле переменного тока:
- НМВШ — нейтральные с выпрямителем штепсельные;
- АНВШ — нейтральные с выпрямителем штепсельные (повышенная чувствительность на срабатывание);
- АОШ, ОМШ — штепсельные огневые;
- АПШ — аварийные штепсельные.
|