Сайт Иванской Дианы Алексеевны Понедельник, 20.05.2024, 00:19
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Дистанционное обучение [0]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 343

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

МДК 02.01 Основы технического обслуживания устройств систем СЦБ и ЖАТ

Тема 1.1.  Построение электропитающих устройств систем СЦБ и ЖАТ

1.2.4. Защита кабельных и воздушных линий СЦБ от опасных и мешающих влияний

Методы и средства защиты линий СЦБ от коррозии

Коррозия – это разрушение металлических жил, оболочек, брони, медных или алюминиевых экранов.

Причины коррозии в основном следующие:

  1. электрическая коррозия, возникающая под действием блуждающих токов;
  2. почвенная или электрохимическая коррозия, возникающая в химически активных средах;
  3. межкристальная коррозия, возникающая в результате вибраций, толчков и т.д.

Электрическая коррозия широко распространена на рельсовом транспорте с электрической тягой на постоянном токе (ж.д. транспорт, метрополитен, трамвай и т.д.). Приближенная схема действия электрической коррозии показана на рис. 1.

Рисунок 1 -  Приближенная схема действия электрической коррозии

В анодных зонах происходит вынос металла из кабеля (положительно заряженные катионы высасываются из металла). Отметим, что в случае тягового переменного тока будут наблюдаться знакопеременные зоны.

Для защиты от электрической коррозии необходимо уменьшать сопротивление рельсовых нитей (установка медных соединителей), увеличить переходное затухание рельс-земля (пропитка деревянных шпал масляными антисептиками и прокладка резиновых прокладок). Следует применять щебеночный или гравийный балласт, при этом зазор между подошвой рельса и балластом не должен быть меньше 30 мм.

Наилучшим способом защиты кабелей от блуждающих токов является прокладка кабелей с пластмассовыми оболочками. Такая защита обязательна для кабелей с алюминиевыми и стальными оболочками.

Рисунок 2 - Схема простого дренажа

Рельс соединяется с кабелем, тем самым выравниваются потенциалы и поле между кабелем и рельсом становится равным нулю. Здесь Р - реле, сигнализирующее о целостности предохранителя (пр.).

К активным методам защиты от коррозии кабелей относятся простые и поляризованные дренажи, катодные установки, протекторы и др. Схема простого дренажа показана на рис. 2.

В знакопеременных хонах используют поляризационный дренаж (рис. 3).

Рисунок 3 - Поляризационный дренаж

Здесь стоит диод, пускающий ток в одном направлении, защищая от случая, когда кабель будет находится под отрицательным полюсом по отношению к рельсу.

Катодную защиту устанавливают в устойчивых анодных зонах и зонах почвенной коррозии. Это источник постоянного напряжения, питаемый от выпрямителя, причем отрицательным полюсом он подсоединяется к кабелю, а положительным к дополнительному заземлителю, находящемуся на расстоянии 30-50 м (рис. 4).

Рисунок 4 - Катодная защита

Этим самым катионы металла будут экранированы положительными зарядами поступающими к кабелю из почвы.

При протекторной защите оболочка кабеля служит катодом, а анодом является специальный электрод – протектор, который разрушается, защищая кабель.

Пластмассовые оболочки и шланги защищают кабели от всех видов коррозии.

От межкристаллической коррозии кабели, проложенные по мостам, защищают пружинистыми подвесками и пластмассовыми гасителями колебаний.

Для контроля коррозийной обстановки измеряют потенциалы кабеля относительно земли. Для этого на трассе через 200-2000 м. устанавливают КИПы, в которых измеряют потенциал кабеля относительно земли и разность потенциалов вдоль кабеля. Строят потенциальные диаграммы (рис. 5).

Рисунок 5 - Потенциальные диаграммы

По данной диаграмме принимают меры по защите от коррозии (положительный потенциал нужно превратить в отрицательный).

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта
Сайт Иванской Светланы Алексеевны

Конкурс сайтов

Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com

Copyright MyCorp © 2024